Недовольные люди в России - это все выдумки. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел очередной опрос с оптимистичным результатом. Как выяснилось, 80% автомобилистов поддерживают идею либерализации тарифов ОСАГО.
Из материалов ВЦИОМ следует, что подавляющее число российских автовладельцев выступают за введение в стране более гибкой системы расчета цены полиса "автогражданки", учитывающей данные конкретного водителя.
Впрочем, почему бы и нет?
За что проголосовали водители? За установление повышенного тарифа для тех, кто регулярно попадает в аварии, и пониженного для тех, кто водит аккуратно. Этот пункт в опросе выбрали 88% автомобилистов, принявших участие в опросе.
Кроме того, 90% респондентов согласны с тем, что каждый водитель должен платить за ОСАГО в соответствии со своей страховой историей и со своими рисками.
Дальше - больше! Оказывается, больше половины водителей в России (57%) довольны тем, как реализована в стране система ОСАГО. Правда, лишь 42% признались в том, что считают действующие тарифы справедливыми. 67% опрошенных высказались за необходимость менять тарифы ОСАГО.
Опрос ВЦИОМ был проведен в декабре 2018 года по заказу Института региональных проблем. В нем приняли участие (по телефону) порядка 1 000 человек - владельцы собственного автомобиля, заключившие договор обязательного страхования гражданской ответственности, проживающие в городах РФ с населением более 100 тыс. человек.
Напомним, под либерализацией ОСАГО ее авторы подразумевают реформу формирования тарифов "автогражданки", такую, которая приведет к более справедливым тарифам. Первым этапом реформы, анонсированной Центрбанком, должно стать расширение тарифного коридора на 20%: диапазон составит 2 746 - 4 942 рубля вместо нынешних 3 432 - 4 118 рублей. Кроме того, изменится система коэффициентов для водителей по возрасту и стажу: водители будут разделены на 58 категорий вместо действующих четырех.
Второй этап реформы запланирован на лето 2019 года. С ним немного сложнее, так как он потребует изменений в законодательстве. Они предполагают использование более индивидуального тарифа ОСАГО, а также новые полномочия ЦБ, который сможет контролировать аппетиты страховщиков (чтобы они не слишком "задирали" тарифы).
В дальнейшем Центробанк намерен вводить в расчет стоимости полиса ОСАГО дополнительные факторы - возраст транспортного средства, модель, экологические характеристики.
Итог реформы - расчет цены полиса индивидуально для каждого водителя.
В 2023-2025 годах регулятор рассматривает возможность полного освобождения системы ОСАГО от госрегулирования.
Игорь Коваленко
Свежие комментарии