На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Городской транспорт, удививший мир

Порой общественный транспорт бывает таким необычным, что возникает вопрос: а как же он вообще движется?

Вупперталь-Schwebebahn: «поезд, висящий в воздухе»

Если ширина дорог не позволяет проложить трамвайный путь, а геологические условия — пустить метро, остается использовать воздушное пространство. Наверное, так размышляли немецкие инженеры, построившие в 1901 г для жителей Вупперталя (Германия) подвесной монорельс. 10 км «воздушный поезд» мчится на высоте 12 м вдоль реки. Еще 3,3 км он едет над городскими улицами на высоте 8 м. Поезд длиной 24 м, в котором 48 сидячих и 130 стоячих мест, развивает скорость до 60 км/ч и курсирует между 20 станциями. Вуппертальцы гордятся, что их монорельс — старейший и уникальный вид общественного транспорта. За все время эксплуатации подвесного монорельса произошло только одно смертельное ДТП, он считается надежнейшим в мире транспортным средством. Ежедневно до 82 тыс. жителей и гостей города выбирают Schwebebahn для поездок. За год количество пассажиров, воспользовавшихся монорельсом, превышает 25 млн человек.

 
 

Shanghai Maglev Train: поезд, летящий над рельсами

С 2004 г. между станцией метро Лунъян Лу и международным аэропортом Пудун в Шанхае курсирует маглев. Это пока единственный в мире сверхскоростной коммерческий поезд с магнитной левитацией. Расстояние в 30,5 км преодолевается за 7,5-8 минут вместо 40 минут на метро. Скорость движения на отдельных участках составляет до 431 км/ч! Несмотря на такую скорость, движение остается плавным и бесшумным. Подсчитано: для перевозки одного пассажира маглев использует в 3 раза меньше энергии, чем автомобиль, и в 5 раз меньше в сравнении с самолетом.

 
 

Personal Rapid Transport: «умное» такси

Лондонский аэропорт Хитроу (Великобритания) занимает первое место в Европе по пассажиропотоку. Потому пассажиры испытывали трудности, стремясь вовремя попасть к 5 терминалам, стоянке общественного транспорта или парковке. Но в 2011 году на помощь пассажирам пришел Personal Rapid Transport: первый в мире электромобиль-такси, управляемый без человека. Такой альтернативный вид транспорта назвали «ULTra». «Умное такси» способно развивать скорость 40 км/ч, двигаясь по специальным дорожкам. Салон вмещает 4 человека с багажом. Маршрут движения выбирается пассажирами на сенсорном экране, оплата только пластиковой картой, а компьютерная и лазерная навигация следят за безопасностью движения. К терминалу «ULTra» подается через каждые полминуты.

 
 

«Кармелит»: метро и фуникулер

Подземный фуникулер в Хайфе (Израиль) — рекордсмен в Книге Гиннесса: самая короткая в мире и старейшая на Ближнем Востоке самостоятельная система метро. Протяженность однопутной линии всего 2 км, проходящих через 6 станций, а перепад высоты между нижней и верхней точкой — 30 м. Как в обычном метро, эксплуатируются кондиционированные вагоны на железнодорожных колесах. Но два 2-вагонных состава на спуск и подъем приводятся в движение при помощи тяговых тросов, как в фуникулере. Во время остановки на станции для открытия дверей на выход/вход необходимо нажать специальную кнопку в центре вагона. Полы вагонов (как и платформ) в виде ступенек и изменяют угол наклона на разных участках. Кроме прочего, «Кармелит» — самый бесшумный метрополитен мира.

 
 

«Направляемый» троллейбус

Официальное название единственного в мире вида общественного транспорта, соединившего в себе троллейбус с направляющим рельсом и просто троллейбус, — «трамвай на шинах». Курсирует во французском городе Нанси с 2000 года. Маршрут в 11,1 км с 28 остановками необычный трамвай преодолевает за 40 минут. Средняя скорость движения транспорта 16,5 км/ч, а максимальная — 70 км/ч. Транспортное средство компании Bombardier, рассчитано на 200 мест, включая 55 сидячих. Трамвай на шинах состоит из трех секций. Под первой секцией прикреплены 2 оси, а под второй и третьей — по одной оси. В центре каждой оси специальное направляющее колесо для движения на участках с рельсом. Безрельсовый маршрут в 2,1 км транспорт проезжает как троллейбус или автобус, поскольку предусмотрен вспомогательный дизельный двигатель.

 
 

Mid-Levels: «уличный конвейер»

Гонконгский 800-метровый уличный эскалатор Mid-Levels введен в эксплуатацию в 1993 году, заняв первое место по длине среди действующих эскалаторов в мире. С его пуском горожанам стало проще преодолевать неровности рельефа: перепад высоты между нижней и верхней точкой эскалатора составляет 130 метров. Вход на эскалатор свободный и возможен на каждой из 14 улиц, которые он пересекает. Поездка на эскалаторе занимает 20 минут. Альтернатива — городской автотранспорт, но в нем проезд платный и занимает 40-90 минут. Mid-Levels — это 20 эскалаторов, 3 траволатора, комплекс лестниц и площадок, которые ежедневно перевозят более 55 тыс. пассажиров.

 
 

Санта Жушта: действующий национальный памятник

Построенный в 1902 городской лифт Elevador de Santa Justa по-прежнему исправно поднимает жителей и гостей Лиссабона с улицы Rua do Ouro на улицу Rua do Carmo почти вертикально на высоту 32 м за 5 минут. Существует расписание движения лифта, которое отличается в выходные и будние дни, цена билета также варьируется в пределах 1,5 — 5,5 €. Владельцы транспортной карты пользуются льготным проездом.

 
 
 

Cable car: гибрид трамвая, фуникулера и канатной дороги

Канатный трамвай Сан-Франциско перевозит пассажиров с 1873 г. Движение вагонов обусловлено сцеплением зубчатого колеса с канатом, как и у фуникулера. Но канат сан-францисского транспортного средства проходит под землей и приводится в действие двигателем на подстанции, а не в подвижном составе. Потому легко преодолевает даже крутые подъемы. Во время движения сable car развивает скорость до 15,3 км/час. Пассажиров привлекает также разрешение ехать на подножках, оснащенных специальными поручнями. Три линии канатного трамвая проходят через 69 кварталов города и ежедневно перевозят до 20 тыс. пассажиров и более 7 млн за год. Аналога канатного трамвая из Сан-Франциско нет ни в одном городе мира.

 

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх