На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 974 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Сумасшедшие грузовики СССР : самые необычные эксперименты (1-я часть)

Экспериментальный грузовик ЗИЛ-132 с арочными колесами.


Полвека назад советский автопром выпускал вполне современные грузовики традиционной конструкции. Но если взглянуть на чертежи и фотографии экспериментальной техники тех лет, остается только удивляться. По заказу Министерства обороны собиралось множество единичных прототипов, в которых обыгрывались передовые технологии. Эта техника, зачастую выглядящая как монстромобили из боевика «Безумный Макс», должна была помочь СССР победить в Холодной войне.

 

ЗИС-Э134


ЗИС-Э134 Макет №3 был построен в 1956 году в единичном экземпляре. Эта экспериментальная тележка - настоящая лаборатория для исследования управляемости и проходимости многоосных грузовиков. Большие колеса были движителем как по грунту, так и на воде.

 
Экспериментальный внедорожник ЗИС-Э134 (Макет № 3).

Экспериментальный внедорожник ЗИС-Э134 (Макет № 3).

 

 
ЗИС-Э134 преодолевает водную преграду.

ЗИС-Э134 преодолевает водную преграду.



ЗИЛ-157Р


К следующему, 1957 году, был построен пробный образец трехосного 2,5-тонного грузовика ЗИЛ-157Р. В отличие от базовых моделей с конвейера, изделие имело гидроусилитель руля, широкопрофильные или арочные шины и систему их подкачки. На нем тоже испытывали проходимость, управляемость, устойчивость.

 
Прототип ЗИС-157 в 1956 году.

Прототип ЗИС-157 в 1956 году.

 

 
ЗИЛ-157Р - внедорожный прототип гражданского грузовика.

ЗИЛ-157Р - внедорожный прототип гражданского грузовика.

 

 
2,5-тонный ЗИЛ-157 на арочных колесах.

2,5-тонный ЗИЛ-157 на арочных колесах.



ЗИЛ-136


Опытный снегоболотоход ЗИЛ-136 был построен и испытывался в 1957 году. Это машина оригинальной конструкции с тремя мостами и несущим кузовом. Кузов несущего типа был новинкой в то время, он изготовлен из нержавеющей стали и алюминия. Колеса передней и задней осей подруливались, а двигался автомобиль от 140-сильного мотора ЗИС-110. Использовались шины как традиционного типа, так и арочные. По воде машина двигалась за счет водометного движителя.

 
Экспериментальный ЗИЛ-136.

Экспериментальный ЗИЛ-136.

 

 
Снегоболотоход ЗИЛ-136 на арочных колесах.

Снегоболотоход ЗИЛ-136 на арочных колесах.



ЗИЛ-132


Целая серия опытных грузовых моделей последовала вслед за новинкой 1960 года - ЗИЛ-132. Грузоподъемностью 4,5 тонны, эта машина была также трехосной, обеспечивая отличный ход по грязи и снегу. В качестве недостатков машины отмечалась маленькая жесткость шасси на скручивание, ненадежность ходовой части и раскачивание грузовика на больших скоростях.

 
4,5-тонный грузовик ЗИЛ-132 с кабиной от модели ЗИЛ-131, 1960 год.

4,5-тонный грузовик ЗИЛ-132 с кабиной от модели ЗИЛ-131, 1960 год.

 

 
Экспериментальный трехосный ЗИЛ-132 на арочных колесах.

Экспериментальный трехосный ЗИЛ-132 на арочных колесах.

 

 
ЗИЛ-132 с автоматической коробкой передач и  24-дюймовыми шинами, 1961 год.

ЗИЛ-132 с автоматической коробкой передач и 24-дюймовыми шинами, 1961 год.



ЗИЛ-132П


Модель ЗИЛ-132П начали разрабатывать как амфибию, плавающую со скоростью до 5-7 км/ч благодаря установленному водомету. Плавучесть машине обеспечивал кузов, сделанный из алюминия и стеклопластика. Турбореактивный двигатель от самолета, установленный в кузове, помогал проходить особо сложные участки пути.

 
4-тонный грузовик-амфибия ЗИЛ-132П, 1969 год.

4-тонный грузовик-амфибия ЗИЛ-132П, 1969 год.

 

 
Амфибия ЗИЛ-132П.

Амфибия ЗИЛ-132П.

 

 
ЗИЛ-132П со снятым тентом.

ЗИЛ-132П со снятым тентом.

 

 
Водные испытания ЗИЛ-132П на Москва-реке.

Водные испытания ЗИЛ-132П на Москва-реке.

 

 
Газотурбинный двигатель в кузове ЗИЛ-132П.

Газотурбинный двигатель в кузове ЗИЛ-132П.



ЗИЛ-132Р/РВ


Мало кто знает, что автомобили КамАЗ были спроектированы на московском заводе ЗИЛ. Поэтому не стоит удивляться бескапотной кабине на моделях ЗИЛ-132Р и ЗИЛ-132РВ. Они оснащались бензиновыми двигателями V8, а также множеством новаций по ходовой части и трансмиссии. Машина могла преодолевать крутые склоны до 30 градусов и форсировать водные переправы до 1,3 метра глубиной. Но, маневренность машины, как и предыдущих трехосных моделей, оставляла желать лучшего. А расход бензина двигателя ЗИЛ-130 составлял целых 78,4 литра на 100 км.

 
Экспериментальный 5-тонный тягач ЗИЛ-132Р в 1974 году.

Экспериментальный 5-тонный тягач ЗИЛ-132Р в 1974 году.

 

 
ЗИЛ-132Р на снегу.

ЗИЛ-132Р на снегу.

 

 
Проверка грузовика ЗИЛ-132Р на тяжело пересеченной местности.

Проверка грузовика ЗИЛ-132Р на тяжело пересеченной местности.

 

 
Опытный 3-осный грузовик ЗИЛ-132РВ.

Опытный 3-осный грузовик ЗИЛ-132РВ.

 

 
5-осная версия грузовика ЗИЛ-132РВ.

5-осная версия грузовика ЗИЛ-132РВ.



Машины из этого обзора так и не появились на дорогах Советского Союза. 


Источник

Картина дня

наверх