На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Залил масло в двигатель выше нормы. Может, обойдется?

По поводу моторного масла водителю надо знать две вещи. Первая состоит в необходимости проверки уровня масла в двигателе (щупом). Как часто? От случая к случаю. Ну хотя бы раз в тысячу километров и перед дальней поездкой.

Второе, что должен знать водитель, — это периодичность замены масла. Об этом знает производитель автомобиля, который указывает интервалы замены масла в технической документации. Масло в двигателе меняют во время сервисного обслуживания. Главное — не пропустить очередное ТО.

Если двигатель теряет масло (это можно определить по метке на щупе или образующимся на асфальте лужицам под капотом), никто не мешает водителю долить его — до нормы. Однако стоит следить за тем, чтобы уровень масла не превышал метки «МАХ». Двигатель — точный и весьма капризный механизм, который чувствителен к уровню масла и не терпит отклонений от нормы.

Доливать масло приходится при снижении его уровня. При определенных условиях эксплуатации возможен расход масла до одного литра на тысячу километров пробега. О том, что ему не хватает смазки автомобиль сигнализирует загоревшейся лампочкой или пиктограммой на приборном щитке. Разница между верхней и нижней метками щупа составляет примерно один литр. Если уровень недотягивает до отметки «MIN», требуется долив масла.

Чтобы не плеснуть в мотор больше, чем требуется, необходимо и достаточно приобрести литровую банку. Лей все — беспокоиться не о чем. Четырехлитровая канистра естественно выйдет дешевле, но в этом случае существует опасность плеснуть лишнего.

Если уровень масла немного перевалил за верхнюю риску металлического щупа, это не страшно. А если налил от души?

Избыток масла опасен повышением давления в системе смазки. Когда двигатель работает на высоких оборотах, масло работает как гидравлическая жидкость, повышая давление в трудно доступных местах. Чрезмерное давление опасно тем, что оно приводит к повреждению прокладок и подтеканию масла в местах сочленения деталей. Определить это несложно — корпус двигателя покрывается масляными пятнами. Что делать? Менять сальники. Это просто? Не сказал бы...

Если решили самостоятельно долить масло в двигатель, отнеситесь к этой процедуре максимально серьезно и ответственно. Наверное, не надо объяснять, что нельзя доливать масло при работающем моторе. Необходимо дождаться, пока масло стечет в картер и охладится. В этом случае показания щупа будут точными.

Не следует сразу лить в мотор всю однолитровую банку. Вылейте половину, через 20-30 минут — оставшуюся часть. В том и другом случае проверьте уровень масла в двигателе щупом. Идеально, если он будет находиться посередине между метками щупа.

А если все-таки дрогнула рука и «мастер» долил больше, чем требовалось? Если мастер — механик на СТО, он, скорее всего, махнет рукой и скажет: «И так сойдет». Вам как владельцу автомобиля так поступать негоже.

Старый проверенный способ: взять медицинскую трубку от капельницы и всунуть ее в проход щупа так, чтобы одним концом она вышла в поддон картера, а другим торчала наружу. Далее в свободный конец вставляется шприц, который используется как насос. Всасываем масло сначала в трубку, потом в сам шприц. По ходу пережимаем трубку (чтобы масло не текло обратно), отсоединяем шприц, возвращаем поршень (шприца) в исходное состояние, снова подсоединяем его к трубке и снова «сосем» масло. Пережимаем, отсоединяем, выливаем остатки из шприца в обратно в банку. Долго, нудно, да. Зато не надо тащиться в сервис и смешить механиков просьбами отсосать масло...

Если в распоряжении автовладельца есть эстакада или яма, можно поступить проще и быстрее — слить часть жидкости через штатное отверстие в поддоне. Надо лишь подставить под картер подходящую посуду (обязательно чистую) и открутить пробку. Знатоки советуют сливать масло полностью, отмерять необходимое количество и заливать по новой. Попробуйте...

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх