На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 984 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Руль надо заслужить

Корреспонденты "Российской газеты" выяснили, в каких странах сколько стоят права и путают ли их с обязанностями

Фото: "Российская газета"

Без теории никакой практики 

В Бразилии довольно сложно встретить мопед или скутер. Покупать их здесь не имеет смысла, так как для вождения нужно получить специальное "разрешение на управление мопедами". Единственная разница между этим разрешением и правами категории "А" заключается в том, что категория "А" позволяет управлять любыми двухколесными транспортными средствами. "Разрешение на управление мопедами" же - только теми, что имеют объем двигателя менее 50 кубических сантиметров, и могут передвигаться не быстрее 50 километров в час.

Не так давно бразильские власти ужесточили порядок получения водительских прав. Теперь их может получить только бразилец старше 18 лет, умеющий читать и писать. Это особенно важно, так как здесь все еще не полностью решена проблема грамотности населения.

В клинике претендент пройдет медосмотр - проверку зрения, психики и силы, необходимой для управления автомобилем. Придется также ответить на психологический тест. Полный медосмотр обойдется примерно в 120 долларов.

После получения всех справок можно приступить к теоретическим занятиям, которые включают в себя знание правил дорожного движения, умение оказать первую помощь и, что для нас особенно интересно, начинающего шофера обучат, как строить взаимоотношение с людьми на дороге. К практике вождения допустят только после сдачи теории.

Цена обучения в автошколе варьируется в зависимости от штата и самого учебного центра и может составить от 300 до 700 долларов. В стоимость обычно уже включены прохождение медосмотра и оплата пошлины за сдачу экзаменов в местном ГАИ. Все эти требования одинаковы для получения прав категорий "А" и "В".

Сдав на права, бразилец получает временное удостоверение сроком на один год. Если за этот период он совершит грубое нарушение правил дорожного движения, ему придется повторить весь процесс с самого начала, включая прохождение медосмотра. То же самое ждет бразильца при совершении двух нарушений "средней тяжести", которые включают в себя, например, движение на автомобиле с неисправными фарами. К тяжелым может относиться и движение по дороге во время дождя с выключенными дворниками.

Только после удачного прохождения "испытательного срока" можно получить обычные права, срок действия которых составляет пять лет. А для бразильцев старше 65 лет этот период сокращается до трех лет. Чтобы обновить права, нужно пройти медосмотр. Прохождение повторных, но уже облегченных курсов необходимо только, если бразилец не поменял права вовремя.

Сдать на категорию "С" в Бразилии можно только через год после получения категории "В". В свою очередь для управления автобусами бразилец должен быть старше 21 года и управлять легковым автомобилем не менее двух лет.

Штат штату рознь 

Выдача прав на управление автотранспортом в США регулируется не федеральным правительством, а властями штатов по месту жительства претендента. Поэтому единых правил их получения, как и требований к водителям, нет. При этом права действительны на всей территории США. Более того, их особенность в том, что они фактически используются в качестве основного документа, удостоверяющего личность американца.

В штатах Аляска и Северная Дакота за руль можно сесть уже в 14 лет, а в Нью-Джерси - только в 17.

В большинстве же штатов управлять транспортным средством можно с 16 лет. Категория прав для начинающих имеет ряд ограничений - разрешается управлять автотранспортом только в присутствии человека с обычными правами, иногда запрещают перевозить пассажиров, либо водить ночью.

Большинство штатов выдают права на срок от 4 до 8 лет, хотя бывают и исключения. Так, в Аризоне они действительны на протяжении 12 лет. А в Айове по достижении 70-летнего возраста права необходимо обновлять каждые два года. Обычно по истечении срока действия новые права выдают автоматически и даже могут прислать по почте, однако иногда необходимо заново сдавать как теоретический, так и практический экзамен, особенно если просрочить свои права на 1-2 года.

Для получения прав необходимо пройти медицинский осмотр, где комиссия проверит остроту зрения и поинтересуется, теряли ли вы сознание в последнее время. С пенсионеров могут потребовать справку от терапевта о способности водить авто. После этого будущему водителю предстоит тестирование на знание правил дорожного движения штата, лекция по безопасности на дорогах и экзамен по практической части. Во время экзамена проверяют навыки параллельной парковки, движения задним ходом, разворота в ограниченном пространстве, передвижения по городу.

Из документов необходимо предоставить сведения о дате рождения и прописке, номер социального страхования. Многие штаты требуют справку о практических занятиях в автошколе, где вы должны накатать от 20 до 40 часов, в том числе в темное время суток. В некоторых штатах понадобится справка об отсутствии задолженностей по штрафам и налогам.

Стоимость обучения в автошколе обычно варьируется от 300 до 700 долларов. За оформление водительского удостоверения в среднем придется выложить около 50 долларов США. Первый экзамен бесплатный, а за каждую пересдачу необходимо платить около 30-40 долларов.

Мотоциклисты, равно как и желающие управлять транспортными средствами из расширенного списка категорий, как правило, должны иметь действующие права и сдать расширенный теоретический экзамен с учетом специфики каждой конкретной категории, а также пройти дополнительное практическое обучение в автошколе. А для мопедов или транспортных средств с объемом двигателя менее 50 "кубиков" права иногда и вовсе не нужны.

Хождение по автомобильным мукам

С этого года во Франции водительские права выдают на 15 лет, а не бессрочно, как это было раньше. Да и сами "корочки" модернизировались. Вместо розовой картонки с буквой "F" в овале - пластиковая карточка размером с банковскую и микрочипом с информацией о ее владельце.

Правда, условия, необходимые для получения прав, для французов остались неизменными. Без полного курса в автошколе о них лучше и не мечтать. Как правило, автошколы предлагают "пакет услуг", который включает теорию (правила дорожного движения), практику (20 часов за рулем вместе с инструктором), а также экзамены по обеим дисциплинам. Обучение длится не менее двух-трех месяцев, а порой и более, если приходится прибегать к дополнительным занятиям по вождению, не говоря уже о провале на экзаменах, что, естественно, может превратить битву за "корочки" в настоящее хождение по мукам. Даже при самом благоприятном варианте права - удовольствие недешевое: на круг выходит полторы-две тысячи евро. Это стандарт.
У немца изъяли водительское удостоверение на имя Владимира Путина

Что касается мопедов, мотороллеров и прочих скутеров с объемом двигателя не более 125 куб. см, на которых любят раскатывать юные Жаки и Жанетты (не моложе 14 лет), то здесь процедура попроще. В автошколах есть особые курсы. Чтобы на них записаться, надо представить справку из школы, где изучение правил дорожной безопасности - отдельный предмет. Практические занятия рассчитаны на семь часов. После экзамена Жаку или Жанетте вручают "молодежные" облегченные права, позволяющие оседлать маломощные средства передвижения. Курс такого обучения обходится в 200-250 евро. Что касается более резвых двухколесных машин, то доступ к ним можно получить минимум через два года безаварийного вождения того же мопеда, но опять-таки после соответствующих экзаменов.

Специфичная для Франции деталь: претендент на водительские права не должен предоставлять медицинскую справку, если не намерен крутить баранку профессионально. Это, конечно, не значит, что во время учебы в автошколе на его реакцию, адекватность, состояние здоровья будут смотреть сквозь пальцы. Как правило, противопоказания к вождению автомобилем становятся явными в ходе занятий, ну а экзамены - тот самый заслон, который такому претенденту, как здесь считается, сложно преодолеть.

Для всех французов, работающих в автотранспортных компаниях, будь-то такси, городской общественный транспорт, грузовые перевозки, поход к врачу - обязательная процедура. Проверяется зрение, слух, психомоторные функции и многое другое - целый список. Такие визиты происходят на регулярной основе. Для лиц в возрасте до 60 лет - каждые пять лет. С 60 до 76 - каждые два года, а для тех, кто рискнул продолжить шоферскую карьеру и дальше - ежегодно. Этот медосмотр обходится в 33 евро и оплачивается самим водителем. Причем всем, кто имеет дело с машинами весом более 3,5 тонны (автобусы, грузовики), надо иметь водительские права категорий "D" и "E" - профессиональные. Чтобы их получить, придется пройти курс обучения в специальных автошколах. Он рассчитан минимум на четыре недели или 140 часов занятий.

Русский убрали из экзаменов 

Как и все в Италии, получение водительского удостоверения начинается с подготовки увесистого пакета документов, в который входят три фотографии, налоговый номер, удостоверение личности, справка от семейного доктора и от окулиста, квитанция об оплате налога в 24 евро и специальная марка достоинством в 16 евро. Иностранным гражданам, которым разрешается ездить на территории Италии по своим правам лишь год, необходимо также приложить копию вида на жительство.

Лицам, желающим обзавестись итальянскими правами и обладающим любым (даже 40-летним) водительским стажем, придется в обязательном порядке записаться в автошколу и прослушать специальный курс лекций. Стоимость теоретических занятий - приблизительно 250 евро. Именно экзамен по теории пугает всех слушателей автокурсов в Италии. Ведь чтобы успешно его сдать, нужно умудриться за полчаса верно ответить, как минимум, на 37 из 40 вопросов. Причем иностранцам сдавать стало сложнее. Еще до 2011 года у них была возможность экзаменоваться на пяти языках, включая русский. Но, по новым правилам (из соображений экономии), тест проводится исключительно на итальянском. Так что лучше постараться сдать экзамен хотя бы со второй попытки, иначе придется второй раз платить 250 евро за временное водительское удостоверение.
Водительское удостоверение в США открывает любые двери

Практика оплачивается отдельно. Получасовой урок вождения с инструктором в среднем обойдется в 15-20 евро. Подготовке к экзамену по вождению в Италии, как ни странно, уделяется не слишком много времени. Сам экзамен, как правило, ограничивается тем, что называется "ездой в городе", а также минимальным набором простейших упражнений. По статистике, через это "испытание" проходят девять из десяти экзаменуемых. Видимо, поэтому инспекторы приходят на его сдачу уже с готовыми правами на руках. Вероятность "завалить" этот экзамен - минимальная.

Срок годности прав в Италии напрямую зависит от возраста его обладателя. До 50 лет можно рассчитывать на получение удостоверения на 10 лет. Всем, перешедшим этот рубеж, будет выдано разрешение на пять лет (старше 50 лет), 3 года (свыше 70) и 2 года (после 80).

Кстати

С января 2013 года в связи со вступлением в силу на территории Италии европейских директив правила по получению и использованию водительского удостоверения, обладатели которого отныне смогут свободно бороздить просторы всего Евросоюза, были ужесточены. Увеличилось число категорий, которых вместо 9 стало 15. Среди главных нововведений: для вождения моторино (мотороллера) - символа Италии, на котором "лихачат" на Апеннинах и стар и млад с 14 лет, теперь необходимо получать права новой категории AM, предусмотренные для транспортных средств мощностью не более 4 КВт.

За примерное вождение дают золотую полосу 

Японцы - народ ужасно законопослушный. И вопрос нелегальной покупки водительских прав на повестке дня не стоит вообще.

Для начала будущему водителю предстоит пройти медкомиссию, где проверят зрение, слух, способность различать цвета. Далее следует трехмесячный курс обучения в автошколе. Стоимость занятий достаточно высока - около четырех тысяч долларов США. Только после этого японского "ученика" допустят к сдаче теоретической части экзамена по вождению. Сто вопросов, на которые нужно отвечать только "да" или "нет". В случае успеха впереди автодром и город.

И здесь во всей красе себя покажет японский инструктор. От него не ускользнет ни один промах начинающего водителя. Так, если сдающий, сев за руль, постесняется напомнить экзаменатору, который "забыл" пристегнуть ремень безопасности, исправить эту ошибку, то впоследствии начинающий водитель будет наказан штрафным баллом.

Когда все этапы пройдены, за оформление самого удостоверения востребуют около 20 долларов США.

На японских правах есть цветные полосы - зеленые, синие или золотые. Новичку выдается удостоверение с зеленым маркером. Через три года он сможет обменять его на права с синей полосой. Заполучить карточку с золотой полоской сможет водитель, не нарушавший правил в течение пяти лет.

 

Источник: "Российская газета"

Картина дня

наверх