На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Британец за 10 лет собрал 70 автомобилей Skoda: причина такого поступка заставит задуматься

Вот уже десять лет британец Марк Торок собирает старые модели Skoda. Сейчас в его коллекции уже более 70 машин, а со временем будет еще больше. Что привлекательного нашел Марк в чешских автомобилях и зачем они ему – далее в нашем обзоре.
 
Британец Марк Торок уже десять лет коллекционирует старые Skoda. | Фото: autocar.co.uk.

Британец Марк Торок (Mark Torok) говорит, что его любовь к автомобилям Skoda порой выходит из-под контроля. «В моей жизни был этап, когда я покупал Skoda так часто, как другие люди покупают продукты», – признается он. Всего за десять лет энтузиаст собрал коллекцию из более чем 70 автомобилей, а содержит их в месте, которое называет своим «детским домом для Skoda». 

 
Skoda Superb 2006 года – самый «свежий» автомобиль в коллекции Марка Торока. | Фото: autocar.co.uk.

Skoda Superb 2006 года – самый «свежий» автомобиль в коллекции Марка Торока. 


Самый старый автомобиль в коллекции – Skoda S110 DeLuxe 1973 года, который Марк буквально в последний момент забрал со свалки. Самая же «свежая» машина - Skoda Superb 2006 года с двигателем V6, который также удалось забрать в последний момент. А фаворитом любителя «шкод» является Superb 2002 года, который представляет собой практически копию Volkswagen Passat B5. Любовь же к чешским машинам Марку привил дедушка, который сам был большим поклонником Skoda и даже успел увидеть, как растет коллекция внука.

 
Skoda Favorit 90-х годов – нечастный, и потому особенно желанный автомобиль для Марка. | Фото: autocar.co.uk.
Skoda Favorit 90-х годов – нечастный, и потому особенно желанный автомобиль для Марка. 


По словам Марка, в Великобритании интерес людей к фирме Skoda прекратился на моделях 105/120/125 [конец 1970-х – начало 1980-х] и возродился снова лишь в начале 2000-х годов, благодаря Fabia и Octavia. К сожалению, Skoda Favorit и Felicia (машины 90-х годов) в Западной Европе оказались непопулярны. Именно на них и сосредоточил свое внимание британский фанат.

 
Амбар на ферме Марка Торока, где он хранит многие из своих машин. | Фото: autocar.co.uk.
Амбар на ферме Марка Торока, где он хранит многие из своих машин. 
 
Автомобили припали пылью, но все они в неплохом техническом состоянии. | Фото: autocar.co.uk.
Автомобили припали пылью, но все они в неплохом техническом состоянии.
 
Практически все машины в собрании Мака Торока на ходу. | Фото: autocar.co.uk.
Практически все машины в собрании Мака Торока на ходу. 

На данный момент свои Skoda Марк хранит в амбаре, в различных пристройках, а также под открытым небом. Но у него есть цель – собрать автомобили под одной крышей. Несмотря на непрезентабельный внешний вид, практически все они на ходу, отремонтированы и законсервированы. Все, что необходимо сделать для поездки на любой Skoda – это отмыть, заправить и залить масло.

В коллекции Марка Торока есть редкие экземпляры, такие как Skoda Favorit Black Edition. | Фото: autocar.co.uk.

В коллекции Марка Торока есть редкие экземпляры, такие как Skoda Favorit Black Edition. 
 
Специальная версия Skoda Favorit. | Фото: autocar.co.uk.

Специальная версия Skoda Favorit.
 
По крайней мере, машины спрятаны под крышей. | Фото: autocar.co.uk.
По крайней мере, машины спрятаны под крышей. 


Марк говорит, что в Великобритании люди слишком быстро избавляются от подержанных машин. Многие автомобили с пробегом, особенно «простые» модели, слишком дорого ремонтировать, и поэтому они оказываются на свалке с самыми небольшими поломками, хотя еще могли бы проехать немало тысяч километров. Именно поэтому сохранение старых Skoda Марк считает очень важным, поскольку через несколько десятилетий эти машины станут раритетами. По мнению автора Novate.ru, это действительно неплохое вложение, правда, окупится оно не скоро. 

Игорь Коваленко


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх