На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Вездеходы с ломающейся рамой

Словосочетание «сломанная рама» вряд ли покажется любому водителю чем-то хорошим.

Только если речь идет не о специальных вездеходах с продуманной конструкцией. Инженеры специально «ломают» раму, увеличивая таким образом характеристики проходимости. Как же работает такая система? Давайте разбираться вместе.

Итак, кузов таких вездеходов состоит из двух частей, которые соединены поворотно-сцепным устройством. Благодаря такой конструкции звенья могут складываться друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Звенья также могут закручиваться винтом, что обеспечивает опорную и геометрическую проходимость.

Крутящий момент от головного звена на колеса задней оси также передаётся поворотно-сцепным устройством. Чаще всего поворотный узел для вездеходов изготавливают из поворотного кулака переднего колеса полноприводного автомобиля. В головном звене вездехода расположено моторно-трансмиссионное отделение, рабочее место водителя и сиденья для пассажиров. А вот задняя часть пригодна разве что для транспортировки грузов.

Первый автомобиль с такой конструкцией рамы появился еще в 1919 году. А называется он Fiat-Pavesi P4. В СССР ломающаяся рама появилась только в 1961 году. Именно тога был разработан Трактор К-700. Еще позже, в 1974 году, появился гусеничный вездеход «Лось». Он был разработан в Швеции. Некоторое время спустя у этой машины появилась масса подражателей.

Примеры вездеходов с ломающейся рамой

 

«Атака»

Этот автомобиль оснащался мотором от ВАЗ-2103 и ездил на шинах низкого давления. Транспорт рассчитан на шестерых человек. Конечно же, вездеход «Атака» совсем не пользовался спросом, поэтому его цена составляла 17 тысяч долларов.

«Мамонтёнок»

Этот тяжелый вездеход построен на базе ГАЗ-66. Выпускался «Мамонтенок» московской компанией «Арктиктранс». А стоимость вездехода составляла 950 тысяч рублей. «Мамонтенок» по праву может называться подходящей машиной для Крайнего Севера.

ВИС-2346Э «Капрал»


Не только крупные вездеходы использовали ломающуюся раму. Такую же конструкцию получил и опытный пикап «Капрал», построенный на базе всем известной «Нивы». Тем не менее, в серийное производство этот автомобиль так и не попал.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх