На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Полвека Лаптежника: КрАЗ-255Б празднует юбилей

3043090

Пятьдесят лет назад, в июле 1967 года, началось производство самого известного грузовика марки КрАЗ, модели 255Б. За свои характерные шины ВИ-3 размерности 1300×530 его прозвали Лаптежником. Создан он был по инициативе военных, но широко использовался и в советском народном хозяйстве.

Его конструкция не была совершенно новой. Скорее имела место глубокая модернизация уже устаревшего по тем временам КрАЗ-214. От предка новичок унаследовал общую компоновку с «крокодильим» капотом и знаменитую дерево-металлическую кабину.

Главным отличием стал новый V-образный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238 взамен слабого двухтактного ЯАЗ-206. Мощность мотора возросла со 165 до 235 л.с., что позволило увеличить грузоподъемность (до 7500 кг) и снизить расход солярки со 120 до 70 литров на «сотню».

Через пятиступенчатую «механику» ЯМЗ-236H и двухступенчатую раздатку крутящий момент передавался на все три моста пятью карданными валами. Подвеска — рессорная с амортизаторами спереди и рессорно-балансирная сзади. В отличие от предшественника, у Лаптежника была централизованная система подкачки воздуха в шинах. При снижении давления пятно контакта увеличивалось почти на 70%. Благодаря этому значительно повышалась и проходимость.

Лучший в мире понтонно-мостовой парк ПМП устанавливался как раз на КрАЗ-255Б. Он состоял на вооружении не только стран Варшавского договора, но и многих других

Лаптежник, как и планировалось, стал основным грузовиком Советской армии на долгие годы. На его шасси устанавливались топливозаправщики и радиолокаторы, экскаваторы и механические мосты. Он служил не только в СССР, но и во многих странах мира, от Анголы до Финляндии.

Однако и на гражданке КрАЗ-255 использовали широко: от лесозаготовок до перевозки тяжелых грузов. Его применение было актуальным в немалой степени благодаря отсутствию нормальных дорог в стране

Первая гражданская модель появилась в 1969 году, поэтому у него фары еще не в «коробах». Это был тягач-лесовоз КрАЗ-255Л. С полуприцепом-роспуском ТМЗ-803 его грузоподъемность составляла 23 тонны, но скорость при этом — всего 40 км/ч

Постоянно модернизируясь, «двести пятьдесят пятый» выпускался до 1994 года. За все это время было произведено более 160000 автомобилей разных модификаций. Что интересно, цена бортовой машины на 1989 год составляла всего 11400 советских рублей — как полтора Жигуленка

Этот КрАЗ до сих пор служит в армии РФ

Этот КрАЗ до сих пор служит в армии РФ

Этот КрАЗ до сих пор служит в армии РФ

КрАЗ-255Б1 поставлялся в армии многих стран. Эта пара служила в шведской

КрАЗ-255Б1 поставлялся в армии многих стран. Эта пара служила в шведской.

Однако именно эта, самая массовая, модель стала символом марки не только у нас, но и за рубежом

А этот КрАЗ-255Б

Этот КрАЗ-255Б "работает" в центре каскадеров "Сетульский стан"

Например, давит отслужившие свое легковушки
и активно используется, например, давит отслужившие свое легковушки.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх