На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Лихо полез на обгон? Ну теперь сам и спасайся! — вы тоже так думаете?

Хамство соседа по дороге порой способно вывести из себя даже законопослушного и сдержанного водителя. Инстинктивное желание ответить обидчику может закончиться плохо для всех.

Представьте ситуацию. Вы едете за рулем красной легковушки по шоссе. Впереди медленно плетется автобус. Вы высматриваете возможность для обгона, но тщетно. Встречный транспорт слишком близко.

И тут у водителя белого внедорожника, который следовал за вами, сдают нервы, и он начинает обгонять и вас, и автобус. Но, поравнявшись с последним, понимает, что не успеет завершить обгон, и резко оттормаживается.

На дороге складывается опасная ситуация. Как вы поступите в данном случае?

Предлагаем проголосовать за один из ответов, который считаете правильным, основываясь на вашем водительском опыте

Ситуация крайне неприятная и чревата тяжелыми последствиями. Вы имеете дело с грубым нарушителем Правил. Водитель внедорожника, поняв, что может произойти лобовое столкновение, в последний момент пытается исправить положение.

Что он нарушил? Очевидно, что ему нельзя было выходить на обгон.

 

11.2 Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

— по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Поняв, что рядом нарушитель, иные водители иногда решают проучить его. В условиях, когда счет идет на доли секунды, — это огромный риск. Фактически — приговор. А как по-другому еще назвать действия (или бездействие), подталкивающие соседа по потоку к лобовому столкновению?

Поэтому первое решение просто неприемлемо. Оно также делает и вас нарушителем:

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Казалось бы, нейтральное второе решение можно считать выходом из создавшейся ситуации, но в этом случае сохраняется риск того, что, уходя от лобового столкновения, при резком перестроении внедорожник может задеть ваш автомобиль. К тому же обзор вам перекрывает автобус. А что, если на обочине препятствие или сломавшийся автомобиль? Сместившись вправо, вы подвергаете риску не только водителей внедорожника и встречной машины, но и себя, и своих пассажиров. При этом вы нарушите Правила, которые запрещают такую езду, и создаете угрозу заноса или даже опрокидывания своего автомобиля. Ведь на наших обочинах могут быть и лужи, и ямы, и мешки с мусором.

Третий вариант безопаснее лишь на первый взгляд. Вы как бы и не препятствуете обгону, но при этом не делаете ничего, чтобы разрядить обстановку. А ведь сейчас очень многое зависит именно от ваших действий. Водитель внедорожника, скорее всего, не имеет достаточного опыта и навыков управления машиной (иначе он не затеял бы этот рискованный обгон), а потому вернуться на правую сторону дороги, втиснувшись между вашей машиной и автобусом с минимальным запасом пространства, может оказаться непосильной задачей для него. В результате риск аварии сохраняется.

Наиболее взвешенным следует считать четвертое решение. Вы обеспечиваете водителю внедорожника безопасное завершение маневра. При этом ни вам, ни вашим пассажирам ничего не грозит. Это и есть поступок опытного водителя, для которого безопасность превыше амбиций.

Расскажите в комментариях, доводилось ли вам оказываться в подобных дорожных ситуациях. Как при этом вели себя вы и другие участники движения?

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх