На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Как измеряется объем багажника?

То, что объемы багажников машин указывают в литрах, мы привыкли. Но откуда эти самые литры там берутся? Туда воду наливают? И почему даже у одного автомобиля объем багажника на бумаге может быть разным? Суть – в методиках измерения: по одной багажник набивают чемоданами, а по другой – кубиками!

Еще одну методику измерения объема багажника – в мешках картошки – чуть было не ввел В.В. Путин во время памятного тест-драйва новой Lada Granta на "АвтоВАЗе". А что, все просто и понятно! Шутки-шутками, но "мешочный" метод вполне логичен. Потому что основана на вместимости по факту - сколько именно влезло. И такой метод используется в реальной жизни: так измеряют багажники в США, используя для этого стандарт J1100 американского Общества автомобильных инженеров, больше известного как SAE.

По американской методике, для этого используется мерный комплект из сумки для гольфа и нескольких дорожных ручных чемоданов, причем четко оговорены их размеры, класс и даже то, что находится внутри! Так, из заявленных в мерном стандарте шести чемоданов два – мужских, один размером 229х483х610 мм (его объем – 67,5 л), второй поменьше (178х356х533 мм, вмещает 33,8 л). Остальные четыре чемодана – женские: от большого "платьевоза" габаритами 229х406х660 мм до самого маленького размерами 165х330х457 мм (его объем – 6 л). Прописаны не только размеры сумки для гольфа (ее длина 1143 мм, диаметр 216 мм), но и то, что в ней должны лежать семь разных клюшек, три мяча и пара специальных ботинок размера 10,5.

При замерах объема у седанов багажник заполняется до крышки. У хэтчбеков и универсалов – до багажной полки, а при сложенных задних сиденьях – до линии боковых окон. Если есть вертикальная защитная сетка, отделяющая салон от грузового отсека, то багажник загружается мерными блоками или чемоданами до крыши.

При измерениях все это чемоданное хозяйство загружают в багажник, начиная с самых больших и пытаясь впихнуть как можно большее количество. Если все влезло, а место осталось, то берут второй такой же набор. Если багажник и его "заглотил", в ход идут дополнительные измерительные коробки размером 152х114х325 мм. И так – до победного, пока грузить будет уже некуда. Суммарный объем загруженных чемоданов, сумок и коробок как раз и будет "литровой" вместимостью багажника по стандарту SAE. 

Метод, скажем так, своеобразный - тем более, что при таком замере в багажнике непременно останутся какие-то неучтенные пустоты и укромные углы. Европейские же производители подходят к измерению багажников более педантично - чтобы весь полезный объем был учтен максимально полно. Конечно, идеальный для этого вариант –  например, просто засыпать багажник горохом. Он проникнет и заполнит собой все, что можно, а потом останется только посчитать этот объем в литрах – выйдет точность, что называется, до горошины.

Для некоторых главное - не размер, а содержание. Видимо, именно в расчете таких людей Mercedes-Benz построил микроавтобус, багажник которого занят туалетом.

Но вместо гороха европейский стандарт DIN 70020 (им же, как весьма авторитетным и популярным, пользуются и азиатские компании), разработанный "Союзом немецких автопроизводителей" VDA, предписывает использовать стандартные блоки размером 200х100х50 мм. Объем каждого – как раз один литр. Причем стандарт предписывает использовать блоки определенной жесткости, чтобы при загрузке они не сминались, внося погрешность в измерениях. Сколько этих брусочков в багажник влезло – таков и объем багажника в литрах. И такими мелкими "кубиками", понятное дело, проще заполнить багажник, который подчас имеет сложную форму. Вот почему указанная в характеристиках вместимость по VDA практически во всех случаях заметно больше, чем по SAE.

Этим, кстати, объясняется и то, почему заявленный в характеристиках объем багажника может быть разным для одной и той же машины. Все просто: скажем, автомобиль сертифицированный в США по стандартам SAE, при продаже или экспорте в Европу перемеряется уже под местные нормативы. И в технических данных на такой автомобиль можно будет увидеть две разных цифры - когда, например, объем багажника Hyundai i40 по SAE равен 420 л, а по VDA - уже 485 л. Хотя Бог с ними, с этими цифрами. Лишь бы картошка влезла…

 

Источник

Картина дня

наверх