На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Записки водителя трамвая

О "командировках" на другие маршруты

Записки водителя трамвая. Трамвай, Работа, Длиннопост, Ктм

На фото трамвай 71-608К, он же КТМ-8К

В нашем городе (а это Днепр) сейчас существует два трамвайных депо, в которых эксплуатируются совсем разные типы трамвайных вагонов, как по внешнему виду, так и по типу управления (Татра Т-3 и КТМ-5, КТМ-8). При обучении на курсах, учеников распределяют, а кто-то и сам выбирает, в каком депо ему работать. При этом, сейчас, маршруты разных депо не пересекаются ( раньше были настоящие войны за пассажиров). Так как до того, как стать водителем, я работал кондуктором в депо, где "Татры", то было решено там и оставаться. После курсов водитель получает 3 класс квалификации (самый низкий), считается неопытным и не допускается к работе на маршрутах с тяжелым профилем (об этом тоже расскажу), да и вообще много чего нельзя, например буксировать сломавшийся трамвай, производить маневры задним ходом. 
Со временем можно сдать экзамен на повышение квалификации ( кстати, в ДИ водителя сказано, что он обязан это делать), в общем, так я и поступил, дальше - как в игре)
Для того, чтобы получить 2 класс необходимо сдать экзамен по теоретическим знаниям, ответить на билеты ПДД, и можно приступать к стажировке новых типов трамваев и маршрутов города. На стажировку, в основном дается одинаковое количество времени:
Стажировка нового маршрута - 8 часов
Стажировка нового типа ПС - 20 часов. Причем водитель 2 класса (как я))), в зависимости от стажа работы обязан работать на всех типах подвижного состава, включая спецтехнику (снегоочистители, пескопосыпательные, грузовые) и на всех маршрутах города. 
Вот и пришлось мне отправиться в другое депо, обучиться управлению вагонами КТМ-5, КТМ-8.
Сказать что мне очень понравилось - ничего не сказать, работая 3 года на трамвае с "педальным" управлением, сесть на вагон с ручным контроллером было непросто, поначалу даже искал педали))), зато теперь я регулярно прошусь в такие "командировки" (кстати многие водители не любят, когда их бросают с маршрута на маршрут).
В следующем посте хочу рассказать, как устроена ходовая часть трамвая, и думаю, многим будет интересно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх