На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

В Череповце из уникального МАЗа сделали памятник

Уникальный пожарный аэродромный автомобиль после 30 лет боевого дежурства решили не отправлять на металлолом.

Основной аэродромный пожарный автомобиль серии АА-60 разработало ОКБ-8 на шасси военного внедорожника МАЗ-543. Специально для этого уникального автомобиля пришлось создать мощный (для своего времени) насос производительностью 60 л/с. В 1973 году серийное производство огромного «аэродромника» началось на Прилукском заводе пожарной техники (Черниговская область, Украина).

Основное предназначение автомобилей АА-60 — тушение пожаров воздушных судов и сооружений на территории аэропортов. Они должны были обеспечить доставку четырёх человек личного состава, пожарного оборудования и огнетушащих средств, а также подачу воды из цистерны ёмкостью 12 000 литров и пены (с использованием пенообразователя из 900-литрового бака).

Автомобиль-ветеран, ставший памятником, — 1983 года выпуска. Машина построена на шасси МАЗ-7310 «Ураган» (дальнейшее развитие МАЗ-543, его «гражданская» версия) и имеет индекс АА-60 (7310) 160.01. Между кабинами находится лафетный ствол, с помощью которого машина могла поразить цель водой на расстоянии до 70 метров или пеной на дистанции до 40 метров.

Аэродромно-пожарный «Ураган» поистине огромен. Полная масса — 43 200 кг. Длина — 14 285 мм. Радиус поворота — 13,5 м. Автомобиль оснащался 525-сильным дизельным двигателем V12 объёмом 38,9 литра. Топливный бак ёмкостью 260 литров обеспечивал запас хода 350 км. Максимальная скорость — 60 км/ч. Для привода пожарного насоса установлен 180-сильный 7-литровый V8.

Данный автомобиль проходил службу в разных пожарных частях Вологодской области. В 2014 году «Ураган» списали, после чего было получено разрешение на его утилизацию, но уничтожить автомобиль-легенду просто не решились. В итоге, череповецкое МЧС решило увековечить прекрасно сохранившийся «Ураган» как «символ каждодневного подвига пожарных».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх