На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Почему электрогрузовик от Volvo Trucks не шоу-кар, а предвестник глобальных изменений

"Электрогрузовик? Это не для нас! Даже читать не буду... Там ценник космический, а пробег смешной! Кто-нибудь считал выгоду? А кто будет "батарейки" утилизировать? Хочу увидеть бизнес-план!" - примерно такие комментарии можно прочитать сейчас под новостями о скором приходе в города грузовиков на электротяге. На стороне скептиков пока большинство, но их аргументы звучат примерно так: "Компьютеры? Это не для нас! Вы знаете, сколько они стоят?! Нет, будем считать на счетах - так дешевле и надежнее..."

Технический прогресс не остановить. Да, на селе еще можно и телегу встретить на конной тяге, а последние счеты еще не сданы в музей, но будущее городов определенно за электротранспортом. И хотя мы и сами еще не видели конкретных бизнес-планов внедрения грузового электротранспорта, тем не менее уверенность растет день ото дня: совсем скоро электрические грузовики станут обыденной реальностью. И жить в больших городах станет лучше!

Судите сами. Электрический грузовик, который не выбрасывает отработавшие газы в атмосферу, уже сейчас может использоваться в закрытых терминалах и природоохранных зонах. Низкий уровень шума позволяет выполнять больший объем перевозок в ночное время, что позволит уменьшить загруженность дорог в течение дня. А если в городе улучшится качество воздуха и снизится уровень шума, то жилье и инфраструктуру можно будет планировать более свободно, чем в настоящее время.

"Ну и где эти ваши электрогрузовики завтрашнего дня с большим пробегом и быстрой зарядкой? Или только концепты по выставкам по-прежнему и катаются?" - скептики, конечно, сдаваться не собираются. Но такие грузовики с полностью электрическим приводом и конкурентоспособными характеристиками, представьте себе, уже появились. Более того, в следующем году их начнут выпускать как серийную продукцию. В Швеции. На заводе Volvo Trucks. И продавать в Европе - предварительные заказы уже поступают.

В продуктовой линейке Volvo Trucks имеется уже две модели электрогрузовиков, готовых к регулярным транспортным операциям: FL Electric и FE Electric.

Volvo FL Electric - это грузовик полной массой 16 тонн. Его силовая линия включает в себя: электродвигатель максимальной мощностью 185 кВт (мощность при продолжительной работе - 130 кВт), двухступенчатую коробку передач, карданный вал и задний мост. Электродвигатель развивает крутящий момент до 425 Нм. Максимальный крутящий момент заднего моста - 16 кНм.

Для хранения энергии применяются литий-ионные аккумуляторы (от двух до шести) общей емкостью 100-300 кВт·ч. Зарядка предусмотрена двух типов: ночная (от сети переменного тока, максимальная мощность зарядки 22 кВт) или быстрая (от сети постоянного тока через CCS/Combo2, максимальная мощность зарядки до 150 кВт). Время полной зарядки от пустых до полностью заряженных аккумуляторов: при ночной зарядке - до 10 часов (с максимальной емкостью аккумуляторов 300 кВт·ч); при быстрой - 1-2 часа. Максимальный запас хода - до 300 км.

Первые грузовые электромобили FL Electric уже вводятся в регулярную эксплуатацию в родном городе Volvo Trucks Гётеборге.

Volvo FE Electric может увезти гораздо больше - он рассчитан на полную массу 27 тонн, что на 11 тонн больше, чем у того же FL Electric. И это очень мощный грузовик: два электродвигателя FE Electric развивают максимальную суммарную мощность 370 кВт, что эквивалентно 503 л.с. (мощность при продолжительной работе - 260 кВт, или 353,5 л.с.). Максимальный крутящий момент электрических моторов - 850 Нм. Максимальный крутящий момент на ведущей оси - 28 кНм.

Для хранения энергии в Volvo FE Electric применяются литий-ионные аккумуляторы (от четырех до шести) общей емкостью 200-300 кВт·ч. Зарядка предусмотрена двух типов: ночная (от сети переменного тока, максимальная мощность зарядки 22 кВт) или быстрая (от сети постоянного тока через CCS/Combo2, максимальная мощность зарядки до 150 кВт). Время полной зарядки от пустых до полностью заряженных аккумуляторов: при ночной зарядке - до 10 часов (с максимальной емкостью аккумуляторов 300 кВт·ч); при быстрой - 1,5 часа. Максимальный запас хода - до 200 км.

Первый Volvo FE Electric был представлен в исполнении "мусоровоз" с инновационной надстройкой, разработанной в сотрудничестве с крупнейшим европейским производителем спецтехники Faun. Такие машины уже заказал Гамбург - второй по величине городе Германии, носящий звание "Зеленой столицы Европы". Первые Volvo FE Electric начнут поступать сюда в начале 2019 года.

Профессор Рюдигер Зиехау, генеральный директор муниципальной уборочной компании Stadtreinigung Hamburg (SRH), видит большой потенциал электроприводного транспорта в улучшении экологической ситуации в городе: "Сегодня каждый из наших 300 мусоровозов выбрасывает в атмосферу около 31,3 тонны диоксида углерода. Мусоровоз с электрическим двигателем и аккумулятором, который может отработать полную смену 8-10 часов, - это технологический прорыв для нас".

Модель Volvo FE Electric будет предлагаться в нескольких комплектациях для различных транспортных задач. Например, мусоровозы Volvo FE Electric получат низкопольную кабину, что не только облегчит водителю вход/выход, но и обеспечит отличный обзор. Емкость аккумуляторов можно будет адаптировать под конкретные нужды, а зарядку осуществлять либо от электрической сети, либо на станциях быстрой зарядки.

Здесь стоит отметить, что рынок (понятное дело, речь пока о рынке Евросоюза) в настоящее время очень заинтересован в электрических грузовых автомобилях. Многие потенциальные клиенты интересуются возможностями, которые дает новая технология, и тем, как она может повлиять на их работу.

"Чтобы переход к новой технологии был безопасным, мы предложим комплексные решения, разработанные на основании индивидуальных потребностей каждого клиента. Мы будем учитывать циклы движения, грузоподъемность, время безотказной работы, дальность и другие параметры, - объясняет руководитель отдела разработки стратегии продукции Volvo FL и Volvo FE компании Volvo Trucks Юнас Удермальм. - В такое решение может быть включено все: от анализа маршрутов и оптимизации работы аккумулятора до обслуживания и финансирования. Volvo Trucks тесно сотрудничает с несколькими поставщиками зарядных устройств и сопутствующего оборудования. Наша цель - предложить клиентам продолжительное время безотказной работы и высокую производительность".

Предложение Volvo Trucks - это накопленный опыт Volvo Group в разработке электрифицированных транспортных решений. Родственная компания Volvo Buses с 2010 года реализовала более 4000 (!) электрифицированных автобусов. Технология, используемая для движения и хранения энергии в Volvo FL Electric, была изначально тщательно испытана и поддерживается обширной сетью сервисных станций Volvo Trucks и региональными складами поставки оригинальных запасных частей.

"Из опыта мы знаем, что для воплощения широкомасштабной электрификации очень важно, чтобы города, поставщики энергии и производители транспортных средств работали сообща. С согласованными стандартами и долгосрочной стратегией городского планирования и расширения инфраструктуры для зарядки процесс может идти намного быстрее", - добавляет Юнас Удермальм.

Компания Volvo Trucks считает, что необходимо рассматривать электрификацию транспортного сектора комплексно. Это позволит решить текущие задачи, такие как производство электроэнергии и совершенствование аккумуляторов.

"Например, чтобы гарантировать, что сырье для аккумуляторов будет извлечено с соблюдением всех требований, Volvo Group работает с сетью Drive Sustainability, которая имеет специальную функцию, контролирующую этот вопрос. Volvo Group также участвует в различных проектах, где благодаря повторному использованию для хранения энергии аккумуляторы от грузовых электромобилей обретают вторую жизнь. Мы активно работаем как внутри группы компаний, так и вместе с другими участниками, чтобы ускорить разработку и прийти к необходимым решениям", - отмечает Юнас Удермальм.

Технический прогресс не остановить. Мир ждут очередные глобальные изменения, и передовые электрогрузовики Volvo Trucks - это их предвестники. Они начнут делать свою работу тихо и незаметно. И так же тихо и незаметно станут нашей повседневной реальностью, как стали компьютеры и разнообразные гаджеты.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх