На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

«Просто обнаглели»: в Казани гаишники оштрафовали водителя за то, что угодил колесами в яму на дороге

Хотел взыскать ущерб, а нарвался на штраф в 1500 рублей 21-летний казанский автомобилист. Угодив в огромную яму на улице Завойского, он порвал две покрышки своего авто и вызвал на место гаишников, чтобы те зафиксировали ДТП из-за плохого состояния дороги. Но не тут-то было, сотрудники ГИБДД составили протокол на самого водителя. По словам юриста ФАР, это далеко не первый случай гаишного беспредела в Казани. Между тем с недавних пор сотрудникам ГИБДД за такие «фокусы» грозит уголовное наказание.

Как рассказал Филипп Андреев «Вечерней Казани», в яму после поворота с Южной трассы на улицу Завойского его «Хендай» попал вечером 18 апреля. Со стороны выбоина не показалась водителю такой опасной, какой оказалась на самом деле.

- Ехал я со скоростью где-то 40 километров в час, это участок после поворота, там не разгонишься, но и этого хватило. Яма оказалась серьезная, обе покрышки на левой стороне не выдержали - лопнули. Я остановился метров через 10 после ямы и вызвал ГИБДД, - говорит Филипп.

Приехав на место, гаишники обвинили водители «Хендая» в нарушении пункта 9.10 ПДД. В нем говорится, что «водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Но никакого движущегося впереди транспортного средства и столкновения с ним не было, при чем здесь вообще это?! - возмущается молодой человек. - Они мне объяснили, что если бы в яме была лужа, то ее можно было бы не заметить, а поскольку лужи нет, нужно было внимательнее на дорогу смотреть, в общем, сам виноват…

Тем не менее размеры ямы сотрудники ГИБДД все же замерили: она оказалась длиной 1,5 м, шириной 40 см и глубиной 13 см. При том что допустимые размеры по ГОСТу - 15, 60 и 5 см соответственно.
Мириться с беспределом автолюбитель не стал и обратился к юристу, который помог ему составить жалобу в ГИБДД, и заявление в суд по поводу отмены штрафа.

- Также планируем взыскать с дорожников стоимость покрышек - они же недешевые, около 12 тысяч за две штуки, не считая дисков. В каком состоянии диски, я не знаю, колеса не стал разбирать, юрист посоветовал оставить пока все как есть. Поставил другие колеса - запаску с маминой машины и свою, они одинаковые и полноразмерные, не «докатки». Езжу на них, - объяснил Филипп.

Юрист Федерации автовладельцев России (ФАР) в РТ Владлен Копвиллем рассказал «Вечерней Казани», что такие фокусы со штрафами для водителей, попавших в ямы на дорогах, гаишники проделывают каждую весну.

- Первые обращения по этому поводу к нам поступали еще лет 10 назад. С тех пор сотрудники ГИБДД просто обнаглели и у них стало обычной практикой выписывать штрафы тем, кто попал в ямы. Потому что большинство водителей предпочитают не ходить по судам, а просто оплачивают штрафы, - констатирует Копвиллем. - Это, конечно, абсолютно ненормально. Штраф водителю можно было выписать, если бы на дороге стояли какие-то барьеры, яма была огорожена, рядом имелись предупреждающие знаки…

Если яма не огорожена, то в ДТП, по словам юриста, однозначно виноват тот, кто отвечает за содержание дороги, - исполком. И для того, чтобы потребовать у него возмещения ущерба, достаточно, чтобы яма хотя бы по одному параметру - длине, ширине или глубине - превысила ГОСТ.

- Пострадавшему нужно произвести оценку ущерба и направить претензию в исполком, - советует Копвиллем. - Правда, я не припомню ни одного случая, чтобы они добровольно выплатили ущерб. Еще пытаются свалить вину на подрядчика, но в данном случае отвечает заказчик работ, а не подрядчик. После того, как исполком откажется возвращать деньги миром, нужно подавать в суд.

Но перед этим Копвиллем рекомендует отменить через суд штраф:

- ГИБДД в таких случаях традиционно фиксирует нарушение пункта 9.10 ПДД и нарушение части 1 статьи 12.15 КоАП - несоблюдение дистанции или бокового интервала с впереди идущей машиной. Поскольку никакой впереди идущей машины не было, не было ни дистанции, ни бокового интервала. Такие постановления суды отменяют в 100 процентах случаев. Замечу, что штраф нужно отменить обязательно, иначе исполком в суде может на него ссылаться, мол, автомобилист - нарушитель. Также я бы предложил водителю на этом не останавливаться и наказать гаишников. С недавнего времени появилась возможность подать заявление в прокуратуру и потребовать привлечь сотрудников ГИБДД к уголовной ответственности по 303-й статье УК РФ - незаконное оформление административного дела.

В ОГИБДД по Казани на вопрос «ВК», на каких основаниях сотрудники инспекции выписали штраф водителю «Хендая», пока не ответили.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх