Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Привет друзья! Сегодня я хочу рассказать вам ещё один простой действенный способ, как продлить срок службы своей старой аккумуляторной батарее. Все мы прекрасно знаем, что кислотно-свинцовый аккумулятор вещь не вечная. И даже если бережно следить на ним, рано или поздно он все равно начнет выходит из строя. Причиной тому - сульфатация пластин, в результате которой батарея теряет свою емкость и уже не способна выполнять заданные функции.
Хочу уточнить, что метода описанный ниже подходит только для засульфатированных аккумуляторов.

Он не подходит для батарей с замкнутыми или вздутыми банками, с осыпанными пластинами, и т.п.

Явные признаки сульфатации пластин


Самым явным признаком является то, что аккумулятор не держит нагрузку. То есть, при замерах напряжения на клеммах вольтметр показывает полностью заряженную батарею, а при подключении нагрузки напряжение значительно проседает.
Вторым признаком является быстрый саморазряд. К примеру, вы не пользовались машиной дня 3. Приходите в гараж и пытаетесь завести. А аккумулятор сильно разряжен, что даже электроника не показывает свои значения.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Все эти явления не происходят сразу, а приходят постепенно, обычно через 3-5 лет эксплуатации батареи.

Восстановление аккумулятора автомобиля


Первым делом необходимо замерить начальное напряжение.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Далее проведем тест нагрузочной вилкой.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Я уже давно заметил увеличение саморазряда, поэтому сегодня она в обще разрядилась.
Не лишним будет проверить плотность электролита.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


После того как батарея диагностирована и диагноз поставлен, переходим к восстановлению.
Ареометром сливаем сверху электролит насколько это возможно. Как видите, его цвет темный.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Теперь переворачиваем батарею и сливаем остатки в ведро. Это нужно делать особо осторожно и поворачивать корпус при сливе, чтобы ряд отверстий банок был горизонтален. Это нужно делать для того, чтобы выходящие струи электролита не замкнулись между собой.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Ну тут он совсем черный с большим количеством примесей.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Теперь необходимо найти емкость под аккумулятор. Я взял таз.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Используя проточную воду промоем все банки обычной водой. Заливаем доверху.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


И сливаем.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Тем самым удалим остатки электролита и черный налет.
Далее берем пищевую соду, понадобится 400-500 грамм.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Разводим ее с 5 литрами обычной воды в канистре. И хорошенько перемешиваем.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Заливаем в каждый отсек до краев.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Все начинает бурлить. Доливаем в отсеки, где вылилось много раствора соды.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Подождем минут 15 пока реакция полностью завершится. И сливаем раствор.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Далее опять тщательно промываем все банки водопроводной водой.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Сливаем чуть дольше, чтобы лишней воды было минимум.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Слитый ранее электролит я буду заливать обратно - новый не нужен. Но для этого его необходимо отфильтровать. В роли фильтра использую синтетическую салфетку.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Размещаю ее в воронке.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


И постепенно фильтрую весь ранее слитый электролит.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Затем постепенно заливаю его обратно по банкам.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Ждем пока выйдут пузырьки, доливаем при необходимости. Все протираем сверху насухо и закрываем крышки.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Замеряем напряжение. Оно без изменений практически.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Производим зарядку в течение часа.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Батарея заряжается. Ток при заряда тому свидетель. Напряжение выросло.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Тест нагрузочной вилкой это доказывает.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


Теперь ставим батарею на полный цикл зарядки.

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой


По прошествии времени аккумулятор зарядился и стал полностью работоспособен.

Немного теории процесса


В этом способе нет никакого фокуса, чистая химия. Дело в том, что сульфат расположенный на пластинах вступает в реакцию с раствором соды и вытравливается. Вот и все.
Конечно метода не дает 100% гарантии что батарея вернется к жизни, но все же попробовать можно.
Настоятельно рекомендую проводить все действия в защитных очках и перчатках!
Всем пока.

Смотрите видео

Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх