На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Если повредили автомобиль в дорожной выбоине

Что делать и как поступать в ситуации, когда ваш автомобиль пострадал от действий дорожных служб? За последние десятилетия разительных изменений с качеством дорог не произошло. Как и не уменьшилось количество исков к дорожникам.


Не ленитесь отстаивать свои права

Дорожники частенько ремонтируют дороги своим фирменным "ямочным" методом. Как результат – к следующей весне большинство этих заплаток на дорогах отлетают. Нормально сделанную автодорогу (имеется в виду соблюдение ГОСТов и технологии производства бетона, асфальта, их укладки, климатические и погодные условия) не нужно ремонтировать 10-15 лет. Складывается впечатление, что дорожникам выгоден ямочный ремонт. Хотя основной причиной все же является банальная нехватка средств и ресурсов на капитальную реконструкцию протяженных участков дорог. Простой пример: по некоторым оценкам на пятидесятикилометровую Олимпийскую дорогу "Сочи – Роза Хутор" затратили свыше 7 миллиардов долларов.

Водители, попав в очередную выбоину, вынуждены копошиться под своими автомобилями, меняя прямо на дороге, в потоке машин, выломавшуюся шаровую опору, переломившийся рычаг подвески, разорванную покрышку, погнутый или треснувший колесный диск. Если вы повредили автомобиль в какой-нибудь дорожной яме, имеете все права требовать компенсаций у дорожников. Ведь в подобных ситуациях вы рискуете своим автомобилем и самым ценным, что у вас есть – жизнью. Более того, автомобилями и жизнями других, ни в чем не повинных водителей и пешеходов.

Если обращаться за компенсацией лень, то с ленью надо бороться, если незнание – то вкратце разъясним ситуацию.

Что предпринять

Схема действий водителя в ситуации, ставшего участником ДТП из-за неудовлетворительного состояния дороги:

  1. Вызвать на место аварии ГИБДД.
  2. Проконтролировать составление протокола: в нем должны быть указаны свидетели, размеры повреждений на дорожном полотне, внешне заметные повреждения вашего автомобиля, отсутствие предупреждающих об опасности дорожных знаков, схема ДТП. Особо отметим: все, кто находился с вами в автомобиле, являются полноценными свидетелями. И не слушайте инспекторов ГИБДД, если они говорят обратное. Правдивость показаний свидетелей будет в дальнейшем оценивать суд, но никак не инспектор ГИБДД. Его функция в данной ситуации минимальная и чисто техническая: оформить протокол, нарисовать схему, все правильно замерить, опросить свидетелей. Все. Что будет происходить далее – не его забота.
  3. Вам должны выдать справку, что вы являетесь участником ДТП.
  4. В рамках возбужденного административного производства вам должны выдать постановление о направлении автомобиля на экспертизу. Узнайте, какое ДРСУ обслуживает участок дороги, на котором произошла авария и не позднее, чем за три дня до проведения экспертизы, вызовите представителя этой организации.
  • Если будет желание и время, можете составить и отправить заказным письмом с уведомлением досудебную претензию на имя руководителя данной дорожной службы, где изложите суть претензии и предложите добровольно, без суда возместить ущерб. Если придет положительный ответ на вашу претензию, считайте, что произошло чудо. Если ответ будет отрицательным или его вообще не будет, то в любом случае, это вам на руку. Но досудебная претензия - не обязательный шаг.
  • Составьте исковое заявление в суд (лучше, если это сделает адвокат). Отправьте его в суд, причем заказным письмом с уведомлением. Ждите повестки из суда.

Согласно ГОСТу P-50597-93, размеры повреждений дорожного полотна не должны превышать два сантиметра. Отклонения верхней головки рельсов Ж/Д либо трамвайных путей, располагающихся в пределах проезжей части, по отношению к покрытию дороги, также не должно превышать двух сантиметров.

Так что хватит безропотно отдавать свои деньги из-за нерадивости наших дорожников. Каждый должен отвечать за свои действия или бездействие, наносящее вред другим. Наказать дорожников за их неумелость можно только рублем. К тому же отремонтированный участок дороги поможет сберечь автомобили других людей.

 

Источник

Картина дня

наверх