На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Как контролировать давление в шинах — простые правила

3043090

Давление в шинах влияет на безопасность движения

В инструкции каждого автомобиля есть пункт, в котором говорится о том, что перед началом движения надо проверить и довести до нормы давление воздуха в шинах, а также регулярно его контролировать. Но как часто вы это делаете и делаете ли вообще? Между прочим, это критически важно со многих точек зрения. Важно знать, что неправильное давление в шинах может привести к самым неприятным последствиям. Машина будет рыскать по дороге при торможении и разгоне, станет хуже реагировать на действия рулём, а в отдельных случаях слишком низкое давление воздуха в повороте может стать причиной отделения шины от колёсного диска! А это как минимум испорченное колесо, а как максимум — ДТП.

Ресурс шин и деталей подвески

Слишком низкое или, напротив, слишком высокое давление воздуха — это сокращение ресурса шин. Перекачанные колёса проявят себя «сожранной» центральной частью протектора, а недокачанные — наоборот, «зажёванными» краями и боковинами. Если долго проехать на спущенном колесе, то шину можно утилизировать, такая поездка приведёт к повреждениям корда. Кроме того, рекомендуется поднимать давление в шинах при полной загрузке автомобиля. Также неправильное давление в шинах может вызвать снижение демпфирующей функции — покрышка будет хуже гасить удары от дорожных неровностей, передавая всё на подвеску и кузов, что сократит ресурс деталей.

ПЕРЕКАЧАННАЯ ШИНА
СПУЩЕННАЯ ШИНА
Перекачанные шины проявят себя «сожранной» центральной частью протектора, а недокачанные — «зажёванными» краями и боковинами.

Расход топлива

Правильное давление в шинах — это ещё и способ сэкономить на топливе. Недокачанные шины однозначно увеличат расход, ибо вырастет сопротивление качению и нагрузка на двигатель. Поэтому нужно ознакомиться с инструкцией — в некоторых случаях рекомендуется поднять давление, если предстоит длительная поездка по шоссе. Но и увлекаться нельзя — значительное превышение рекомендованного давления может впоследствии привести к перегреву шины и даже её взрыву!

Правильное давление в шине позволяет добиться оптимальной топливной экономичности.

Как узнать нужное давление в шинах?

Рекомендуемое заводом-изготовителем автомобиля давление воздуха в шинах обычно есть в инструкции по эксплуатации, а зачастую эта информация дублируется наклейкой на стойке кузова или двери.

Рекомендации по давлению в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке в дверном проеме.

Как проверить давление в шинах?

Для этого потребуется автомобильный манометр. Купить его можно в любом автомагазине (стоят обычные стрелочные приборы от 300 рублей), кроме того, им оснащён любой современный насос или компрессор для накачки шин. Желательно после этого провести тарировку — сравнить показания купленного манометра с профессиональным оборудованием на шиномонтаже и запомнить расхождение, если таковое будет. Также системами подкачки воздуха оборудованы многие АЗС.

Современный манометр позволяет измерять давление в различных единицах измерения, оснащается подсветкой и «дефлятором» (устройство для стравливания давления). Из электрических компрессоров выбирайте тот, что можно подключить и к розетке (12В), и напрямую к аккумулятору.

Некоторые автомобили сейчас оснащаются системами мониторинга давления в шинах. Бывают они двух типов — более простые сигнализируют просто об изменении давления относительно установленного базового значения, а продвинутые показывают точное давление в каждой шине. Увидели «тревожную» лампочку на приборном щитке — нужно остановиться и проверить, всё ли в порядке с колёсами.

Когда проверять давление в шинах?

Желательно делать это перед каждой поездкой — как минимум обойти машину и провести визуальный осмотр на предмет спущенных колёс. А проверять шины манометром лучше не реже раза в неделю и обязательно перед каждой длительной поездкой. Важно знать — измерять давление надо на «холодной» шине, так как в процессе движения она нагревается и показания, соответственно, растут.

Проверяйте давление на «холодных» шинах перед поездкой. Старайтесь проверять шины манометром не реже 1 раза в неделю.

Если машина долго стояла, то также необходимо проверять давление перед поездкой. Кстати, не пугайтесь, если вдруг манометр покажет, к примеру, 1,8 бар вместо рекомендованных 2 бар. Значения эти указаны для нормальных условий (температура воздуха 20 градусов), поэтому, если вдруг похолодало, то это ещё не повод беспокоиться — просто подкачайте шины.

Если на улице похолодало, то давление шине может снизиться — это нормально. Просто подкачайте колеса.
Главные рекомендации:
  1. Выясните, какое давление воздуха должно быть в шинах вашего автомобиля
  2. Купите манометр или насос/компрессор с манометром
  3. Не ленитесь проверять давление в шинах хотя бы раз в неделю или перед длительными поездками, а также после долгой стоянки
  4. Подкачивайте шины, когда собираетесь ехать с полной загрузкой, либо по шоссе — в случаях, если это предусмотрено инструкцией по эксплуатации. А потом не забудьте вернуть давление в норму
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх