Последние комментарии

  • Олег Володин
    Пункт 1 - пешеход всегда прав; Пункт 2 - если пешеход неправ, то читай пункт первый. Должен ли пешеход уступить машине, завершающей маневр на перекрестке
  • Roman Kuznetsov
    Я никогда не задумывался по этому вопросу.ВСЕГДА пропускал пешеходов и не редко слышал от в заде идущих машин истерич...Должен ли пешеход уступить машине, завершающей маневр на перекрестке
  • Михаил 357 ***
    Это никогда не устранят. Допустим, виновник ДТП пешеход. Спровоцировал и убежал. Будут искать? Нет. А зачем? Вот же в...Должен ли пешеход уступить машине, завершающей маневр на перекрестке

750 метров в час – как китайцы строят дороги

Очень крутая и интересная документалка про строительство государственных скоростных автомагистралей в Китае. И строя, строят, строят. Где раньше ездили на осликах, сейчас эстакады, мосты, 10-полосные трассы. 

Первую скоростную дорогу, Шанхай — Цзядин (18,5 км), открыли в 1988 году, после чего прокладка подобных трасс понеслась по нарастающей.

Уже за первое десятилетие Китай достиг в дорожном строительстве таких результатов, на которые у Европы и США ушло более полувека!

Большинство дорог в Китае бесплатные. Есть и платные дороги двух типов: государственные (построены за счет бюджета) и коммерческие (сооружены за счет собственных или заемных средств компаний). Для простого автомобилиста никакой разницы между ними нет, но по закону государственная дорога должна стать бесплатной после 15 лет эксплуатации, а коммерческая — через 25 лет.

Плата для легковых автомобилей —1,3–3,3 рубля за 1 км, в зависимости от времени суток, сезона и т. д. Для грузовых автомобилей — от 3 до 7 рублей, что не сильно отличается от европейских тарифов. Но есть два отличия от Европы или соседней Японии.

Во первых, в городах все дороги бесплатные, даже если это футуристические шестиуровневые развязки, как в Шанхае. А в том же Токио въезд на многоуровневый городской фривей — платный.

Во вторых, не всегда есть бесплатная альтернативная дорога, причем в таких случаях каждый раз принимается отдельное решение на уровне правительства. С 2000 года протяженность автобанов Китая выросла в 10 раз, а в 2010 Китай обошел США!

На текущий момент длина автобанов в Китае превышает длину автомагистралей всех стран Европы в 1.5 раза! К 2020 году длина автомагистралей Китая превысит ВСЕ страны Европы + США + Япония + Южная Корея. Текущие темпы строительства составляют около 10 тыс км для автобанов, что в несколько раз больше США.
Такие масштабы! Очень круто. 

Андрей*

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх