На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 967 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Автомобильные плёнки - от сомнений к практике (фотоотчёт)

Что надо знать потребителю об автомобильных плёнках? Какие виниловые плёнки бывают? Какого мастера под оклейку авто выбрать? Ответы на все эти вопросы в материале ниже.

forester_vinil_00cover

Весной 2014 года я решил освежить внешний вид своего авто - семилетнего Subaru Forester ’07. Состояние кузова – отличное, однако общая изношенность лакокрасочного покрытия и наличие нескольких мелких сколов однозначно требовали внимания. Полная перекраска авто показалась экономически нецелесообразной (ориентир давали от 140 тыр) и категорически не хотелось трогать/снимать заводскую окраску. Жажда экспериментов и пара удачных знакомств привели меня к решению перетянуть авто плёнкой. При поддержке профессионалов я не только преобразил авто, но и повысил свою экспертизу для реализации клиентских коммерческих рекламных заказов в этой области. Полученные мной знания могут быть полезны широкому кругу читателей – постараюсь в этой статье коротко рассказать основные моменты по теме. На «пользовательском» уровне.

В начале будет много текста (теория и практика со слов экспертов), а далее уже конкретный пример преображения отдельно взятого авто - с фотографиями этапов работ. Соответственно любители посмотреть картинки вместо чтения могут смело скролить содержимое.



ПЛЮСЫ ПЛЁНКИ:

1) Ремонтопригодность и оперативность. Поклейка отдельных частей автомобиля занимает всего несколько часов, причём обычно не требует разборки автомобиля. Поклейка машины целиком с полным комплексом подготовительных работ в среднем занимает от 4 до 10 дней (для сравнения – покраска потребует 3-5 недель).
2) Стоимость. Поклейка плёнки в среднем в 3 раза дешевле покраски.
3) Защитная функция. Плёнка (даже не антигравийная) защищает корпус от мелких сколов и бытовых царапин.
4) Постоянство цвета. При поклейке плёнки (тем более при повторной или при мелком ремонте) практически никогда не бывает проблем с подбором цвета: производители плёнок годами не меняют оттенков. При покраске же часто возникают проблемы с подбором цвета краски даже в самых простых оттенках.


МИНУСЫ ПЛЁНКИ:

1) Плёнка чувствительна к давлению. Речь идёт о механическом воздействии на саму плёнку: в первую очередь стоит внимательнее относиться к мойке машины. Не рекомендуется подносить керхер (или любой другой аналог аппарата с подачей жидкости под давлением) ближе, чем 40-50см от поверхности машины.
2) Не проклеиваются внутренние части кузова (дверные проёмы, подкапотное пространство и т.д.) и пластиковые детали из шершавого пластика (накладки и расширители, молдинги, зеркала).
3) При снятии плёнки существует риск деформации лакокрасочного покрытия: обычно такое случается, если деталь красилась не по технологии или с использованием дешёвых материалов. С заводской краской таких проблем обычно не встречается.
4) Некоторые редкие типы химикатов и реагентов (из тех, которыми обрабатывают дороги зимой) при проникании в стыки между плёнки могут создать неровности и пузыри на плёнке. Пугаться не надо - всё это ремонтопригодно и оперативно исправляется за разумный бюджет и сроки.

arlon_veer_plenki


ВИДЫ И СВОЙСТВА ПЛЁНОК

Самый простой вариант определиться с плёнкой – приехать и выбрать лично. В профессиональных конторах вам предложат более чем 600 типов плёнок (обычные, глянцевые, матовые, цветные, перламутровые, хамелеоны, хром, золото, алмазные крошки, имитация кожи). При желании, всегда можно разработать индивидуальный дизайн рисунка и декора на плёнке, подобрать их оригинальное сочетание. Но даже в весенне-летний «горячий сезон» далеко не все понравившиеся вам плёнки будут в наличии на складах – будьте готовы к компромиссам и резервным вариантам.

Средняя толщина качественных автомобильных плёнок 130-180 микрон. Хотя бывают и по 70, и по 300.

Никаких специальных требований по температурному режиму нет. На практике плёнка отлично себя показывает в российской действительности: перепады температур от +35 летом до -35 зимой – никак не отражаются на состоянии правильно нанесённой качественной плёнки. Машина в плёнке спокойно переживает несколько российских зим, однако, со сбиванием льда стоит быть аккуратнее.

Механический износ плёнки намного более вероятен, нежели потеря цвета от выгорания на солнце: в среднем автомобильная плёнка за 2 года в России выгорает (затирается) всего на полтона.

В зависимости от ухода за машиной жизнь плёнки обычно составляет от 3 до 7 лет. Справедливости ради надо заметить: эти сроки применимы  не только к плёнке, но и к лакокрасочному покрытию.

Плёнка (даже матовая, которая имеет более шероховатую структуру) менее маркая, чем краска. Пыльца, почки, помёт птичий – всё это хуже липнет к плёнке, чем к краске.

Клеить плёнкой можно в любое время года (и зимой, и летом), всё зависит исключительно от условий в мастерской.

Бывают, конечно же, и плёнки для тонировки стёкол - этим лучше заниматься отдельному мастеру или конторе, так как там своя специфика.
Популярная у молодёжи тонировка фар – угроза безопасности на дорогах, я рекомендую НЕ тонировать фары - это снижает читаемость ваших манёвров на дороге другими участниками движения.

Обладатели новых авто бывает сразу же меняют стандартный базовый цвет на тот, который хотели в момент покупки, но его не оказалось в наличии или нужной комплектации. Также новые авто загоняют на поклейку антигравийным покрытием (по сути это специальная прозрачная плёнка). Срок службы такого покрытия 3-5 лет и заметно улучшает сохранность кузова.

Прозрачной плёнкой (или цветной витражной) часто защищают хромированные детали.

Возможны варианты оклеивания плёнкой поверх ранее уже нанесённой плёнки (по 4-5 слоёв).

master_interior


СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ПЛЁНКИ И ПОДРЯДЧИКА

Не стоит экономить, ни на плёнке, ни на стоимости работ – помните о народной мудрости про «скупой платит дважды».
Ищите подрядчика с опытом работы от 5 лет – постичь особенности материала и технологии даже при ежедневной практике быстрее маловероятно. Нужна практика, много практики.
Средняя цена за оклейку одного легкового авто с кузовом «седан» составит примерно 40 тысяч рублей за работы + стоимость материалов (от 7 до 70 тысяч).
При первом знакомстве с мастерской пусть вас не смущает грязный пол - как я понял это условная норма (сколько авто не мой - всё равно что-то с днища падает), а вот наличие большого количества источников света - обязательное условие для качественной работы.


ПОДГОТОВКА МАШИНЫ К ПОКЛЕЙКЕ

Если это новая машина – не требуется никакой дополнительной подготовки кроме добротной мойки перед заездом в бокс на поклейку. Помыться стоит как можно ближе к точке оклейки, а не в любимом месте у дома/работы. При мойке особое внимание стоит уделить дверным проёмам, контуру подкапотного пространства, иным щелям и зазорам между деталями, где грязь часто забывают убрать при «обычной повседневной» мойке.
Дальше мастера сами обезжиривают поверхность машины, подготавливают специальными средствами и готовят к оклейке.
Если машина не новая, то кроме мойки, скорее всего, потребуется мелкий косметический ремонт. Простые работы мастера-оклейщики обычно готовы выполнить сами непосредственно перед поклейкой. Если же требуется работа жестянщиков и/или маляров, то лучше сначала подготовить машину у них. При этом красить отремонтированные детали необязательно (цвет подбирать и т.д.) – плёнку спокойно можно поклеить и на шпаклёвку, грунтовку, металл.


ПОКЛЕЙКА

Сначала машина обрабатывается неабразивной глиной, удаляются загрязнения, потом поверхность обезжиривается, протирается под всяческими резинками и накладками, после чего по минимуму разбирается и клеится. Глобальная разборка не нужна: обычно ограничиваются снятием фонарей, зеркал и дверных ручек.
Детали стремятся оклеить в один кусок плёнки - без стыков и швов. Однако, стоит заметить, что не всегда размеры кузовных детали это позволяют. В таких ситуациях существует достаточно много хитростей и уловок, чтобы замаскировать стык плёнок, который почти в любом случае не будет видно с расстояния в пару метров. Также обклеиваются детали целиком, только если это возможно с геометрической точки зрения. Например: оформление сложных изгибов бамперов (особенно в зоне утопленных противотуманных фар) обычно решают через врезки/вставки, а съёмные радиаторные решётки надёжнее всё же покрасить.
Оклейка производится с подворотом плёнки в 3-5 мм на обратную сторону детали. По усмотрению мастера используются специальные праймеры (составы, усиливающие адгезию) и краевые герметики (фиксируют края плёнки). Плёнка может клеиться как на мыльную воду, так и на сухую поверхность – всё зависит от производителя плёнки. Заводские зазоры между деталей позволяют загнуть плёнку ровно за границы видимости: сделать так, чтобы не болталось никаких лишних лоскутов и так, чтобы не было видно оригинальной краски.
Средний расход плёнки на одну машину – 16-17 погонных метров. Ширина плёнки от 90 до 152 см.  Средняя стоимость плёнки от 500р до 5000р за метр.
После поклейки машину рекомендуется не мыть примерно неделю – чтобы плёнка правильно легла, распределилась и «уселась» на деталях кузова. Если всё же ну очень надо помыть именно в этотм период - используйте ручную мойку с губкой, но главное – без излишнего точечного давления и напора.

Профессиональный мастер попросит вас (бесплатно!) заглянуть в контору ещё раз через 7-10 дней после оклейки - убедиться что плёнка правильно «встала» на место правильно, без осложнений и проблем. При необходимости проведёт мелкие дополнительные работы. Если изначально всё было сделано правильно - такой повторный визит займёт не более часа вашего времени.


НАДО ЛИ РЕГИСТРИРОВАТЬ СМЕНУ ЦВЕТА АВТО ПРИ ОКЛЕЙКЕ ПЛЁНКОЙ?

В теории – зависит от кардинальности изменения цвета и готовности собственника рисковать временем и нервами при встречах с сотрудниками ГИБДД на дорогах, а также при прохождении технического осмотра.

Формально и по закону – в соответствии с Приказом МВД России от 7 августа 2013 г. N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» (с дополнениями и изменениями), а именно пунктом 59.3.: «Изменение регистрационных данных в связи с изменением цвета транспортного средства производится по заявлению владельца». Занимает такая перерегистрация в отделении ГИБДД - 500 рублей пошлины и около двух часов времени. Для этого вам потребуются следующие документы: Свидетельство о регистрации транспортного средства, ПТС и, если применимо, доверенность (оригинал и копия).

На практике – мастера говорят, что из 100 клиентов лишь 1 оформил изменение цвета в ПТС. У всех кто этого НЕ делал - никаких проблем также не было.


ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ

В первый визит к мастеру я выбрал светло-серую, матовую, довольно дорогую и качественную плёнку семейства Arlon. Но изначально приглянувшегося мне Combat Grey 625 не оказалось на складах, а ждать поставок из-за границы времени у меня не было. Поэтому решил пойти по резервному варианту (был в наличии на складах) - Gunpowder за номером 618.

arlon_combat_grey_and_gunpowder

С момента предоплаты потребовалось подождать около 5 дней – пока из иногороднего склада доставят нужное количество плёнки в мастерскую. Только после этого отдал авто в работу.
Исходное состояние автомобиля на момент сдачи:

forester_vinil_01
forester_vinil_02

Можно заметить, что на передних дверях красуется лого моего агентства. Это тоже плёнка. Делали «просто и со вкусом», но, увы, не дало ни одного звонка за 5 лет. Скромность и реклама - в наши дни вещи несовместимые.
Одновременно с перетяжкой авто (чтобы время не терять) решил провести ремонт и покраску колёсных дисков. И если летние были в порядке (на фото выше), то зимние выглядели плачевно:

forester_vinil_03

Как и было описано выше - начались работы с исправления мелких сколов и притёртостей по кузову:

forester_vinil_06
forester_vinil_07

Далее последовала подготовка кузова и минимальная разборка элементов:

forester_vinil_05

Непосредственно оклейка автомобиля плёнкой:

forester_vinil_08
forester_vinil_09
forester_vinil_10
forester_vinil_11

В какой-то момент возвращаются с ремонта и порошковой окраски диски (забегая вперёд сразу замечу - что качеством остался доволен):

forester_vinil_12

forester_vinil_13

Работы продолжаются с уже обутым авто:

forester_vinil_14
forester_vinil_15
forester_vinil_16
forester_vinil_17

Кроме основного тёмно-серого цвета кузова: были обтянуты чёрной матовой плёнкой вертикальная перегородка меж боковых стёкол и порожки под дверьми, а радиаторную решётку демонтировали и окрасили в чёрный матовый же цвет (клеить плёнку на такую сложную геометрию было бы долгой и муторной работой с заведомо худшим результатом). Отдельный мастер выполнил тонировку задних стёкол.
Даже с учётом всех дополнительных заморочек с покраской двух комплектов колёс (демонтаж, шиномонтаж, ремонт, окраска, шиномонтаж, балансировка), выпавших из графика работы двух выходных дней (отключили электричество в районе) - на всё про всё ушло 8 дней (могло быть и быстрее, но я не люблю торопить почём зря). Бюджет составил примерно 70 тыр за плёнки и работы + 20 тыр за колёса. Получилась оригинальная базовая расцветка:

forester_vinil_18
forester_vinil_19

forester_vinil_20

forester_vinil_21

Через неделю после оклейки я заглянул к мастеру на проверку усадки плёнок и прилегание краёв сложных элементах: подклеили врезки в переднем бампере и вклеили постоянную полоску под дверью багажника на заднем.
Заодно забрал окрашенные колпачки на колёсные диски. Всё!

Субъективные впечатления за месяц эксплуатации:

- так как в Свидетельстве о регистрации цвет указан «серый» (а в ПТС «серебристый») - никакой перерегистрации пока не делал; скорее всего оформлю одновременно с прохождением ближайшего ТО;
- выбранный цвет воспринимается светлым серым на ярком солнце, чёрным в сумерках и совершенно волшебно смотрится после дождя (тёмный антрацит прям играть начинает);
- большинство знакомых абсолютно уверены, что это окраска - разница не заметна вообще;
- с непривычки и по новизне сперва как-то особо бережно бегаешь вокруг своей пташки (как с любой новой вещью), но уже через неделю забываешь и спокойно пользуешься авто;
- кормлю коня теперь исключительно сам и «помощникам» на колонках совсем перестал доверять;
- ребёнок четырёх лет энергично и не особо разборчиво, самостоятельно пробирающийся в и выпрыгивающий из авто - пока не нанёс никакого (искренне ожидаемого) ущерба оклейке порожков;
- раньше, наблюдая на дорогах матовые кузова, я думал что люди мусорят деньгами на покрасках; а теперь то я знаю всю правду о них - сам такой.

В планах:
- после обновки кузова стали «резать глаза» видавшие виды тормозные диски и секретки/болты на колёсах - чтобы восстановить гармонию образа видимо придётся освежить (где бы чёрными разжиться?!);
- скорее всего на тёмную основу в ближайшее время ляжет дальнейшее рекламно-эпатажное декорирование одного из моих проектов, и на этот раз никакой скромности - только гигантизм, только яркость, только эпатаж и кислота!

Но это уже будет отдельная история. А на сегодня всё!

 

Источник

Картина дня

наверх