Последние комментарии

  • ismir2007 Петров23 сентября, 16:34
    Мужчина настоящий!Принял удар на себя: история дальнобойщика, остановившего бензовоз с отказавшими тормозами
  • виктор сапожков23 сентября, 15:23
    Если этот бык уперся- да хоть зажалуйся потом ничего не докажешь!6 незаконных требований инспектора: вот как на них отвечать!
  • Жорж Милославский23 сентября, 6:35
    АКПП стала дергаться. И исключительно, только на задней передачи(!). И то, - не всегда, а скажем, - через раз. Начал ...Мрачные перспективы по ремонту АКПП или "у страха глаза велики"

Вот что ждет владельцев автомобилей старше 30 лет

Скоро владельцев ретроавтомобилей ждут большие изменения

Вот что ждет владельцев автомобилей старше 30 лет

Историю нужно чтить, изучать и сохранять. В автомобильной интерпретации это будет означать, что старые автомобили ни в коем случае нельзя отправлять на металлолом, в идеале их нужно чинить, реставрировать и выставлять для всеобщего обозрения – пусть молодежь смотрит, сравнивает, вникает.

Но истинный ретромобиль – это не музейный экспонат, а машина на ходу, иногда покидающая теплый гараж для ретропробегов. В этом смысле есть как свои плюсы, так и минусы. Главным минусом, безусловно, является то, что досконально неизвестна степень технической исправности машины. Десятилетия порой сказываются на «железе» самым непредсказуемым образом, и в ходе дальнейшей эксплуатации может произойти самая натуральная авария.

Техосмотр таким автомобилям пройти непросто, а по новым правилам это практически непосильная задача, как минимум из-за того, что выявленную неисправную деталь найти может быть крайне проблематично.

Вот что ждет владельцев автомобилей старше 30 лет

Страховщики также понимают, что подобная категория автопарка находится в области риска, поэтому без зазрения совести «стригут» с владельцев по максимуму.

Есть и еще один нюанс, связанный с иностранными олдтаймерами в оригинальном или отреставрированном состоянии. Иномарки в возрасте старше 30 лет ввозятся к нам под статусом «культурная ценность». Такая ценность будет стоять только в гараже, поскольку поставить на учет автомобиль невозможно. Соответственно, и ездить на машине нельзя.

Для решения ряда проблем автоколлекционеров ФГУП НАМИ и Российская автомобильная федерация (РАФ) разработали проект стандарта для автомобилей старше 30 лет «Транспортные средства раритетные. Историко-техническая экспертиза». Таким образом, классические автомобили советского и иностранного производства могут получить специальные паспорта технических средств и номера.

Вот что ждет владельцев автомобилей старше 30 лет

Система оценки не будет простой. Судя по опубликованным газетой «Коммерсант» данным, проверку машины на соответствие ГОСТу будут проводить эксперты, аккредитованные спортивной федерацией. Оценке подвергнется оригинальность деталей и уровень реставрации. Причем за каждую неоригинальную деталь планируют начислять штрафные баллы.

«Например, 20 баллов – за установку антенны и спойлера, не применявшихся «в исторический период использования» авто, 75 – за окраску в не предусмотренный заводом цвет («металлик» или «перламутр»). Установка дополнительных боковых зеркал может обернуться штрафом до десяти баллов, изменение конструкции карданного вала – до пяти баллов», – отмечают в «Коммерсанте».

Иными словами, как видно, изучать старые машины будут тщательно и профессионально (если удастся найти необходимое количество проверяющих экспертов), а за тюнинг или изменения конструкции вообще не допустят автомобиль на дороги.

Сумма штрафных баллов будет зависеть и от года выпуска машины (вводятся три категории: до 1946 года, 1946-1969 годов, после 1970 года).

Запланировано, что в случае если по итогам экспертизы машина набрала меньше 100 штрафных баллов, на нее будет выдан паспорт классического транспортного средства (КПТС) и специальные номерные знаки с буквой «К», согласно ГОСТу, который вступит в силу в августе.

Экспертиза будет платная, но ее стоимость пока не проработана.

Вот что ждет владельцев автомобилей старше 30 лет

Владельцы олдтаймеров смогут впоследствии рассчитывать на преференции, включая налоговые и по страхованию. Также эксперты уверены, что автовладельцы смогут проходить техосмотр и, выезжая на дороги общего пользования, радовать наблюдателей красотой линий.

Кроме того, это позволит въезжать ретроавтомобилям в зоны ограничения по экологическому классу, которые планируют ввести в Москве и Санкт-Петербурге.
Игорь Коваленко

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх