На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Как советский автохлам превратить в олдтаймер ценой 5 тысяч евро

Чистокровный ВАЗ 21030 Николай хотел давно, но найти не уставшую "тройку" было сложно. Большинство таких автомобилей доживали свой век, заброшенные во дворах и гаражных кооперативах. Поэтому, когда сосед по даче решился продать свой ВАЗ 21030, Николай Герасименко раздумывать и торговаться не стал. На одометре машины было всего 130 тыс. км, а кузов, за исключением нескольких пятен ржавчины, был практически в идеальном состоянии, а главное, автомобиль был весь в родной краске, поэтому за аварийное прошлое беспокоиться не приходилось.

 

От автора:  Чистокровный ВАЗ 21030 Николай хотел давно, но найти не уставшую "тройку" было сложно. Большинство таких автомобилей доживали свой век, заброшенные во дворах и гаражных кооперативах.

Поэтому, когда сосед по даче решился продать свой ВАЗ 21030, Николай Герасименко раздумывать и торговаться не стал. На одометре машины было всего 130 тыс. км, а кузов, за исключением нескольких пятен ржавчины, был практически в идеальном состоянии, а главное, автомобиль был весь в родной краске, поэтому за аварийное прошлое беспокоиться не приходилось. К тому же это была экспортная версия "тройки", поэтому качество сборки, материалов и подгонка деталей салона были на высоте.

Свою любовь к советским автомобилям Николай объяснил просто.

– Они настоящие, не то что современные иномарки: пластмассовые, с большим количеством электроники. Находясь за рулем, действительно чувствуешь автомобиль и понимаешь, что на дороге многое зависит от тебя, а не от включенных ABS или ESP. 

По словам Николая, ВАЗ 21030 1975 г.в. и старше в Европе уже перешли в категорию олдтаймеров, и за полностью аутентичные машины в хорошем состоянии предлагают не менее пяти тысяч евро. 

Свой ВАЗ Николай приобрел за $600, но, чтобы довести автомобиль до ума, пришлось вложить гораздо больше. 

– Одна покраска обошлась гораздо дороже самого автомобиля. Всего на лакокрасочные дела было потрачено $1500. Цвет выбрал аутентичный, именно в такой окрашивались автомобили 1974-75 гг. Больше всего краски ушло на крышу , куда я решил нанести узор, а чтобы на техосмотре не придирались, рисунок сделал таким образом, что уже с расстояния метра машина выглядит покрашенной в одном тоне. К сожалению, наши законы не дают сделать автомобиль индивидуальным, приветствуется только серая обыденность. 

Изменения коснулись и подвески автомобиля. Но здесь Николай стоит только в начале пути. 

– Пружины поставил от "Нивы", с ними подвеска стала мягче. Конечно, их пришлось укоротить на несколько витков, но откровенный лоурайдер делать не стал: в будущем планирую поставить пневмоподвеску, чтобы можно было регулировать подъем каждого колеса, управление поставлю около ручного тормоза, чтобы было удобнее. А так как машину использую каждый день, низкая подвеска в стиле лоурайдера совершенно непрактична: у нас даже на проспекте такие колеи, что постоянно цепляешь днищем на низкой машине, а о лежачих полицейских и говорить нечего, один другого выше. В проекте – дорогая музыка. Пока делаю шумку. Багажник уже оклеил вибропластом, салон – на очереди. 

Оригинальные боковые зеркала Николай заменил круглыми от "копейки" - они более стильные. Заводские штампованные диски дополнил вайтволами, придающими "тройке" неповторимый шарм. 

Несколько позже в салоне появился настоящий американский номер Florida 2live CREW, купленный на e-bay, гавайская гирлянда и младший брат ВАЗ 21030 – небольшая радиоуправляемая машинка, копия "тройки", только гораздо меньших размеров. Ее Николай собрал сам – это одно из его многочисленных хобби. 

Больших проблем с машиной, учитывая ее возраст, не было.

– За два года поменял радиатор, помпу, амортизаторы, электромагнитный клапан холостого хода, настроил карбюратор, заменил тормозную жидкость, перебрал, наверное, два раза печку, чтобы начала работать как следует. Заменил масло в коробке передач, заодно выровнял погнутый картер. Затем поставил пневмосигнал, закрыл пол ламинатом. 

К запчастям у Николая подход строгий – только советские.

– Покупаю только аутентичные советские запчасти. Они намного качественнее и долговечнее, чем те, что выпускаются сейчас. Найти такие несложно. В советское время автомобилисты имели привычку делать запасы запчастей – сказывался вездесущий дефицит, теперь их охотно распродают. Можно за копейки купить новую заводскую деталь. Не так давно искал антенну, так мне принесли ее абсолютно новую, еще 70-х годов и в заводской упаковке. 

Сегодня отреставрированная и немного модернизированная "тройка" не только исправно возит владельца на работу, преодолевая по 100 км каждый день, но и является желанным гостем на многих свадьбах. Николай рассказал, что однажды жених и невеста специально заказали для церемонии только ВАЗы, выглядело все бесподобно: прохожие вставали, махали руками, встречные сотрудники ГАИ улыбались. 

– Меня всегда коробит, когда о "копейках", "тройках", "шестерках" отзываются, как о ведрах с болтами,– говорит Николай. – Никто же не мешает превратить это "ведро" в настоящий олдаймер или просто ухаживать за автомобилем. Неужели так сложно любить свою машину? 

 

Источник

Картина дня

наверх