На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Бывшему гиганту советского автопрома исполнилось 60

Без этих машин не обходилась во времена СССР ни одна стройка! Кременчугский автозавод отмечает 60-летие

17 апреля 1958 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР издали постановление, согласно которому Кременчугский комбайновый завод перепрофилировался на выпуск большегрузных 3-осных автомобилей грузоподъемностью 10-14 тонн, переняв производство из Ярославля. Этим же постановлением Ярославский автомобильный завод переводился на выпуск моторов, становясь Ярославским моторным заводом.

Причина такого решения руководства страны очевидна: ЯАЗ выпускал и дизельные моторы, и рост выпуска дизелей сдерживало производство автомобилей. В свою очередь, техники, особенно большегрузной, для развития народного хозяйства тоже катастрофически не хватало. И чтобы устранить отставание по выпуску грузовиков от потребностей хозяйства и армии было принято решение сделать каждый завод специализированным.

Для Кременчугского автозавода переход на производство нового вида продукции повлек много трудностей. Предстояло построить свыше 20 000 квадратных метров площадей, получить и установить свыше 1 100 металлообрабатывающих станков, около 100 единиц прессового оборудования, 20 единиц литейного, до 50 единиц деревообрабатывающего оборудования, установить 167 единиц сварочного оборудования, 50 единиц термического оборудования.

Кроме разработки технологических процессов, приспособлений и оснастки, предстояло спроектировать, изготовить и смонтировать целую серию разных конвейеров, несколько комплексов малярных камер, разработать и решить целый набор инженерных задач... Всё получилось, и грузовики из Кременчуга отправились трудиться по всем уголкам СССР. Однако сейчас ситуация не слишком радужная. Но это — другое время и другие автомобили.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх