На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Почему некоторые страны придерживаются левостороннего движения?

Археологические данные свидетельствуют о том, что древние римляне, возможно, ставили свои повозки и колесницы на левой стороне дороги, и эта практика, похоже, распространилась на часть средневековой Европы. Причины этого не совсем понятны, но некоторые историки предполагают, что такая практика была вызвана вопросом безопасности. Так как большинство людей – правши, одна из теорий предполагает, что человек за рулем или верхом, находясь на левой стороне дороги, смог бы держать оружие доминирующей рукой, когда встретится с врагом.

Как разделялась дорога? До недавнего времени – примерно к 1700-м годам – лошади и повозки не были тяжелыми, поэтому решение, по какой стороне дороги ехать, часто принимали в соответствии с местными обычаями. Левостороннее движение, к примеру, стало официальной нормой в Великобритании только после правительственных мер в 1773 и 1835 годах.

А вот во Франции преобладала противоположная традиция, и там она была закреплена официально уже в 18 веке. Именно эти две страны позже экспортировали свои стили вождения в колониях, поэтому многие бывшие британские территории – Австралия, Новая Зеландия, Южная Африка, Индия – по-прежнему имеют левостороннее движение.

Влияние извозчиков и Форда А вот в Соединенных Штатах, к примеру, многие исследователи проследили начало правостороннего движения до 18 века, когда получили распространение большие грузовые вагоны, в которые запрягали большое количество лошадей. Так как подобные транспортные средства часто не имели места для водителя, человек ехал на лошади, которая была упряжена последней с левой стороны, чтобы было легко контролировать всех животных правой рукой.

По мере того как вагоны становились более популярными, трафик начал естественно перемещаться вправо, чтобы водители могли сидеть ближе к центру дороги и избегать столкновений друг с другом. Еще одно большое влияние имел автопроизводитель Генри Форд, который начал массово выпускать авто с левым расположением рулевого колеса, что обусловило необходимость вождения с правой стороны дороги.

Что происходит сейчас В наши дни левостороннее движение остается нормой в Великобритании и многих ее бывших колониях, а также в Японии, Индонезии, Таиланде и ряде других стран. Тем не менее с появлением авто многие страны начали следовать примеру своих соседей и перешли на правостороннее движение. дорога Канада отказалась от левой стороны дороги в 1920-х годах, чтобы соответствовать трафику в Соединенных Штатах. В 1967 году правительство Швеции потратило около 120 миллионов долларов для подготовки своих граждан и перехода на правостороннее движение, иногда доходило до маразма.

Отдельную проблему представлял собой общественный транспорт: шведские автобусы имели правый руль и двери слева. В процессе подготовки к смене стороны движения шведские автомобильные компании выпустили 8000 «переходных» моделей автобусов, которые имели двери с двух сторон.

На фото видно, какой бардак творился в Швеции на следующий день:

В ночь на день перехода и до 6 утра личному транспорту ездить запретили. В Стокгольме и Мальмо перекрыли движение еще в субботу и практически до вечера воскресения — проводили последние работы по демонтажу знаков и организации движения. Некоторые города так же расширили время действия ограничений. 3 сентября Стокгольм лишился трамваев — от них давно хотели отказаться из-за тесных улочек. Другие трамвайные системы в Гетеборге и Норкопинге стали правосторонними. Комбинацию педалей на старых машинах «сцепление — газ — тормоз» надлежало изменить на «сцепление — тормоз — газ». В Швеции, привыкшей делать все конкретно, просто не разрешали эксплуатацию машин, не прошедших модернизацию.

В «День перемен» в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости. Оно нам надо?

Картина дня

наверх