На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

10 способов снизить расход топлива и не дать себя обмануть

НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ. Интернет просто кишит советами о том, как уменьшить аппетит "железного коня" чуть ли не в два раза. Но среди довольно дельных советов время от времени попадаются вредные для самой машины, а экономия чаще всего сильно преувеличена (либо экономически бессмысленна — чтобы добиться экономии, нужно потратить больше, чем получается сэкономить). Либо экономии удается добиться за счет таких трудностей и неудобств, что уже через 3—4 дня экспериментов над своим терпением и автомобилем водитель сдается и ездит по-прежнему, навсегда разуверившись в том, что расход топлива можно реально сократить.

"Сегодня" собрала популярные советы по снижению расхода топлива и выяснила, что из них является мифом, что — правдой, а каким советом можно пользоваться, но лишь частично или с оговорками.

В технической части советов мы не касались авто с дизельными двигателями, так как они изначально на 20—30% экономичнее бензиновых (добиться еще большей экономии на легковом авто крайне сложно). Кроме того, мы не рассматривали варианты с каким-то экзотическим переоборудованием автомобиля — многие автолюбители оснащают машины магнитными активаторами топлива, показавшими себя на практике абсолютно бесполезным устройством. То же самое касается и других устройств для относительно честного отъема денег у водителей, которыми торгуют на рынках: впускного вихря, усилителя зажигания, впрыска воды, инжектора паров топлива и т.п.

Выгодно ли ездить на газу

Многие автолюбители уже после установки на авто газобаллонного оборудования (ГБО) не получают желаемого: хотя газ стоит 6,7, а не 12—13 грн, как бензин, за саму установку нужно заплатить 5—10 тыс. грн (в зависимости от авто), да и бензин все равно заливать нужно (для прогрева двигателя). Кроме того, ГБО нужно еще и зарегистрировать в ГАИ, что обходится почти в 700 грн. "Я поставил газ три года назад и только сейчас начал экономить. Но уже и машину пора менять", — говорит автолюбитель Вадим из Киева.

"Сегодня" специально опросила таксистов на этот счет и получила ответ: ГБО стоит устанавливать, если автомобиль проезжает не меньше 2 тыс. км за месяц. Но даже в этом случае расходы на установку ГБО окупятся не раньше, чем через год.

Свечи зажигания

МИФ. Бытует мнение, что главная причина увеличенного расхода топлива — техническое состояние авто. Поэтому для снижения расхода нужно менять свечи чаще, чем это рекомендует делать завод-производитель. Например, если производить ТО не раз в 15 тыс. км, как написано в сервисной книжке, а раз в 10 тыс. км, это приведет к снижению расхода на 10—15%. Дополнительные расходы на сервис, мол, себя оправдают.

ПРАВДА. Одна из частых причин перерасхода топлива — загрязненные либо изношенные свечи зажигания. Они выполняют функцию воспламенения топливной смеси (бензин+воздух), но при изношенном электроде или повышенном нагаре на нем смесь будет воспламеняться с перебоями. Перерасход топлива составит порядка 15—20%, но может вырасти и в два раза.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Свечи нужно менять не "на всякий случай", а по состоянию. Так, проблема перерасхода может появиться и через 2 тыс. км после техобслуживания (после заправки плохим топливом), а может и не появиться вовсе на протяжении 40—50 тыс. км. В Европе, где все заправляются очищенным бензином, свечи "выхаживают" до 70—100 тыс. км. Смысла в преждевременной замене нет никакого.

9293e08s-960_1__

Нагар. Появляется после заправки некачественным топливом.

Отказ от комфорта

МИФ. Любое работающее допоборудование в авто увеличивает обороты двигателя, а значит, приводит к перерасходу топлива. Так, работа каждого из этих приборов — обогрев стекла и сидений, зеркал заднего вида, кондиционера, магнитолы — приводит к дополнительным тратам топлива примерно 0,5—0,8 л на 100 км. А если приборы включены одновременно, то расход вырастет аж на 15—20%.

ПРАВДА. Расход топлива от включенных электроприборов на самом деле повышается, но обогрев стекла и зеркал влияет на безопасность, поэтому на них лучше не экономить. Что касается кондиционера, то за счет улучшения аэродинамики при закрытых окнах (при открытых расход топлива увеличивается на 5—7%), затраты топлива на его работу себя оправдывают.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Многочисленные испытания автопрофессионалов показывают, что цифра 15—30% перерасхода из-за включенных электроприборов преувеличена примерно в 10 раз — "народное" мнение составлено путем сравнения расхода топлива летом (когда приборы выключают за ненадобностью) и зимой (когда они нужны). Главный источник перерасхода — работающая печка.

11_1__

Кондиционер. Расходы топлива на него полностью оправданы.

Езда накатом с горки

МИФ. Многие водители уверены в том, что если часто двигаться накатом на холостых оборотах, то можно сэкономить довольно много топлива. Логика такая: раз на холостых, когда машина прогревается, расход составляет 0,5—0,6 л на 100 км, то и в движении он будет точно таким же, если разъединить двигатель и трансмиссию. Самый экономичный режим — спуск на нейтралке с горки: расход топлива при этом должен быть вообще нулевым.

ПРАВДА. На машинах с инжектором движение на нейтралке не дает экономии. Более того, при спуске накатом с горки на передаче расход топлива составляет 0,5 л/100 км, а на нейтралке — 5—6 л на "сотню". Причина в том, что на современных авто при включенной передаче во время движения накатом активируется режим принудительного холостого хода (полностью отключается подача топлива).

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Миф про экономию при спуске на нейтралке когда-то был правдой — на авто с карбюратором. Сейчас же попытка сэкономить таким способом приведет к ДТП. Летом (в жару) из-за движения на нейтралке с горки могут перегреться и отказать тормоза. Зимой же, при возникновении аварийной ситуации, у авто увеличивается тормозной путь, а педалью газа водитель не может скорректировать курс машины.

audi-camp-07_1__" alt="audi-camp-07_1__" src="http://www.segodnya.ua/img/forall/users/532/53203/audi-camp-07_1__.jpg" height="333" width="500" />

Накат. При спуске с горки может привести к отказу тормозов.

Движение за фурой

МИФ. Популярный интернет-совет — пристроиться на трассе за фурой. В этом случае не возникает аэродинамического сопротивления и расход топлива якобы падает на 15—20%. При этом можно отлично отдохнуть, передвигаясь на небольшой скорости (в основном фуры движутся не быстрее 100 км/ч). В обычной же ситуации водители, наоборот, стремятся обогнать фуру на трассе, что приводит к перерасходу топлива.

ПРАВДА. Эксперименты показали, что таким образом сэкономить действительно можно. Снижение расхода топлива происходит не только из-за действия законов аэродинамики, но и потому, что авто за фурой едет так же, как и она: на равномерной и относительно небольшой скорости, без резких ускорений и торможений. Но подтвержденная экономия на наших дорогах с трудом превышает 10%.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. То, что у автомобилистов срабатывает в Европе, не всегда работает у нас. Во-первых, грузовики чаще всего сильно дымят, и на хвосте у фуры можно отравиться. Во-вторых, у водителя в этом случае ограничен обзор, а если он движется между грузовиками, то при обгоне другое авто вполне может перестроиться прямо в него. Кроме того, фура также может попасть в ДТП.

z_a48fce7d_1__

Фура. Теоретически может служить для легковушки "щитом".

"Правильные" шины

МИФ. О том, что низкое давление в шинах также влияет на расход топлива из-за увеличения сопротивления качению, знает практически каждый автовладелец, читавший руководство по эксплуатации машины. В связи с этим появилось поверье, что если шины перекачать (поднять давление на уровень чуть больше рекомендуемого производителем), то расход топлива снизится на 10%. А спецшины, судя по рекламе, снизят расход еще на 5%.

ПРАВДА. Экономный водитель должен регулярно (раз в месяц) проверять давление в шинах: при низком давлении колесо может "выстрелить", слегка приспущенная шина быстро изнашивается, а расход топлива и вправду растет. Плюс повышается нагрузка на ходовую часть автомобиля.

Так называемые экономичные шины позволяют сохранять топливо за счет оптимального рисунка протектора.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. После повышения давления в шине никакой экономии не произойдет, даже на долю процента. Зато повысится риск разгерметизации, ухудшится управляемость и увеличится износ протектора.

Влияние специальных шин на экономию топлива преувеличено: тесты показывают, что сохранения 5% можно добиться, но только на идеальной дороге при равномерном движении. На наших ямах эффекта не будет вообще.

optimalnoe-davlenie-v-shinah-kia-rio-iii_1__

Давление в шинах. Нужно контролировать не реже раза в месяц.

Качество топлива

МИФ. Все водители уверены, что плохое качество бензина приводит к повышенному его расходу. Многие даже делятся в гаражах мнениями о разных заправках, рассказывая о том, насколько уменьшился расход после использования того или иного топлива, а реклама призывает для экономии покупать более дорогой бензин качества Евро-4 или Евро-5. Кроме того, на АЗС продают присадки для увеличения октанового числа.

ПРАВДА. Современные инжекторные авто оборудованы кислородными датчиками, которые отслеживают состав смеси. При плохом качестве топлива смесь получается бедная, и чтобы ее обогатить, компьютер увеличивает время впрыска топливной форсунки. Результат — повышение расхода. В отдельных случаях он может вырасти в 1,5—2 раза, но обычно — до 15%.

ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ. Более очищенный бензин (малосернистый — например, Евро-4) продлит срок службы топливной системы, но не повлияет на расход.
А вот использование А-98 вместо А-95 может даже навредить двигателю  — А-98 получают, добавляя в А-95 железосодержащую присадку. Это приводит к повышенному износу двигателя, если он не рассчитан на такое топливо.

Приемы, которые работают

1. Измените стиль вождения. Снизить расход топлива можно за счет плавных разгонов и торможения (принцип такой: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход). Например, во время движения вы увидели, что в 800 метрах от вас зеленый вот-вот сменится на красный (или уже замигал). Вместо того, чтобы пытаться проскочить, лучше отпустить ногу с педали газа и докатиться на передаче до стоп-линии.

Экономия: 20%.

2. Делите расходы. Есть смысл договориться с коллегой, живущим рядом, и делить с ним расходы на топливо, добираясь на работу на одной машине.

Экономия: 50%.

3. Избегайте пробок. Тянучки и пробки приводят к 20—30% перерасходу. Утренних заторов можно избежать, если выезжать на работу на час раньше. Если необходимо ездить по запруженному центру, найдите парковку возле метро и комбинируйте виды транспорта.

Экономия: 20%.

Обратная сторона присадок

На авторынках и АЗС экономным водителям часто предлагают купить некое вещество в бутылочке, таблетки либо порошок для бака, которые якобы приводят к снижению расхода топлива до 20%. Многих водителей подкупают тем, что дают несколько таблеток на пробу бесплатно. После первых 50 км использования средства выясняется, что расход действительно упал. После этого автовладельцы начинают покупать чудо-средство в больших количествах.

Но волшебное зелье оказывается банальным нафталином: его добавление в бензин приводит к увеличению октанового числа на 3—4 единицы (92-й бензин "превращается" в 95-й), растет мощность двигателя и снижается расход. Но уже через несколько недель нафталин кристаллизуется и забивает систему подачи топлива, начиная с бензонасоса, шлангов и заканчивая форсунками. А свечи отказываются работать из-за нагара.

Добавление в бензин спирта приводит к тому, что компоненты топлива не смешиваются в цилиндре, а ацентон снижает октановое число топлива.

 

Источник

Картина дня

наверх