На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Авторынок Украины: вырос или упал?

Уже месяц как 2012 год остался в прошлом, а в статистических оценках итоговых продаж новых автомобилей в Украине нет единой цифры.

«Автоцентр» обратился за помощью в Европейскую ассоциацию автопроизводителей (ACEA), однако мы получили ответ, что, к сожалению, Ассоциация пока не ведет учет статистики по автомобильному рынку Украины.

В итоге, единственный способ разобраться в ситуации – более детально познакомиться с методиками расчетов имеющихся данных.

Напомним, что по данным аналитической группы AUTO-Consulting в 2012 году продажи новых автомобилей в Украине впервые за последние три года сократились. Этот показатель снизился почти на 1,4%, до 217,581 тысяч (с 220,619 тыс. в 2011 году). При этом расчеты, которые приводит  ассоциация «Укравтопром», показывают, что в прошлом году новых легковых автомобилей было продано больше, чем годом ранее, причем на 14% (237602 авто в 2012 против 207453 в 2011).

Олег Омельницкий, директор группы AUTO-Consulting:

«Наша статистика автомобильного рынка построена на основании данных по регистрации транспортных средств в органах ГАИ, которые мы обязательно сравниваем с показателями продаж автомобилей дилерскими центрами. По нашему мнению, именно продавцы товара и конечная реализация являются тем мерилом достоверности, по которому можно судить о динамике рынка. А динамика в прошлом году была такова, что уже летом начался спад в объемах продаж, осенью этот спад еще больше усилился, а к концу года приобрел катастрофический характер. В результате, мы зафиксировали по итогам 2012 года спад на уровне 1,43%  – до 217 тысяч 581 автомобиля.

К сожалению, у нас нет возможности как-то прокомментировать альтернативные данные об украинском автомобильном рынке, фигурирующие в СМИ, и по которым в прошлом году объем продаж в стране вырос. Мы с уважением относимся к коллегам и их профессионализму, но нам не известны ни их источники информации, ни подходы к формированию итогов рынка, ни на чем основан такой оптимизм. Что же касается якобы роста рынка, то для него должны быть хоть какие-то основания. В 2012 году таких оснований мы не наблюдали…».

Георгий Овсянников, директор департамента маркетинга и промышленно-экономического анализа Ассоциации «Укравтопром»:

«Нужно учесть, что еще в 2011 году итог наших коллег был на 6% больше подсчетов «Укравтопрома», а в прошлом, 2012 году – на 8% меньше. Таким образом, существует две различные базы сравнений. Имея меньший рынок в 2011 году, «Укравтопром» вышел на рост в 14%. А вот общая разница объемов первичных регистраций за 24 месяца составляет лишь 1,5%.
Статистическая информация ассоциации «Укравтопром» первичных регистраций автомобилей в Украине формируется на основе данных, которые официально ежемесячно предоставляются структурами МВД. Обработка этих данных имеет несколько уровней и этапов, которые исключают двойные операции с одним автомобилем. Кроме подсчета количества первичных регистраций, ассоциация «Укравтопром» постоянно следит за источниками формирования автомобильного рынка и сравнивает результаты своих исследований для определения общих тенденций.

Например, как известно, объем товарного предложения равен объему собственного производства автомобилей на внутренний рынок и объемов импорта автомобилей из-за границы. Учитывая специфику торговли автомобилями, на складах продавцов сохраняется некоторое количество продукции, что примерно равняется двухмесячному объему продаж. В 2011 году общее количество складских запасов операторов рынка составляло более 35 тыс. автомобилей, которые были предназначены для реализации в течение 2012 года.

По официальным данным Госкомстата Украины, за 10 месяцев 2012 года производство легковых автомобилей составляет 61,4 тыс., экспорт - 25,7 тыс., импорт - 173,9 тыс. шт. Итак, товарное предложение с учетом переходящих остатков только за 10 месяцев составила не менее 244 тыс. единиц. Остаток (двухмесячный объем ноябрь-декабрь) годового товарного предложения может быть учтен как переходный товарный остаток на 2013 год. Хотя, некоторые операторы работали в режиме нон-стоп, не создавая такие запасы, а «раздавали» предварительные заказы до 2013 года. Поэтому товарное предложение 2012 года было намного больше 244 тыс. ед.

По данным «Укравтопром», за весь 2012 год в Украине проведено 243 тыс. первичных регистраций легковых автомобилей, включающих новые (98%) и бывшие в использовании (2%).

Таким образом, обвинения в том, что «Укравторпом» завышает рынок для уменьшения собственной доли на нем, безосновательны. Для нас это было бы актуальным в 2011 году, когда проводилось спецрасследование. Но напомним, что в тот период наши данные были меньше данных наших известных коллег…»

Для сравнения: в прошлом году рынок Польши в сравнении с показателями 2011 года упал на 1,4% (с 277427 авто до 273589), Венгрии – вырос на 17,6% (с 45109 до 53050), Румынии упал на 18,7% (с 81709 до 66436), Словакии – вырос на 1,6% (с 68203 до 69268), Чехии – вырос на 0,4% (с 173282 до 174009), России – вырос на 10% (с 2653408 до 2935111).

Источник

Картина дня

наверх