10 поломок, которые — сюрприз! — будут негарантийными

Гарантийные обязательства автопроизводителей часто напоминают политические игры. Рядовые обещания о безвозмездном ремонте, к примеру, в течение 100 000 км пробега или 3 лет эксплуатации на самом деле таят в себе массу оговорок. Самые распространенные ограничения представлены в нашей подборке.

В целом, все автопроизводители ведут свою гарантийную политику по похожим правилам. На фоне заявленного общего гарантийного срока они устанавливают перечень неисправностей, которые считаются следствием естественного износа элементов и не влияют на характеристики и работоспособность машины. То есть за их устранение придется платить из собственного кармана владельцу машины.

Также на определенные узлы и детали устанавливается ограничение по сроку эксплуатации или пробегу, которые иногда в разы меньше общей гарантии на автомобиль. Все эти нюансы прописаны в руководстве по эксплуатации или гарантийной книжке. Естественно, чтобы добраться до сути, придется прочитать не одну страницу текста с не самым крупным шрифтом.

  Сами по себе посторонние звуки, шумы, скрипы или вибрации при движении автомобиля, не влияющие на его характеристики и нормальную работу его узлов и агрегатов, не являются гарантийным случаем. Чтобы дилер провел безвозмездный ремонт, нужно сначала доказать факт производственного брака. Хотя иногда на помощь автовладельцам приходят сервисные бюллетени от производителей, которые предписывают проведение гарантийных работ по борьбе с конкретным источником посторонних звуков на конкретной модели, например, скрипом вклеенных стекол или «сверчками» в обшивках дверей.

  Бывает, что производитель отказывается менять облезший руль или изношенную обшивку сидений. В гарантийных ограничениях это называется нормальным износом или естественным эксплуатационным старением. Причем это относится не только к деталям интерьера, но и к лакокрасочному покрытию. К примеру, это могут быть следы натирания кузовных элементов дверными уплотнителями. В частности, Ford считает такое проявление естественным износом.

 

По мнению автопроизводителей, незначительное запотевание внешних осветительных приборов не является производственным браком, а вполне обыденным физическим явлением, на которое гарантия не распространяется. Порог критического объема конденсата, когда оптику все же могут заменить безвозмездно, каждый автопроизводитель видит по-своему.

 

 Следы подтекания эксплуатационных жидкостей, не приводящие к заметному снижению их уровня, — еще одна оговорка производителей. То есть при легком запотевании сальников или стыков корпусов агрегатов сервисмены, скорее всего, сразу развернут автовладельца, посоветовав дождаться появления существенных течей.

 

 

 Список основных расходников, на которые не распространяется гарантия, примерно одинаков у всех автопроизводителей. Это элементы, подверженные естественному износу при эксплуатации или заменяемые по регламенту ТО: щетки стеклоочистителя, тормозные диски и колодки, свечи зажигания, лампы освещения (кроме газоразрядных), предохранители.

 

  Даже легкое запотевание штока амортизатора — явный сигнал того, что узел уже неисправен и в скором времени его придется заменить. Однако автопроизводители придерживаются другого мнения. Они считают, что незначительное запотевание не является фактом неисправности амортизатора. Обычно заводской дефект признается только при значительной течи, которая распространилась более чем на 2/3 корпуса узла.

 

 Часто дело доходит и до ограничения гарантии на элементы подвески и рулевого управления. В этот список иногда попадают чуть ли не все детали. К примеру, у Hyundai гарантия на втулки переднего и заднего стабилизаторов всего 20 000 км пробега, а у Renault — 50 000 км. Однако во французский список на этом рубеже также входят сайлент-блоки, опоры, шаровые соединения и даже рулевые тяги с наконечниками. А, например, у Chery гарантия на указанные элементы заканчивается на 40 000 км пробега.

 

 Некоторые производители устанавливают дополнительные ограничения на срок службы нейтрализаторов и кислородных датчиков. К примеру, у Renault основная гарантия на автомобиль составляет 100 000 км пробега или 3 года эксплуатации. Однако для каталитического нейтрализатора этот срок ограничен всего 30 000 км пробега.

 

  Часть автогигантов относят приводные ремни (кроме привода ГРМ) к расходным деталям, которые подвержены естественному эксплуатационному износу, и вообще не предоставляют на них гарантию. А другие ограничивают ее пробегом в 40 000 — 60 000 км.

 Некоторые ограничения звучат особенно обескураживающе. Например, у Hyundai гарантия на сальники (и другие эластичные уплотнения), а также прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров) заканчивается всего после года эксплуатации или 20 000 км пробега. А ведь общая гарантия действует аж 5 лет или 150 000 км пробега.

 

 

 Не факт, что официалы примутся устранять любую из ранее описанных неисправностей, даже если вы обратились к ним еще на гарантийном пробеге. Очень многое зависит от позиции инженера по гарантии. Пока вы не получили отказ на уровне представительства при согласовании конкретного случая, можно попытать счастья у других официальных дилеров. Возможно, там встретится более клиентоориентированный гарантийщик. Все предшествующие отказы на уровне дилера не играют никакой роли.

 

Источник ➝