На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 967 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Не греет печка, пять основных причин

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

Для начала давайте подумаем – как прогревается автомобиль?

Все просто, в салоне обычно под панелью приборов, стоит специальный блок отопителя. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот блок имеет жидкостной радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), а также вентилятор, который регулируется несколькими скоростями – быстрее и медленнее, и обдувает эту печку, благодаря чему в салон идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, о причинах

Всего причин плохого разогрева печки около пяти.

1)      Не работает вентилятор.

Не работает вентилятор

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, и такое бывает – не работает вентилятор, печка не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет.

2)      Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть. Представьте – ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня. Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

3)      Радиатор печки забит

Радиатор печки забит

Такое тоже бывает, особенно если устранять течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. Ходы в радиаторе печки забиваются, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит – печка толком не греет. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор печки, либо попросту менять этот радиатор.

4)      Неисправен термостат двигателя

Неисправен термостат двигателя

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения» двигателя. Когда мы запускаем двигатель, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», то есть не подаваясь на печку. Только двигатель и его основной радиатор – таким образом, прогрев жидкости происходит намного быстрее. После того, когда жидкость прогрелась, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и в печку и теперь циркулирует двигатель – основной радиатор – печка салона. А так как жидкость прогретая, то вентилятор обдувая печку прогревает и сам салон.

А бывает такое, что термостат выходит из строя и не открывает большой круг, а гоняет всегда только в малом круге (двигатель – основной радиатор), таким образом, печка всегда остается холодной! То есть простыми словами не прогревается.

Решение одно это замена термостата! Кстати вот полезное видео, где парень, необычным способом сливает жидкость из системы и меняет термостат. Смотрим, полезно.

 

5)      Пробита прокладка головки двигателя

Пробита прокладка головки двигателя

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что двигатель это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок двигателя. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

 

Источник

Картина дня

наверх