Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси

Сиденья упакованы в целлофан, мотор не заводили, а сам он вообще еще на лафете - его только-только привезли с таможни. К слову, растаможка составила 1300 рублей (41000 российских рублей), ведь объем двигателя менее 200 "кубиков"!

Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

А это вообще автомобиль? Fuldamobil! 60 лет назад он стоил порядка 3100 немецких марок - 7200 евро в наши дни. Сейчас как минимум не дешевле. За что такие деньги?

Вообще-то под общим названием Fuldamobil в 50-60-х годах прошлого века выпускали несколько различных версий микроавтомобилей.

Причем не только в Германии, на предприятии Elektromaschinenbau Fulda GmbH (Фульда, Гессен): по лицензии машинки производили в разных странах сразу на нескольких континентах.

А это вообще автомобиль? Fuldamobil! 60 лет назад он стоил порядка 3100 немецких марок - 7200 евро в наши дни. Сейчас как минимум не дешевле. За что такие деньги? Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

Вот и "наш" Fuldamobil модели S7 родом из Швеции: он выпущен в 1958 году на предприятии Fram-King в Хельсингборге, о чем свидетельствует эмблема на передней части кузова (назвать это место капотом было бы неправильно).

Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

Возможно, об этом же говорит и "прадед" VIN-кода, размещенный на внутренней части водительской двери. Куда более информативна табличка по соседству, на которой содержатся данные о первом владельце. Или это вместо техпаспорта?

Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

Суммарный объем продаж с учетом лицензионного производства назвать сложно. Но, например, известно, что всего в 1957-1962 гг. в Хельсингборге было произведено 411 автомобилей модели S7. Так что перед нами действительно редкий образчик.

Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

Увы, он далеко не в идеальном состоянии, к тому же кто-то из последних владельцев посчитал уместным добавить в конструкцию несколько современных деталей. В числе таковых - розетка для прикуривателя, выключатель массы и - о ужас! - светодиодный светильник!

Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

Но эти мелочи особо не заметны, чего не скажешь о пластиковом дефлекторе над крышей. Вот этот "новодел" здесь явно лишний!

Впрочем, даже эта "нахлобучка" ни в коей степени не перебивает главного впечатления от Fuldamobil. Если в случае с Isetta вспоминается холодильник, а при взгляде на Messerschmitt возникают ассоциации с кабиной старого самолета, то в данном случае видится… лодка!

Но эти мелочи особо не заметны, чего не скажешь о пластиковом дефлекторе над крышей. Вот этот "новодел" здесь явно лишний! Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

Нет, ей-богу, посмотрите на него: характерная форма нижней части, "плавники" по углам. Сказал бы кто, что это амфибия, и в это легко можно поверить.

Нет, ей-богу, посмотрите на него: характерная форма нижней части, "плавники" по углам. Сказал бы кто, что это амфибия, и в это легко можно поверить. Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто
Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто
Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

Впрочем, главное даже не внешний вид, а сам кузов, "сущность" которого раскрывается, стоит подойти ближе или заглянуть внутрь.

Ведь главная особенность модели S7 - кузов, выполненный из стеклопластика (в предыдущих версиях Fuldamobil использовался алюминий). Внешне S7 отличался от предшественников более вытянутым и узким кузовом, при этом он был на 55 кг легче, так что его снаряженная масса составляла всего 320 кг. А это в свою очередь благоприятно сказывалось на динамических качествах и расходе топлива.

Впрочем, главное даже не внешний вид, а сам кузов, "сущность" которого раскрывается, стоит подойти ближе или заглянуть внутрь. Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто
Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

Но на вид и на ощупь материал кузова мало чем отличается от того, из чего сделаны обычные лодки, что можно взять на прокат в парке отдыха.

Но на вид и на ощупь материал кузова мало чем отличается от того, из чего сделаны обычные лодки, что можно взять на прокат в парке отдыха. Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

Достаточно взглянуть на переднюю часть Fuldamobil снаружи и внутри - и все становится на свои места!

Светотехники здесь по минимуму: две фары спереди, один фонарь сзади, на весь кузов - два повторителя поворотов, расположенных по бокам у самой крыши. Да, и катафоты в "плавниках". То ли автомобиль, то ли мотороллер, то ли лодка, поставленная на колеса…

Достаточно взглянуть на переднюю часть Fuldamobil снаружи и внутри - и все становится на свои места! Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

Кстати о колесах. На Fuldamobil применены шины непривычной размерности 4.00-8, то есть шириной чуть более 100 мм и посадочным диаметром 8 дюймов. На их фоне даже 12-дюймовые колеса классического MINI кажутся огромными!

Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто
Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

Предельная простота во всем - вот рецепт изготовления этого микроавтомобиля! Открывая против хода движения "суицидальные" двери с брезентовыми лентами-ограничителями, получаешь доступ к передним местам.

Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто
Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

По сути, это два матраса: один положен на пол, второй опирается о металлический каркас. Ремни безопасности? Какие ремни?

По сути, это два матраса: один положен на пол, второй опирается о металлический каркас. Ремни безопасности? Какие ремни? Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

Стекла в дверях, понятное дело, сдвижные - подъемные механизмы увеличили бы цену и вес. По этой же причине в оконных проемах не только стекло, но и прозрачный пластик.

Передняя панель предельно лаконична: пара-тройка переключателей - и все. На этом фоне индивидуальные моторы для каждого стеклоочистителя кажутся роскошью. Но, наверное, трапеция обошлась бы дороже.

Стекла в дверях, понятное дело, сдвижные - подъемные механизмы увеличили бы цену и вес. По этой же причине в оконных проемах не только стекло, но и прозрачный пластик. Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто
Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

Единственный прибор - спидометр, совмещенный с одометром. И пусть разметка циферблата до 100 км/ч не вводит в заблуждение: теоретически S7 мог разгоняться до 80 км/ч, но думается, что на практике его крейсерская скорость будет ниже. Общий пробег 7000 км за 60 лет тоже вызывает сомнение. Впрочем, такие машинки точно не для дальнобойных и всепогодных поездок. Так что кто знает.

Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

Во втором ряду одного из "матрасов" не хватает, то ли спинки, то ли подушки. Не все ли равно? Устроиться там с хоть каким-либо комфортом взрослому человеку невозможно. Уж лучше оставить это место для багажа. Ведь в противном случае для вещей остается небольшая ниша под задним стеклом.

Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто
Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

А под багажным отделением - моторный отсек. С этого ракурса Fuldamobil больше всего напоминает мотороллер.

Автомобиль оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения Fichtel &Sachs - такой же ставили на кабинороллер Messerschmitt KR 200. При объеме 191 куб.см он развивает 10 л.с. С учетом смехотворной массы этого вполне достаточно для перемещения по городским улицам.

А под багажным отделением - моторный отсек. С этого ракурса Fuldamobil больше всего напоминает мотороллер. Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

Коробка передач 4-ступенчатая. Причем столько передач используется при движении как вперед, так и назад - вопрос лишь в том, в какую сторону работает двигатель! В общем-то, обычное для подобной техники решение.

Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

А что у нас снизу? Беглый осмотр выхватывает стальную раму, к которой крепятся кузов и подвеска. Отсюда же можно детально рассмотреть задний модуль "двигатель - трансмиссия - колесо".

Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

А еще можно полюбоваться на переднюю подвеску, в которой рычаги крепятся к поперечной рессоре! Тормоза механические, примитивное рулевое управление не то что без усилителя - даже без червячного или реечного механизма. Но в данном случае иного и не ожидаешь.

Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто
Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

Эх, попробовать бы Fuldamobil на ходу! Но полноценного тест-драйва пока не будет: ребятам удалось завести двигатель, а вот с трансмиссией еще надо разобраться - плохо работает сцепление.

Эх, попробовать бы Fuldamobil на ходу! Но полноценного тест-драйва пока не будет: ребятам удалось завести двигатель, а вот с трансмиссией еще надо разобраться - плохо работает сцепление. Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

Поковырявшись полчаса, вроде бы оживили узел, но к тому моменту "умер" дохлый аккумулятор.

Ладно, как-нибудь в следующий раз. Тем более что по-хорошему сейчас Fuldamobil требует приведения в порядок салона, устранения "новодела", как минимум - технического обслуживания двигателя, трансмиссии и ходовой части. Вот тогда это будет совсем другой коленкор!

Поковырявшись полчаса, вроде бы оживили узел, но к тому моменту "умер" дохлый аккумулятор. Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто
Микроавтомобиль на трех колесах: 60-летний Fuldamobil из Беларуси Fuldamobil, авто, автомобили, малолитражка, олдтаймер, ретро авто

Источник

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх