5 малоизвестных водительских хитростей, которые могут спасти вашу жизнь

5 малоизвестных водительских хитростей, которые могут спасти вашу жизнь
Foto: Publicitātes foto

Смерть за рулем или под колесами — по-прежнему один из самых распространенных в мире способов перейти в мир иной, даже несмотря на то, что машины сегодня безопаснее, чем когда-либо. Вероятно, это все от того, что управляют автомобилями по-прежнему люди, многие из которых не знают даже самых основных правил вождения.

 

Не говоря уже о более продвинутых. Таких, как, например, вот эти пять малоизвестных водительских хитростей, которые могут спасти вашу жизнь.

1. Уберите свою машину из зеркал заднего вида

5 малоизвестных водительских хитростей, которые могут спасти вашу жизнь
Foto: PantherMedia/Scanpix

Нет, под этим советом мы не имеем в виду "обгоняйте всех так быстро, чтобы не быть ни в чьих зеркалах заднего вида".

Речь идет о вашем автомобиле и о ваших зеркалах. Автопроизводители позволяют настраивать их положение в довольно больших пределах, а все потому, что все люди разного роста и смотрят в зеркала под разными углами. При этом значительная часть этих самых разных людей понятия не имеет, как же на самом деле надо настраивать зеркала.

А сделать это просто — если вы не видите свой собственный автомобиль в зеркалах, значит, они настроены верно. И речь идет обо всех трех зеркалах. При такой настройке вы практически лишаетесь так называемых "мертвых зон" вокруг своей машины, в которых на трассе может притаиться какой-нибудь автомобиль — хоть в одно из трех зеркал его да будет видно.

2. Смотрите больше на трафик, чем на знаки

5 малоизвестных водительских хитростей, которые могут спасти вашу жизнь
Foto: PantherMedia/Scanpix

Удивительно, но факт — огромное число аварий ежегодно происходит из-за того, что водители или пешеходы, как зомби, следовали знакам или сигналам светофора, напрочь игнорируя окружающую действительность. Старая горькая шутка "Пешеход, умирая под колесами на "зебре", помни — ты был прав!" ежегодно становится слишком горькой для десятков и сотен тысяч родных жертв таких наездов. А все потому, что пешеходы слепо, как зомби, идут по "зебре", даже не глядя на то, заметили ли их водители машин. Особенно в темное время суток. В черной одежде.

Знаки и светофоры расслабляют, люди действительно "отключают мозг" и перестают вообще что-либо замечать вокруг. Не зря все активнее применяются круговые перекрестки, где движение организовано по кругу и нет никаких светофоров. Такие перекрестки перекладывают ответственность за происходящее на водителей, и те — о, чудо — становятся внимательнее.

Нет, мы не призываем игнорировать знаки и светофоры и начать передвигаться "по понятиям". Разумеется, ПДД надо соблюдать. Просто при этом надо действовать так, как будто никто другой вокруг на самом деле их не соблюдает.

3. Техно-музыка делает вас худшим водителем

5 малоизвестных водительских хитростей, которые могут спасти вашу жизнь
Foto: stock.xchng

Исследователи из израильского Университета имени Бен-Гуриона решили выяснить, как музыка влияет на водителей автомобилей и если влияет, то какая музыка и каким именно образом это делает. Разделив участников эксперимента на множество групп, их заставили одеть пульсометры и посадили в автомобильные симуляторы.

В результате оказалось, что те, кто "ездили" без музыки "в салоне", в течение поездки показывали значительную изменяемость сердечного ритма. А пульс людей, которые во время эксперимента слушали музыку, оставался практически неизменным. Из этого исследователи сделали вывод, что музыка — любая музыка — успокаивает и, как следствие, притупляет бдительность. В результате водители более склонны становится теми "зомби" из предыдущего пункта, которые "отключаются" от окружающей действительности и начинают ездить "на автомате", больше глядя на знаки, чем на реальную дорожную ситуацию.

Однако музыка с частотой 120-140 ударов в минуту — техно, электроника, даб-степ и т.д. — оказалась наиболее опасной. Те, кто ее слушал, продемонстрировали явную склонность к бездумной и опасной езде, а также нарушению правил дорожного движения, включая и проезд на красный сигнал светофора.

4. Регулярно используйте «ручник»

5 малоизвестных водительских хитростей, которые могут спасти вашу жизнь
Foto: Publicitātes foto

Ручной тормоз, если кто-то не знал, предназначен не только и не столько для того, чтобы удерживать машину на месте (есть и другие методы), сколько для экстренного торможения в ситуации, когда другие способы остановиться не сработали, и иного выхода просто нет. Детали конкретных конструкций меняются от производителя к производителю, но, в общем и целом механизм ручного тормоза полностью механический и в нем используются стальные тросы, которые от неиспользования ржавеют и подвергаются коррозии. В результате, в один не очень прекрасный момент, ручной тормоз может просто отказать.

И что с того, что вы десятилетиями не использовали "ручник" в качестве средства экстренной остановки и потому считали его бесполезным, если он возьмет и откажет в тот единственный раз, когда от его работы зависит ваша жизнь? Не ленитесь — ставьте машину на ручник. Это также сбережет вам нервы, когда машина на парковке внезапно заживет своей жизнью и просто возьмет, и укатится от вас.

5. Узнайте про правила «контринтуитивного» вождения

5 малоизвестных водительских хитростей, которые могут спасти вашу жизнь
Foto: PantherMedia/Scanpix

Рефлексы и бытовая логика — страшные вещи, следование им убивает на дорогах больше людей, чем можно было бы представить. И большинство людей не только не умеют действовать на дороге в соответствии с физическими законами, но даже и не знают их. Вот три примера.

Что делает большинство людей в ситуации, когда у них на всем ходу пробивает заднюю шину? В панике бьет по тормозам, в результате чего их машина уходит в глубокий занос. И чудо, если рядом на дороге никого нет. Правильным действием в такой ситуации было бы не отпускать педаль газа, а сначала стабилизировать автомобиль, а затем медленно и плавно остановится.

Что делает большинство людей в ситуации, когда они повернули руль, но явно "не попадают" в крутой поворот и передняя часть автомобиля скользит наружу? Судорожно доворачивают руль, не понимая, что причина, по которой машина не может "занырнуть" вовнутрь, заключается в том, что передние колеса потеряли сцепление с дорогой и скользят. И чем больше угол поворота, тем меньше шансов на то, что колеса все же восстановят сцепление. Правильное действие в этой ситуации — замедляясь, потихоньку "распускать" руль (да, фактически крутить в другую сторону!), давая колесам шанс зацепится за асфальт и все же придать машине верное направление.

Что делает большинство людей в ситуации, когда они едут с прицепом по скользкой дороге и внезапно понимают, что их начало "складывать" (например, "сдуло" ветром или воздушными вихрями от встречных фур)? Судорожно жмут по тормозам, не понимая, что если прицеп тормозами не оснащен, то это им не поможет (схожая ситуация возникает у грузовиков с прицепами при чрезмерном использовании моторного тормоза), так как прицеп-то продолжает двигаться с изначальной скоростью и "обгоняет" внезапно останавливающийся автомобиль. В результате ситуация быстро выходит из под контроля, автомобиль с прицепом заносит и хорошо еще, если машина останется в пределах своей полосы. Правильные действия в этой ситуации — наоборот, чуть прибавить скорость, восстановить контроль над связкой "машина — прицеп" и только потом, если уж стало совсем страшно и хочется перевести дух, плавно и медленно остановится.

Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх