На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Правила, которые мы нарушаем чаще всего

Измерение скорости — одно из любимых занятий ГИБДД по той причине, что превышение скорости самое массовое и повсеместное нарушение

Достаточно внимательно почитать ПДД, чтобы убедиться — в нашей стране нет людей, которые не нарушали бы правила дорожного движения. Нередко у всех на виду нарушают даже те, кто призван бороться с нарушениями. Что уж говорить о простых смертных?

При всем изобилии статистики практически нет данных о том, какие нарушения на дорогах водители совершают чаще всего. Если учет где-то и ведется, то покажет искаженную картину. И вот почему.

Превышение скорости фиксируют тысячи камер по всей стране. Кое-где стоят камеры на переездах, пешеходных переходах и полосах, выделенных для движения общественного транспорта. Новая мода: патологическое внимание к пересечению стоп-линий на перекрестках, словно от этого реально зависит судьба человечества. Понятно, что нарушений, на отлов которых заточены камеры, по статистике и окажется больше всего.

Тогда как большинство нарушений не фиксирует вообще никто или фиксирует без всякой системы. Патрули ДПС, по моим наблюдениям, склонны патрулировать в основном там, где наиболее вероятно отловить «встречку» и пьяных. Неправильной парковкой или ездой по обочинам (и тротуарам) полиция занимается, видимо, только в ходе каких-нибудь разовых спецопераций или по вызову «СтопХама». Десятки раз видел, как машины ДПС спокойно проезжают мимо запаркованных вторым рядом.

 

Итак, какие требования ПДД мы нарушаем чаще всего? К своему исследованию подключил нескольких коллег — все они водители и люди, поэтому иногда тоже что-то нарушают. И уж совершенно безошибочно, как и все мы, диагностируют поведение других участников движения.

 

выезд на разделительную полосу
Почему в больших городах с такими нарушениями борются лишь от случая к случаю — загадка

 

Правила, которые мы нарушаем чаще всего

 

  1.  

    Превышение скорости. Это абсолютный лидер всех рейтингов, официальных и неофициальных. Превышаем мы всегда и везде, при малейшей возможности. Хоть немного, хоть чуть-чуть. В городе, на автомагистралях, в жилых зонах. Особенно охотно — в зонах ремонта дорог (или завершившегося ремонта), где устанавливают (или бросают на обочинах) знаки 50, 40, 30. Многие водители для повышения безнаказанности применяют оповещающие устройства типа радар-детектор. А к методам эффективной борьбы с камерами отнесем заботливо поддерживаемые в нечитаемом состоянии регистрационные знаки, что само по себе является нарушением статьи 12.2 КоАП РФ.

     

  2.  

    Выбор места остановки-стоянки. Многим ничего не стоит остановиться там, где откровенно нельзя — на тротуаре, на газоне, на разделительной полосе, на мосту, под запрещающими знаками и т.д. Тут даже комментировать нечего.

     

  3.  

    Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В стране достаточно многополосных дорог, на которых правила требуют держаться правее. И кто из нас не натыкался на упертых деятелей, ползущих в левом ряду по относительно пустому шоссе?

     

  4.  

    Создание помех другим участникам движения. Помех в самых разных формах — от непредоставления преимущества до откровенного выжимания с занимаемой полосы. Под помехой понимают любой маневр, вынудивший другого водителя что-то поменять — скорость или траекторию движения. Согласен, иногда просто деваться некуда, иначе не выедешь со двора, без конца пропуская всех, кто едет по улице. Но часто видим и беспричинные маневры, когда кто-то не в состоянии подождать пару секунд.

     

  5.  

    Использование во время движения телефона, не оборудованного устройством, позволяющим вести переговоры (или читать смс) без использования рук.

     

 

В 2013 году под Нижним Новгородом на трассе M7 провели акцию «Не гони!». Водители охотно снижали скорость. Другого способа нет? Хотя этот по-своему неплох, согласитесь.

Правила, которые мы подзабыли

 

  1.  

    Выбирая скорость движения по той или иной дороге, многие игнорируют пункт 10.1 ПДД: водитель должен вести транспортное средство, учитывая интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия. В понимании многих там, где действует ограничение 90, следует ехать 90+19, и никак иначе. Снегопад или сильный туман нас еще как-то сдерживают, но тьма, интенсивный дождь или колдобины — не особо. Потом мы идем на сайт zr.ru и указываем в опросе, что основная причина ДТП — плохие дороги!

     

  2.  

    Запрещается въезжать на перекресток (или пешеходный переход), если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на перекрестке (или пешеходном переходе). Мне стыдно, но на переход иногда попадаю я сам (перекрестков боюсь, ибо запросто могут въехать в бочину). Подумаешь — постою на переходе. Хоть кого-нибудь когда-либо за это наказывали?

     

  3.  

    Наш всеми любимый пункт ПДД — 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволит избежать столкновения. Попутно добавим, что именно эта дистанция позволит нам вовремя среагировать на препятствия в виде ям, кирпичей или трактора, кои заслонены от обзора движущимся перед нами большим кроссовером. Если же мы все-таки влетаем в яму, то дело ясное, основная причина ДТП — плохие дороги.

     

 

Правила, которые мы не соблюдаем никогда

 

  1.  

    Водитель обязан перед выездом проверить техническое состояние транспортного средства. Ну, кто из нас проверяет работоспособность светотехники или давление в шинах? Если только раз в году перед дальним выездом по случаю отпуска…

     

  2.  

    Насморк? Недосып? Кого это останавливает! Лег в полночь, вскочил в четыре утра и понесся в лес за грибами. Или на рыбалку. Досыпание, как правило, происходит на обратном пути, причем на поддержку пассажиров — никакой надежды. Тогда как пункт 2.7 ПДД запрещает управлять транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии. Круглосуточные таксисты, у вас совесть есть? А страх?

     

 

пробка
Везде, где возникает затор, всегда найдутся желающие нарушить какие-нибудь пункты правил

И другие, наиболее раздражающие нарушения

 

  1.  

    Объезд пробок по обочинам — с подъемом облаков пыли, иногда швырянием гравия и последующим вклиниванием в ряд, где нормальные люди терпеливо ждут своей очереди.

     

  2.  

    Неиспользование поворотников и другой светотехники в ситуациях, когда правила требуют ими пользоваться. А также неправильное использование светотехники — например, запоздало выключенный дальний свет ночью при наличии встречных машин. Кстати, многие ли помнят, что в случае ослепления необходимо замедлить скорость вплоть до полной остановки, не меняя полосы движения?

     

  3.  

    Подача звуковых сигналов. Правила разрешают использовать клаксон только в двух случаях: для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов и для предотвращения ДТП. А вот в смысле «Давай быстрее, тормоз!» или «Светка, выходи!» — нельзя.

     

 

***

Любой из опросов, проводимых среди водителей, показывает, что 10–15% из них убеждены в том, что они никогда (!) не нарушают ПДД. Однако смею утверждать, что в реальности этот показатель близок к нулю. По-хорошему, мы не имеем права обгонять фуру, которая стабильно идет в режиме 90–95. По-хорошему, при интенсивном движении в городах менять полосу разрешается только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия. По-хорошему, на стоянках перед магазинами следует соблюдать разметку, не занимая своим драндулетом полтора парковочных места.

Поэтому низкий поклон тем, кто у нас ничего не контролирует или выборочно контролирует соблюдение некоторых правил. Иначе нас давно бы раздели и пустили по миру. И только тогда на дорогах, может быть, настал бы порядок.

 

Источник

Картина дня

наверх