На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Автомобиль в Европе, как маркер счастья и довольства

На каждом шагу натыкаюсь на людей, уверенных, что личный автотранспорт в Европе — это фу, европейцы давно нашли рецепт транспортного счастья: это велик, который не отравляет экологию, а укрепляет здоровье нации, вырабатывает в людях добродушный смех и способствует развитию самых лучших качеств. Плюс всякие там трамвайчики. Это мейнстрим, а автомобили должны погибнуть.

Под этим соусом нормальные, вменяемые люди вдруг начинают относится к автомобилистам как Шариков к котам: душить вас надо… мало вас при Сталине расстреливали… государство вам ничего не должно… запретить старые автомобили… повысить налоги для новых… продавать машины только после покупки парковочных мест… абырвалг…

Такие граждане почему–то убеждены: только максимально прижав личный автотранспорт можно приблизится к заветному европейскому уровню и качеству жизни. 

Но вдруг это движение совсем не туда, а может быть, даже в обратном направлении? 

Как говорится, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Поэтому, чтобы исследовать вопрос, я взял несколько рейтингов: Самых здоровых наций (Bloomberg); Всемирный доклад счастья (World Happiness Report при поддержке ООН); Список стран по ВВП на душу населения (Википедия). И сравнил с уровнем автомобилизации (источник, 2016 год). Сразу оговорюсь, что рейтинги имеют разброс в пару лет, но особой роли это не играет.

Для начала разберемся, что такое автомобилизация — это количество легковых пассажирских машин на 1000 граждан (включая детей и глубоких стариков). Для общего представления посмотрим на большую пятерку стран ЕС:

Италия — 625 легковых автомобиля на 1000 человек
Германия — 555 
Испания — 492
Франция — 479
Великобритания — 474

Богато живут

Наибольшим ВВП на душу населения обладают следующие европейские страны: Люксембург, Швейцария, Норвегия. Как там обстоят дела с пассажирскими легковушками?

Люксембург — 662 машины/1000 человек. Крохотное государство с населением около 600 000 человек кроет Италию с ее развитой автомобильной промышленностью. Кстати, это вообще характерно для карликовых стран: показатель Лихтенштейна — 773 (то есть, у каждого взрослого человека автомобиль, а то и несколько) 

Швейцария — 537 

Норвегия — 502

Как видите, автомобилизация Топ–3 богатых государств выше чем в среднем по крупным странам. Это значит, что состоятельный европеец стремится к приобретению личного автомобиля. А вы думали он плачет от счастья в автобусе или брюки на велике протирает?

Счастливые люди

Согласно World Happiness Report больше всех довольны жизнью граждане Финляндии, Норвегии и Дании. Все у них хорошо: и продолжительность жизни высокая и коррупции нет, все ходят довольные, улыбаются. А как обстоят дела с машинами?

Финляндия — 604 легковушки на 1000 граждан. Это один из самых высоких показателей в Европе. Похоже, сложно быть по–настоящему счастливым без автомобиля.

Норвегия — 502 

Дания — 429

Как видим, суперэкологичные скандинавы перемещаются отнюдь не с помощью национальных палок для ходьбы. Ingen!

Будь здоров

Испания, Италия и Исландия признаны самыми здоровыми нациями в Европе. Может быть, из–за того, что они много ездят на велосипедах, а не в пробках стоят? Или дышат воздухом, не отравленном выхлопными газами?

Испания — 492 машин на 1000 жителей. Вы бы, кстати, видели на чем ездят испанские фермеры! Чадящие разваливающиеся дефендеры военного образца времен карибского кризиса.

Италия — 625. Ну тут понятно: страна является одним из локомотивов автомобильной индустрии. Правда, есть загадка: нация здоровая, а средний возраст автомобиля — 9,5 лет. В некоторых регионах — 11 лет (напомню, что в России — 13 лет). Как же так, значит можно хорошо себя чувствовать, когда вокруг ездят автомобили экологического класса ниже Евро–100500?

Исландия — 717. Второе место в Европе после Лихтенштейна.

Вывод: в комфортабельных, здоровых и счастливых европейских странах граждане охотно пользуются правом владеть легковыми автомобилями. 

И зачастую это старый уютный хлам 90–00 годов, как в Италии. Всякие там гольфики, хондочки. Никто не орет: убирайся из Рима, неэкологичный маргинал на рыдване! 

А теперь посмотрим на Россию, где против автомобилистов разворачивается настоящая война: нет личному транспорту, запрет на въезд в города старым неэкологичным машинам и т.д. У нас и так всего 285 машин на 1000 жителей! Это примерно на уровне Румынии (261), такие страны как Латвия или Хорватия нас уже значительно обгоняют — 341 и 374. И мы не счастливее от этого и не здоровее — 59 и 95 место в соответствующих рейтингах. 

Так во имя чего этот крестовый поход против автомобилистов?

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх