На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Тюнинг советских грузовиков из "лихих 1990-х"

Девяностые годы – расцвет предпринимательства, в том числе на «дальнем бое». Прежнее государство вместе с технадзором умирало, всем правил долгожданный рынок, сиречь – хаотичный базар. В те годы на дорогах встречались дивные агрегаты, теперь оставшиеся глубоко в истории.

Тюнинг советских грузовиков из "лихих 1990-х" 90-е, грузовик, дальнобойщики, тюнинг

Источник: mpark.pro

Поскольку везти хотелось сразу и много, а денег на технику не было, использовался любой грузовик, имевшийся в наличии. Плюс кровельное железо, водопроводные трубы, и брошенные в ремзоне запчасти. Творческий простор ограничивался лишь бюджетом и фантазией, после чего полученный результат выезжал на трассу.

Типичный пример тех лет – «аццкий пепелац» на базе Урала-377.

Типичный пример тех лет – «аццкий пепелац» на базе Урала-377. 90-е, грузовик, дальнобойщики, тюнинг

Источник: mpark.pro

Двигатель заменен на дизельный, кабина перестроена кардинально, прицеп из элементов киоска «Союзпечати». Характерно, что все покрышки тягача не только лысые, но и разные.

Особо популярным был длинный трехосный ЗиЛ-133 в привычной для Союза бортовой комбинации.

Особо популярным был длинный трехосный ЗиЛ-133 в привычной для Союза бортовой комбинации. 90-е, грузовик, дальнобойщики, тюнинг

Источник: mpark.pro

Этот «паровоз» из Липецкой области обзавелся спальником, вертикальными трубами, крыльями от 131-го, и множеством украшений спереди. А на прицепе крепилась запасная камера – грузовых монтажей на трассах еще не было.

«Сто тридцать третьи» переделывали и в тягачи.

Источник: mpark.pro

Хотя возможно, именно этот – серийный тягач ЗИЛ-133ВЯ с камазовским дизелем. Однако высокая крыша и спальник – ручная работа нового хозяина.

Этой поздней «зиловской» одиночке умельцы соорудили подъемный третий мост; впрочем, похоже, не часто используемый.

Этой поздней «зиловской» одиночке умельцы соорудили подъемный третий мост; впрочем, похоже, не часто используемый. 90-е, грузовик, дальнобойщики, тюнинг

Источник: mpark.pro

Среднетоннажный «дальнобой»? И такое у нас встречалось.

Среднетоннажный «дальнобой»? И такое у нас встречалось. 90-е, грузовик, дальнобойщики, тюнинг

Источник: mpark.pro

Владелец решил проблему спального места остроумно, просто отпилив половину «Бычка»-фургона, и поставив на него седло.

Разумеется, умельцы не обошли стороной и самый мощный советский «дальнобойщик», пятисотый МАЗ, и его потомок 5429.

Разумеется, умельцы не обошли стороной и самый мощный советский «дальнобойщик», пятисотый МАЗ, и его потомок 5429. 90-е, грузовик, дальнобойщики, тюнинг

Источник: mpark.pro

Дизайном этот красноярский экземпляр, конечно, не блещет, но объемом «топ-слипера» над кабиной и полуприцепа отличается заметно. «Дубль-бампер» от КАМАЗа завершает «колхозинг».

А его собрат из Московской области, наоборот, мог бы служить примером удачного «апгрейда» для самого завода.

А его собрат из Московской области, наоборот, мог бы служить примером удачного «апгрейда» для самого завода. 90-е, грузовик, дальнобойщики, тюнинг

Источник: mpark.pro

Новые элементы вписаны в облик очень гармонично. Другое дело, что массо-силовых данных старичка для перевозки «юмбы» маловато.

Для увеличения грузоподъемности одиночные МАЗы переделывали в те времена в трехосные.

Для увеличения грузоподъемности одиночные МАЗы переделывали в те времена в трехосные. 90-е, грузовик, дальнобойщики, тюнинг

Источник: mpark.pro

Частенько их принимали за «настоящие» МАЗ-514 6х4, но на самом деле это были гибриды МАЗа на шасси КАМАЗа.

Самым, пожалуй, благодатным для «перепила» тех лет грузовиком был КрАЗ.

Самым, пожалуй, благодатным для «перепила» тех лет грузовиком был КрАЗ. 90-е, грузовик, дальнобойщики, тюнинг

Источник: mpark.pro

Сегодня трудно представить его в роли дальнобойного тягача, но в те времена так бывало часто. Самый простой вариант – шасси самосвала 256 получило седло и удлиненную кабину от Урала взамен дремучей-деревянной.

Исходная «архитектура» КрАЗа прямо-таки приглашала превратить его в американский «трак».

Исходная «архитектура» КрАЗа прямо-таки приглашала превратить его в американский «трак». 90-е, грузовик, дальнобойщики, тюнинг

Источник: mpark.pro

Особо и делать ничего не надо было – установить вертикальный выхлоп, воздушный фильтр-бочонок, да спальник – вот и готов рабочий тягач. Подобные варианты, реализованные на разных уровнях, встречались на дорогах массово.

Переделанные одиночки тоже не сдавали позиций, как этот автопоезд на основе КрАЗа-250.

Переделанные одиночки тоже не сдавали позиций, как этот автопоезд на основе КрАЗа-250. 90-е, грузовик, дальнобойщики, тюнинг

Источник: mpark.pro

Конечно, маломощный по нынешним временам ЯМЗ-238 (240 л.с.) – совсем не то, что надо магистральному тягачу, но «на безрыбье»...

Самый, пожалуй, известный российский переделанный КрАЗ – это уникальный 963R, созданный (иного слова не подберешь) Робертом Ервандяном из Пскова.

Самый, пожалуй, известный российский переделанный КрАЗ – это уникальный 963R, созданный (иного слова не подберешь) Робертом Ервандяном из Пскова. 90-е, грузовик, дальнобойщики, тюнинг

Источник: mpark.pro

От исходной машины у него осталось лишь шасси да каркас кабины. Капот с интегрированными крыльями выклеен вручную из стеклопластика. Двигатель форсирован, коробок передач – две: родная, а за ней – Мазовская, спальник «ручной работы» установлен на резиновых подушках. Она может служить примером квинтэссенции дальнобойного «перепила» девяностых.

Конечно, это далеко не все, и , возможно, не самые-самые «перепиленные» дальнобои тех лет, но основные тенденции понятны.



Источник

Картина дня

наверх