На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Как настроить фары на автомобиле

От правильной регулировки оптики зависит не только комфорт,но и безопасность на дорогах. Причём не только ваша, но и других водителей.

С наступлением осени и зимы, когда световой день становится короче, а осадки интенсивней, эффективное освещение дороги становится очень важным фактором в поездках. От того, насколько хорошо вы видите дорогу, зависит ваша безопасность. А на безопасность окружающих влияет то, не слепите ли вы встречных или попутных водителей. Чтобы проблем с этим не возникало, важно иметь правильно настроенные фары на своём автомобиле.

Причин для проблем с оптикой может быть масса. Например, перегоревшая лампочка — редко кто меняет их парами, поэтому может возникнуть разница в распределении светового потока. После ДТП, даже если фары не были повреждены, но их снимали для замены, например, бампера, мало кто задумывается о необходимости регулировки света. Если есть проблемы с передней подвеской, то это тоже может оказать своё влияние на то, куда будет направлен свет. Словом, причин для настройки фар существует масса, но мало кто об этом задумывается. Как же правильно отрегулировать головную оптику автомобиля?

С помощью профессионалов

Наиболее логичным выглядит визит на станцию техобслуживания, где есть необходимое оборудование и знающие специалисты. Для настройки фар потребуется привести давление в покрышках до значений, рекомендуемых производителей, установить салонный корректор фар в «0», убрать все лишние вещи из багажника, полностью заправить топливный бак, а за руль посадить либо водителя машины, либо человека, максимально схожего с ним по массе. В таких идеальных условиях с помощью специального инструментария настраивается ближний свет, а после этого дальний уже автоматически будет соответствовать необходимым стандартам.

Своими силами

 

Если нет возможности или желания доверить регулировку фар работникам СТО, то можно сделать это самостоятельно. Прежде всего потребуется выбрать сухой день и дождаться наступления темноты, найти стену, рядом с которой есть ровная площадка, а также подготовить автомобиль (привести давление в покрышках до значений, рекомендуемых производителей, установить салонный корректор фар в «0», убрать все лишние вещи из багажника, полностью заправить топливный бак, а за руль посадить либо водителя машины, либо человека, максимально схожего с ним по массе), после чего можно заняться настройкой ближнего света фар.

  • Отметить на стене центр автомобиля (можно использовать мел или клейкую ленту);
  • Отметить на стене центр светового пучка каждой фары;
  • Соединить горизонтальной линией точки центра света фар;
  • Провести через точки центра каждой из фар вертикальные линии;
  • Изучить инструкцию к автомобиля и найти расстояние, на котором автопроизводитель рекомендует настраивать световой пучок (если данных нет, то отъехать от стены — чтобы машина стояла ровно по центральной отметке! — стоит на 7,5 метров);
  • Найти регулировочные винты на корпусах фар;
  • Закрыть одну из фар и приступить к регулировке той, которая светит;
  • Для настройки света по вертикали нужно добиться, чтобы верхняя часть самой яркой части луча была на или ниже горизонтальной линии на стене;
  • Для настройки света по горизонтали нужно добиться, чтобы горизонтальная линия на стене была сверху световых пятен, а вертикальная линия на стене совпадала с серединой луча;
  • Закрыть свет отрегулированной фары и аналогично настроить вторую;
  • Проверить, чтобы световой поток настроенных фар начинал подниматься вверх в точках пересечения начерченных на стене линий.

Если вы всё сделали правильно, то ближний свет будет настроен оптимально, а дальний подстроится автоматически. В случае, когда либо вы сами понимаете, что с фарами что-то не так, либо вам на это указывают встречные водители, лучше всё-таки обратиться на станцию техобслуживания.

Всегда помните, что неправильно настроенная оптика автомобиля — источник потенциальных проблем на дорого. Кроме того, «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» пунктом 3.2 «Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709−2001» прямо запрещает эксплуатацию машин с ненастроенной как положено оптикой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх