Напомним, согласно действующему законодательству, минимальный период, на который можно застраховать свою автогражданскую ответственность, составляет три месяца. Автомобилисты страхуются на год, потому что стоимость трехмесячной страховки составляет около 50% от годовой. А если они захотят купить 10-месячный полис, в этом случае они заплатят практически столько же, сколько и за «полновесный» годовой документ.
И, тем не менее, существует категория автомобилистов, для которых даже трехмесячное ОСАГО является избыточным. Это разного рода перегонщики и перекупщики, у которых автомобиль остается в течение нескольких дней. Им длительная страховка не нужна.
И как они выходят из этой ситуации? Верно. Вообще не покупают ОСАГО. Максимум, что они теряют в этом случае, — 800 рублей (штраф за отсутствие полиса «автогражданки»). Честные граждане приобретают полис ОСАГО и в течение 14 дней (по закону) расторгают договор — при этом тратят время и терпят убытки.
Как сообщают в Российском союзе автостраховщиков, в настоящее время около трех миллионов водителей в России ездят на автомобилях без полиса ОСАГО. «Непорядок», — подумали депутаты Госдумы.
Внесенный в Госдуму вице-спикером Игорем Лебедевым и председателем комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярославом Ниловым законопроект в первом чтении будет рассмотрен до конца мая 2019 года. Законопроектом предлагается сократить срок действия полиса ОСАГО до одного дня.
Игорь Коваленко
Свежие комментарии