На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Самые необычные тротуары

Что может быть банальнее обычного тротуара? Однако тротуары могут быть очень интересными!

Тротуар-генератор

Британский инженер Лоуренс Кэмпбелл-Кук уже не первый год продвигает идею «энергетического» тротуара. Дело в том, что по тротуарам современных мегаполисов ежедневно ходят миллионы людей. И они... вырабатывают мегаватты механической энергии. Нужно ее только собрать. И плитка PaveGen как раз этим и занимается. Она сделана из гибкого водонепроницаемого пластика и при нажатии прогибается на несколько миллиметров. «Энергию прогиба» затем преобразуют в электричество и накапливают в аккумуляторах, либо сразу пускают в дело — например, на освещение витрин магазинов, остановок общественного транспорта и так далее. При этом сама плитка имеет индикаторы, которые дают понять пешеходу, правильно ли он наступил на плитку для выработки максимального количества энергии. Таким образом, говорит Лоуренс Кэмпбелл-Кук, создается ощущение причастности каждого человека к жизни города.

Тротуар с подогревом

Все страны (за исключением южных регионов) ежегодно сталкиваются с проблемой скользких тротуаров зимой. Спасать пешеходов от переломов рук и ног можно несколькими способами. Например, посыпать дороги гранитной крошкой, песком или всевозможными химреактивами. Но наиболее эффективный и безопасный — это подогрев тротуаров.

Его сейчас применяют во многих странах мира, есть теплые тротуары и в России. Обычно для обогрева используют электричество, хотя есть и более экзотические способы. Например, пускать под тротуарами трубы с горячей водой или тепло из подземных источников. Последний способ применяется в столице Исландии Рейкьявике. Причем там сейчас строят не отдельные небольшие улицы с подогревом, а целые кварталы, что позволяет пешеходам комфортно передвигаться по городу в любое время года.

Тротуары могут светиться

Все без исключения тротуары осветить невозможно. Однако как хочется ночью видеть, куда ты движешься. И британская компания Pro-Teq создала светящееся покрытие для пешеходных дорожек.

Особенность покрытия в том, что в течение дня оно поглощает ультрафиолет, а в темное время суток испускает его в видимом для человеческого глаза диапазоне.

Тротуары для уток

Британский благотворительный фонд Canal & River Trust построил в некоторых городах Англии необычные тротуары для... уток. Они выделены точно так же, как дорожки для велосипедистов — соответствующей разметкой и большим рисунком идущей по дороге утки. Местные жители уверяют, что утки стараются ходить именно по своим тротуарам.

Тротуар для смартфонов

Вернее, для тех, кто не может оторваться от смартфона даже во время прогулки. Никаких «вай-фаев» на таком тротуаре нет (находится он в китайской провинции Чунцин). Зато есть разделение: тротуар для «обычных» людей и для тех, кто постоянно пялится в смартфон.

Предполагается, что на этой дороге пешеходы идут неторопливо, периодически останавливаются, не смотрят вперед и вообще отвлекаются. Правда, вывеска перед такой дорогой честно предупреждает — прогулка по «смартфон-тротуару» может быть опасна.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх