На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 967 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Супертрейлеры из американских 50х

В середине 50-х в Америке наметилось окончательное разделение трейлеров на «дом для проведения отпуска» и на «дом для постоянного проживания», который мог в случае нужды быть перевезен в другое место. Такие трейлеры попадают под определение «mobile home», куда кроме домов на колесах входят и сборные дома, которые можно перевозить на автотранспорте.

Первый взрыв интереса к автомобильным трейлерам-автодомам возник в США в начале 30х годов. Виновата была в этом Великая Депрессия - множество семей покидало насиженные дома, вселялось в нехитрый жилой прицеп и колесило по Америке в поисках работы и лучшей доли; для более обеспеченных трейлер был дешевым способом провести отпуск в путешествии. О росте их популярности говорит количество фирм-производителей трейлеров: если в 1932 году их было 50 то в 1936 уже 800. В 40ые интерес закономерно спал, количество производителей снизилось до 40. Второй пик - это 50е. Трейлер покупали молодые семьи (в кредит естественно), обеспеченные пенсионеры, которым ударил бес в ребро и они решили попутешествовать, демобилизованные военные как первое жилье "на гражданке" и т.д. Зачастую эта "колесившая недвижимость" была очень комфортабельным жильем - этому способствовали и постоянно изменяющиеся правила, допускавшие движение по дорогам все более длинных и длинных домов. Естественно что такие большие дома были тяжелыми, но это не было преградой для их распространения - 50-60ее расцвет американского автопрома с его гигантскими и мощными автомобилями, продающимся за доступные деньги и ездящими на дешевом бензине. Ездящими кстати по хорошим хайвеям - 50ее это время их массового строительства. 
 

В середине 40х типичный трейлер был восемь футов шириной и 20 длиной (2,44м на 6,1м, почти 15м2), к концу 40х длина выросла до 30 футов, к середине 50х габариты достигли своего исторического максимума - выпускались настоящие, огромные монстры. Вообще в середине 50х в Америке наметилось окончательное разделение трейлеров на дом для проведения отпуска и на дом для постоянного проживания, который мог в случае нужды быть перевезен в другое место. И еще: трейлеры попадают под определение "mobile home" куда кроме домов на колесах входят и сборные дома, которые можно перевозить на автотранспорте, т.н. manufactured home. Естественно чем больше дом на колесах тем больше удобств он вмещает - в них появились душевые, а то и ванные, полноценные кухни, комфортабельные спальни, холодильники, кондиционеры, телевизоры, стиральные машины и барные стойки. В больших трейлерах спален было две - располагались они на концах прицепа, с начала 1950х появились модели где внешних дверей было тоже две - одна входила в "холл", вторая - в "спальню". В 1954ом (или 1956ом?) было отменено ограничение на ширину прицепа в 8 футов (2,44м), она увеличилась до 10 футов (3,05м) что естественно сделало жилье на колесах комфортней - при длине трейлера в 41 фут (такие были, были и больше) и ширине в 10 общая площадь такого дома была 38м2 - поболее некоторых двухкомнатных "хрущевок". Но и этой площади было мало - некоторым хотелось больше, особенно многодетным семьям, что в те времена в Америке было обычным явлением. Так как по длине и ширине создатели трейлеров были ограничены то логично было далее подниматься вверх - и этот шаг был сделан. В 1954 видимо появились первые многоуровневые трейлеры - холл и кухня в них располагались на "главной палубе", к которой примыкали спальни на двух этажах - на верхнем этаже обычно для взрослых, на нижнем - для детей. Санузлов на таких громадах иногда присутствовало тоже два. Цена большого многоуровневого трейлера в середине 50х находилась в районе 7-15 тысяч долларов, за отдельные модели - 25 тысяч. Немалые суммы (для учета инфляции умножить на 8-9), но все равно в разы меньше дешевого "стационарного" жилья.
Кстати, широкие 10-футовые прицепы не вытеснили 8-футовых, ибо на перевозку широкого прицепа властями накладывалось куча ограничений, если учесть что в каждом штате они были свои то тут волей-неволей подумаешь - "а нужен ли широкий трейлер?" Ну и еще одно замечание: процесс маргинализации trailer park'ов в 50х еще не начался, жизнь в трейлере до того времени как семья сможет купить дом была приемлемым вариантом, который к тому же в моральном плане давал ощущение независимости, уединенности и свободы, privacyty в общем.

Далее - картинки из рекламных проспектов (в основном) нескольких интересных моделей домов на колесах середины 50х.

1. Pacemaker 41' Tri-Level Mobile Home, 1954 год. 
Трехуровневый трейлер с тремя отдельными спальнями.

2.

3. Лестница в нижнюю и верхнюю спальню. 

4. Еще одна модель от Peacemaker, шириной 10 футов.

5. Модель от фирмы Richardson.

6. Несколько моделей от Stewart

7.

8. Фирма Cardinal предлагает. Сон на нижнем этаже на большинстве трейлеров явно не рекомендуется клаустрафобам.

9. Ventura Loft-Liner. Выглядит очень большим. Кстати, 95% трейлеров в США ни разу не перевозились из родного трейлер-парка.

10. Нестандартный Lighthouse duPlex.

11. 

12. Гигант от Smoker. Возможно самый большой из трейлеров. Как-никак четыре спальни.

13.

Бонусом.
14. В отличие от предыдущих моделей разных фирм этот трейлер Eldorado от фирмы Kropf одноэтажный и более поздний, из 1960 года, он заметно отличается своим дизайном. Неплох он и внутри. И продавался он за неплохие деньги.

15.

Источник

 

Картина дня

наверх