На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Чего хотят женщины, или существует ли идеальный женский автомобиль.

Приветствую, уважаемые читатели!

Последние годы маркетологи усилено навязывают нам идею о том, что автоконцерны якобы выпускают универсальные автомобили, которые способны удовлетворить потребности любого водителя — мол, на нём можно и по городу, и на охоту, и по гоночному треку, и в путешествие по всему земному шару. Однако так было не всегда и раньше для каждой отдельной задачи автопроизводитель выпускал свою модель, не забывая учитывать разные финансовые возможности покупателей, возраст, и многое другое. Одним из самых провальных экспериментов неоднократно становился выпуск автомобилей, рассчитанных на женскую аудиторию.

В 50-х годах XX века благосостояние американского народа росло и вполне позволяло среднему классу иметь в семье более одного автомобиля. Пока глава семьи уезжал на работу в город, его вторая половинка, на плечах которой был весь быт, покупки, дети, и прочие заботы, также нуждалась в автомобиле. Обычно это был скромный универсал с минимальным набором опций. Представления маркетологов о женском поле были весьма своеобразны — никому и в голову не приходило спросить у самих женщин, чего же им надо. Считалось, что дамы сами без ума от домашних забот, только и мыслят о том, как угодить своему мужчине, любят пастельные цвета и их только и заботит собственная внешность.

Считается, что первым автопроизводителем, сделавшим ставку на женский пол, стала корпорация Chrysler. Их маркетинговый отдел, исходя из преобладавших в те годы суждениях о дамах, создал автомобиль специально для женщин. Основой для новой модели стал двухдверный хардтоп 1955 года Dodge Custom Royal Lancer, а новинка вышла в том же 1955 году и получила название Dodge La Femme.

Дамский автомобиль был выкрашен в два цвета: «Белый сапфир» и «Розовый вереск» и получил золотистые шильдики с надписью La Femme. Уникально был оформлен и салон автомобиля: сиденья были обшиты бледно-розовым винилом и декоративной тканью с рисунком розовых бутонов на светло-розовом фоне. В спинку переднего пассажирского сиденья была встроена кожаная дамская сумочка розового цвета с позолоченной застёжкой, на которой можно было заказать гравировку имени владелицы. Сумочка была наполнена модными дамскими аксессуарами: пудреница, набор губных помад, расчёска, кошелёк, портсигар и зажигалка. В спинке водительского сиденья был зонтик, дождевик и чепчик от непогоды — всё в цвет салона.
На следующий год комплектация немного изменилась, как цветовым оформлением, так и набором опций, ведь постоянство — не самая сильная сторона женского вкуса.

Тем не менее, к 1957 году Chrysler свернул производство первого дамского автомобиля. Точной цифры выпущенных машин нет, но считается, что было произведено и продано около 2500 экземпляров. Chrysler никогда не афишировал причин столь скромных продаж, но предполагают, что причиной была посредственная рекламная поддержка и плохая маркетинговая проработка продукта. Сотрудники маркетингового отдела, мужчины, близко не представляли, что на самом деле нужно дамам.
Несмотря на то, что такие продажи нельзя назвать не то что феноменальными, но даже достаточными, маркетологи Dodge через 18 лет поспешили вновь наступить на те же грабли, правда, уже с меньшими потерями.

Plymouth Barracuda

Plymouth Barracuda

Достаточно популярная в Штатах опция винил-топ (покрытие крыши искусственной кожей, слегка отличающейся оттенком, или вовсе контрастирующей с основным цветом кузова) по сей день находит своих поклонников. В 1969 году за счет необычного оформления винил-топа цветочным рисунком маркетологи вновь рассчитывали привлечь женскую часть потребителей. Такое оформление на этот раз применялось в целом ряде моделей — это были масл-кары и пони-кары: Plymouth Barracuda, Plymouth Satellite, Dodge Dart, Dodge Super Bee и Dodge Coronet. Модификация получила приставку «Mod Top». Искусственную кожу для крыши автопроизводитель заказывал у производителя шторок для ванных комнат и кухонной утвари из пластика. Помимо цветов на крыше, такой же сюжет присутствовал и в салоне в виде тканевых вставок на сиденьях и специальных ковриков. Надпись Mod Top была нанесена на уголках боковых задних окон.

И вновь безуспешно. За два года всех моделей было продано всего около 2 800. Впоследствии провальные модели чаще всего становятся неким культом — это происходило не раз в истории автопрома — однако сия участь так и не постигла Mod Top. Несмотря на столь скромный тираж и реальный эксклюзив, даже сегодня хорошо сохранившаяся модель не сильно отличается от обычной модификации, к тому же еще и продаётся с заметным скрипом.

Затем разные автопроизводители еще неоднократно пытались всячески навязать своё видение женского автомобиля тем самым женщинам, не особо вникая в их мировозрение и мотивацию. Многие годы считалось, что женщине нужна маленькая машинка приятного, пастельного оттенка, с маленьким моторчиком, и все эти годы никому даже в голову не приходило спросить у самой женщины – что же за автомобиль ей нужен. И лишь в последние пару десятилетий продажи начали показывать истинные предпочтения женщин. Да, они более рациональны, чем мужчины, и для регулярных городских поездок выберут скорее пятидверный хэтчбек, чем большой седан, однако женщины-домохозяйки не менее практичны и выбирают просторные автомобили, удобные для поездок с детьми и в супермаркеты. К примеру, огромным внедорожником Chevrolet Suburban, который в черном цвете у нас предпочитают спецслужбы и брутальные мужики, в Штатах скорее всего будет управлять именно домохозяйка, просто потому что ей так удобно. При выборе цветов слабый пол так же останавливается на неприметных и более практичных оттенках.

Кажется, давно пора принять то, что девушки и женщины не относятся к автомобилю как к какому-то аксессуару вроде сумочки — он для них гораздо больше средство передвижения, чем для мужчин. А вот именно мужчины и склонны относиться к автомобилю с большим вниманием, чем к собственной одежде.

Источник

Картина дня

наверх