На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Издевательская трасса

По радио раздаются очередные победные реляции – якобы строительство платной автотрассы Москва-Санкт-Питербург уже «близко к завершению», и сквозной проезд по ней откроют «до конца года». Верится в это, конечно, с трудом – но чем черт не шутит! Возможно, и откроют. Важнее другое: дорога, как известно, будет платной, и строители уже объявили цену: якобы за проезд в один конец от Москвы до Питера с легковушки планируют брать около 2 тыс. рублей.

Радийные «эксперты», правда, уже ставят объявленную цену под сомнение, говоря, что «еще все поменяется» и что «цена может быть и 3, и 5 тысяч». Да и сами владельцы трассы, похоже, не уверены – они уже сделали оговорку, что цена, дескать, только для «будней», а если, мол, ехать в выходные, то будет и подороже.



По-моему, всё, что связано со строительством этой горе-дороги – сплошное хамство и издевательство, как над здравым смыслом, так и, собственно, над «дорогими россиянами». Прежде всего, конечно, сроки: дорогу, на которую ввалили немеряные бабки, строили почти 10 лет! И это не в какой-то комариной тайге, где не ступала нога человека и все материалы надо доставлять самолетом – а чуть ли не в самом оживленном месте страны, между Москвой и Питером! 10 лет на какие-то жалкие 684 километра – уму непостижимо. 70 км в год! Даже неудобно спрашивать, за сколько времени такую дорогу построили бы китайцы – за полгода? За три месяца?

Ну и второе – сама эта «платность». То есть прокатиться до Питера «с ветерком» будет стоить столько же, сколько билет в купе поезда. И это не считая бензина – с бензином еще штуки 3. Спрашивается – и на кой черт такая трасса? Я вообще противник платных дорог в такой протяженной стране, как наша. Коммуникации должны быть преимущественно бесплатны – тем более, что все автомобилисты и так платят налоги. Тем более, если речь о дороге между «двумя столицами»! Брать деньги с питерца за то, что он на своей машине решил съездить в столицу (как и наоборот) – это уже какая-то оккупационная практика, на мой взгляд.

Конечно, сторонники «западного пути» на Запад и начнут кивать – мол, «в Европе полно платных дорог». И возражение тут тоже традиционное – давайте сначала возьмем с Европы пример в плане демократии и прав человека, а потом уже подумаем (с демократией в наличии), надо ли брать с нее пример в плане поборов. Тогда разговор станет предметным.

В дорогу, пишут, вложились «частные инвесторы» - Ротенберг и какие-то французы. Людям надо сказать спасибо, компенсировать им расходы – и до свидания, а дорогу освободить для проезда. Это не популизм, это – свобода передвижения.

Если, конечно, они вообще ее когда-нибудь завершат.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх