На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

«ПОБЕДА-СПОРТ» — ЗАБЫТАЯ ЛЕГЕНДА КОЛЬЦЕВЫХ ГОНОК

На фото не какой-нибудь современный хотрод — «Победа-Спорт», забытая легенда кольцевых гонок

9 июня 1946 года во время заездов на скорость близ города Горький 485-сильный 16-цилиндровый болид Auto-Union, вывезенный из Германии, потерял устойчивость и влетел в толпу зрителей. Зрелище обошлось большой кровью, оргвыводами и запретом на использование всякой иностранной техники в соревнованиях любого уровня.

Эта мера сначала поспособствовала высокой внутрисоюзной конкуренции, но затем привела к долгой и бесславной изоляции всего советского автоспорта. На первую же фазу — фазу подъема — пришлась семилетка отдельного зачета, почета и пьедесталов для гонщиков на автомобилях «Победа».

Как еще одна форма готовности к труду и обороне, послевоенный автоспорт в СССР набирал обороты с шоссейных гонок на дальние дистанции. Военизированная парадигма марш-бросков на 300, 500 и даже 1000 км подкреплялась понятием «экипаж» как ячейки спортобщества, танковыми шлемами на головах сорвиголов и расчетом на водителя и механика, как в бронемашине, а не на пилота и штурмана, как в авиации или ралли. Настоящей кузницей побед в спорте и «Побед» в цеху была команда «Торпедо» Горьковского автозавода.

Экспериментальным путем в команде пришли к выводу, что снижение массы автомобиля снимает массу проблем при разгоне, а дальше все решает аэродинамика (не зря же именно торпедовцы разбирали и собирали по винтику тот трофейный Auto-Union). С 1950 по 1956 год на ГАЗе были построены всего четыре «чистокровные» заводские «Победы» с двухместными спортивными кузовами, получившие в прессе и обиходе название «Победа-Спорт».

Конкуренцию им, причем довольно острую, составляли «метисы» — кустарные спорткары от бесчисленных и безымянных таксопарков, автобаз и ведомственных автоклубов. Почти ежегодно менялись правила гонок, менялись кубатура двигателей и форма кузовов, ставились и упразднялись компрессоры наддува, дюралевые обтекатели, опробовалось множество смелых и экзотических решений. Но в основе этих болидов всегда оставалось архаичное и вместе с тем очень прочное шасси серийной машины. Именно оно позволяло автомобилю нестись по разбитой дороге со скоростью до 170 км/ч на всем отечественном — бензине, маслах и расслаивающихся от перегрева шинах.

Ко второй половине 1950-х спортивные «Победы» подошли к пику формы — предельно легкий бездверный родстер с двухлитровым мотором, докрученным до «фантастических» 85 л.с. Трехступенчатая коробка без синхронизаторов, удвоенный радиатор, дублированная система зажигания, огромный бензобак и тонкий плексигласовый щиток на месте лобового стекла — скромный советский «грантуризмо». Тогда всесоюзные старты собирали уже десятки оригинальных машин.

В 1956 году скудерия «Торпедо» взяла два первых места на чемпионате страны по кольцевым гонкам и навсегда ушла из «больших призов». Последняя из четырех заводских «Побед» — машина гонщика Мосолова — была недавно полностью воссоздана и на сегодня является единственным доступным отображением той бесстрашной эпохи в советском спорте.


Это Auto-Union Type D, разбившийся под Горьким. Управлявший им гонщик Соколов чудом остался жив


В 1939 году Type D развил 330 км/ч — вдвое больше тогдашнего рекорда скорости СССР. Сегодня болиды Auto-Union оцениваются в десять и более миллионов долларов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх