На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Копия автомобиля Ariel Atom своими руками

Больше четырех лет понадобилось талантливому токарю-фрезеровщику из Новороссийска на постройку реплики Ariel Atom. Автомобиль построен без чертежей, по фотографиям. Узлы, агрегаты и комплектующие от Японских и отечественных авто.

Далее со слов автора проекта:

3043090

Построить автомобиль я мечтал с детства. Как только появилась возможность сделать это, встал вопрос что именно построить? Вначале думал про багги, они простые в изготовлении, тем более опыт постройки был. На работе строили маленький багги класса А для начальника.

В очередной раз просматривая картинки в интернете я увидел Ariel Atom и все вопросы разом отпали, вот он! я его буду строить!

На фото оригинальный Ariel Atom — автомобиль, производимый компанией Ariel Motor Company, которая располагается в Англии.

На фото оригинальный Ariel Atom — автомобиль, производимый компанией Ariel Motor Company, которая располагается в Англии. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками
Я токарь-фрезеровщик, опыт в металлообработке есть, в остальном я учился на этом проекте. Особенно было интересно научиться работать со стеклопластиком.

Строил в свободное время, не лишал себя таких радостей как полёты на острова Тайланда.
Проект занял четыре года и два месяца. Около 5000 рабочих часов.

Проект занял четыре года и два месяца. Около 5000 рабочих часов. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Это время я подсчитал приблизительно по электросчётчику, энергонасыщенность мастерской 1 кВт. За время проекта набежало 6000 кВт минус на ТО и ремонты своих гражданских автомобилей вот и получается около 5000 часов.

Двигатель Toyota Caldina ST215W 3S-GTE МКПП Toyota Camry V30 2CT пять передач.

Двигатель Toyota Caldina ST215W 3S-GTE МКПП Toyota Camry V30 2CT пять передач. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками
Ну с двигателем понятно, не мог я в него пихнуть вялый мотор))

А МКПП от дизеля посоветовали мне знакомые ребята, в ней самые длинные передачи.

Рули делал сам, этот третий)

Рули делал сам, этот третий) ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Кстати, рулевая колонка телескопическая, ослабив пару винтов можно регулировать руль по вылету на 120 мм.

Из чего сделан койловер — амортизатор Plaza SPORT, пружина TRD, сайлентблок и отбойник полиуретан покупные. Остальные детали собственноручно изготовлены.

Из чего сделан койловер — амортизатор Plaza SPORT, пружина TRD, сайлентблок и отбойник полиуретан покупные. Остальные детали собственноручно изготовлены. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Амортизатор предназначался для ВАЗ 2107 с занижением 50 мм, а на задние койловеры я купил с занижением на 30 мм

В собраном состоянии наконечник ШС12

В собраном состоянии наконечник ШС12 ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Вся подвеска построена на ШС и рулевое тоже, рычаги крепятся к раме через втулки из капролоктана графитонаполненного, работает на сухую.

Гидравлический тормоз задних колёс из нержавеющей стали.

Гидравлический тормоз задних колёс из нержавеющей стали. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Такая изогнутая форма рукоятки ручника позволяет переставлять сидения ближе к рулю на 120 мм. если делать вертикально и прямой, до него просто не достанет рука)

Замки капота, крышки двигателя и колпака — титан, дюраль, нержавейка

Замки капота, крышки двигателя и колпака — титан, дюраль, нержавейка ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Такой мелочи продаётся на АлиЭкспресс полно, но я мог сам сделать их и из более благородных металлов)

Издевался над маховиком GE, пересверлил под корзину GTE Aisin 130 и облегчил до 5,2 кг. на фото балансировочные ножи и оправка.

Издевался над маховиком GE, пересверлил под корзину GTE Aisin 130 и облегчил до 5,2 кг. на фото балансировочные ножи и оправка. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Здесь особо не пинайте, просто хотел потренироваться в токарно-фрезерных работах и уж очень хотелось отбалансировать на ножах)

Макет фар выточил из капролоктана.

Макет фар выточил из капролоктана. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

С головной оптикой не зря заморочился, у оригинала отвратительный свет, простите британцы но это правда.

В процессе изготовления кронштейны подфарников.

В процессе изготовления кронштейны подфарников. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Поворотники-габариты решил скопировать, очень понравились.

Долго искал бесцветные стёкла такой формы, нашёл от мотоцикла вроде Иж Юпитер…

Самодельный впуск из нержавеющей трубы Ф 76 мм

Самодельный впуск из нержавеющей трубы Ф 76 мм ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками
Двигатель сильно зажат в раме, приходилось варить впуск и выпуск по индивидуальной программе)

Бензобак на 40 л. варил аргонщик, потом благодарил за интересную работу)

Бензобак на 40 л. варил аргонщик, потом благодарил за интересную работу) ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками
Из листа алюминия 3 мм, что валялся под ногами на работе, вырезал заготовки по заранее спроектированному макету-шаблону и отвёз знакомому аргонщику Антону. В готовый бак погрузил насос Walbro 255.

Панель переключателей в процессе изготовления.

Панель переключателей в процессе изготовления. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Для этой панели использовал переключатели какие были в продаже

Панель приборов в стадии завершения.

Панель приборов в стадии завершения. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Для изготовления панели приборов заказывал датчики Depo в Тайвани, разбирал их и устанавливал под общую маску собственной разработки.

Из чего состоит быстросъёмная муфта руля

Из чего состоит быстросъёмная муфта руля ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Такие конструкции с удовольствием делал на работе)

Первый выезд из гаража-мастерской, ещё нет сидений.

Первый выезд из гаража-мастерской, ещё нет сидений. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

В первый раз решил не выезжать на асфальт без сидений и ремней безопасности, прокатился вдоль гаражей.

Макет для изготовления сидений.

Макет для изготовления сидений. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Сидения, они как проект в проекте, пожалуй самая сложная и трудоёмкая деталь в этом автомобиле.

Мой дед и спонсор проекта, вращает рукоятку придуманного мной тягово-сцепного устройства.

Мой дед и спонсор проекта, вращает рукоятку придуманного мной тягово-сцепного устройства. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Как-то он передал мне конверт с деньгами и сказал купить гараж на все, но я то сразу понял не бывать этому)))

Устройство жёсткой сцепки в действии. Морда автомобиля лёгкая, нагрузка на шаре 150 кг.

Устройство жёсткой сцепки в действии. Морда автомобиля лёгкая, нагрузка на шаре 150 кг. ariel atom, авто, багги, самоделка, своими руками

Узлы, агрегаты и комплектующие от Японских и отечественных авто:

-Двигатель — Toyota Caldina 4WD GT-T ST215W 3S-GTE
-МКПП — Toyota Camry, CV30, 2CT пять передач
-Колёсная база — 2350 мм.
-Колея перед — 1620 мм.
-Колея зад — 1620 мм.
-Клиренс — 100 мм.
-Диски — Enkei R16 ширина перед 7" зад 8"
-Шины — Hankook Ventus r-s3 z222 перед 205/45 зад 225/50
-Тормозная система — без усилителя, вентилируемые тормозные диски с прорезями перед/зад Ф 280 мм. суппорта передние 2-х поршневые, задние одинарные (от передней оси авто)
-Рулевое управление — без усилителя, рейка ОКА (переделана), наконечники ШС12
-Подвеска — независимая на А-образных рычагах и ШС18, Койловеры собственного изготовления на базе амортизаторов Plaza Sport для ВАЗ 2107 (передние) -50/-30 перед/зад, пружины TRD и ШС12
-Топливный бак — 40 литров, бензин АИ-98 ЛУКОЙЛ.
-Система охлаждения двигателя — радиатор повышенной производительности, расположен в носовой части.
Органы управления:
-Педальный узел сцепление/тормоз, педаль газа короткоходная напольная.
-Руль Ф 300 мм. на быстосъёмной муфте, обороты руля — 2,3.
-Кулиса — короткоходная с нормальным расположением передач (установлен механизм реверса).
-Ручной тормоз задних колёс — гидравлический.
-Запуск ДВС с кнопки.
-Ремни безопасности 4-х точечные.

Изготовлен в течение 4-х лет и 2-х месяцев, одним человеком. Потратившим около 5000 часов времени и 450.000 рублей.

Видос на десерт — наслаждайтесь! Мужики! Вставайте с диванов и пробуйте делать, у вас обязательно получится!




Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх