Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «ЗаБаранкой»
Вы хотите запомнить сайт «ЗаБаранкой»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ПРО ПРАВА. АМЕРИКАНСКИЕ :)

развернуть

В нашей стране очень любят указывать на «прогрессивный Запад», как на образец для подражания. Но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. Зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим «особым российским путем». И в первом, и во втором случае получается плохо.


Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые.

Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека и автомобиля, то именно американский.

Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права.

Американское ГАИ – первое знакомство

Я в штате Колорадо. При мне – российские «международные» права. Ездить тут с ними можно. Но знающие люди рекомендуют мне получить права американские. Этому есть два резона:

1) Охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный. А американские права – они и есть американские. Копам все понятно.

2) В Америке права – вообще самый главный и самый ходовой документ, удостоверяющий личность. Очень удобно. Хоть в баре показывай (если нужно доказать, что тебе уже есть 21 год, и ты имеешь право покупать спиртное), хоть билеты на самолет покупай, хоть в банке предъявляй, да хоть что делай. В 99.9% случаев прав достаточно.

И вот я отправляюсь в колорадское ГАИ, то бишь DMV - Division of Motor Vehicles.

Попутно вспоминаю нашу действительность. Брр! Все, как известно, познается в сравнении. Сейчас, стало быть, сравним.

Вот и офис «ДиЭмВи». Стоечка открытая. Как в баре почти. За стоечкой – офицеры тамошние.

Очередь из посетителей. Человек 15, наверное. Но идет быстро. Шустро работают «диэмвишники», не в пример гаишникам. Вот и моя очередь подошла.

- Hello! – говорю. - Так и так, сэр, я приехал из России, хочу получить права.

- Ок, - говорят, - вот Вам книжица (бесплатно) – Правила Дорожного Движения называется. Учите. Будете готовы – приходите сдавать теорию.

- Э, - говорю, вспоминая наш российский опыт, - а что, и все?

- Ну да, говорят, пока все. Потом, как сдадите теорию, выдадим Вам временные права. Так сказать, ученические. С ними можно ездить два месяца. (Тут могу чуть наврать насчет сроков, забыл уже). А как будете готовы – хоть на следующий день – приходите сдавать вождение. Сдадите – дадим Вам права полноценные.

- Ну что ж, - говорю, - Ок. Тогда до встречи.

И пошел я учить американские правила.

Правила

И вот читаю я колорадские ПДД. Сравниваю с нашими. Заодно и две системы сравниваю. И выводы совершенно не в пользу российской получаются.

Правила их в целом такие же, как у нас. Но проще и доступнее.

У нас одних знаков хренова туча. И еще новые выдумывают. У них знаков совсем мало. Надо что-то донести до водителя – просто надписи пишут. Например, «с этого момента штрафы за превышение скорости удваиваются». Все сразу понятно. Но здесь, правда, нужно и то обстоятельство учесть, что по-английски эта фраза намного короче пишется: «Fines double for speeding».

Самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. Ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. Это здорово разгружает многие перекрестки.

Ну, а в остальном все, в принципе, как у нас. О нюансах говорить здесь не буду.

Главное в другом. В России власти и ГИБДД относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к Иванушке-дурачку из сказки. Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. На пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей.

Американцы наоборот, стараются всячески жизнь водителя упростить. А заодно и свою. Ведь чем меньше всяких правил, требований и бюрократии, и чем это все проще, тем проще правила соблюдать. Тем меньше, стало быть, нарушений. А коррупции так вообще практически неоткуда взяться. Но все по порядку.

Медицинская справка

В России каждые три года ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре. Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче.

Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.

2В СЩА у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если все, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте «гаишник» ставит галочку.

Оценили?

И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.

Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.

Страховка

В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее.

Само собой, никого вписывать туда не нужно. Хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, «страховку» - и все. Никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. Бери и езди.

Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?

Теоретический экзамен

Изучив колорадские правила, отправляюсь на теоретический экзамен.

- Hello, sir.

- Hi. Я вот насчет экзамена пришел.

- Ок. Тяните билетик.

«ДиЭмВишник» протягивает мне пачку бумажек. Я вытаскиваю одну.

- Вот Вам карандаш, проходите вон туда, к стойке, отвечайте на вопросы. Как будете готовы – подойдете ко мне.

Обычная бумажка А4. На ней порядка 20 вопросов с вариантами ответов. Все как у нас. Только никаких компьютерных систем и прочих дорогостоящих игрушек. Карандашиком отмечаешь ответы, которые считаешь правильными.

Норма для сдачи, кстати, мягче. Допускается 25% ошибок, а не 10%, как у нас. Ставлю галочки. Отношу офицеру. Он быстро проверяет.

- Поздравляю, сэр, экзамен по Правилам Вы сдали. Теперь прошу сюда – сейчас мы сделаем Вам «ученические» права.

Ученические права

Прямо здесь же, что называется, не отходя от кассы, плачу порядка 20 баксов, отвечаю на пару «анкетных» вопросов. Тут же меня фотографируют. И вот уже через 10 минут мне вручают «ученическое» водительское удостоверение.

С ним я могу ездить, кажется, 2 месяца (точно уже не помню). В течение этого времени я должен сдать практический экзамен по вождению. Если сдам, то мне вместо «ученических» выдадут полноценные водительские права.

Обучение езде. Автошколы

В очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы.

Как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. Правильно? Неправильно, рассудил кто-то мудрый в России и запретил обучение вождению частным образом.

Нет, я, конечно, помню, как это сформулировано в наших ПДД. Обучать можно. Сколько угодно. Только для этого нужен сущий пустяк – оборудовать в машине дополнительные органы управления для обучающего и зарегистрировать ее как учебную. Присобачить пару дополнительных педалей, само собой, может каждый. Но каждый ли захочет? Таким образом, в России всех «добровольно-принудительно» загнали в автошколы.

Наверняка, кто-то на этом очень неплохо заработал.

А вот качество подготовки начинающих водителей упало. По старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. Достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. Теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми «часами» вождения, что дают в автошколе. А уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.

В Америке даже инструктора рядом не нужно. Если у тебя есть «учебные» права, ты уже имеешь право ездить самостоятельно. И, представьте себе, ничего ужасного не происходит. Наоборот, уровень подготовки их водителей в среднем куда выше нашего.

Автошколы в США тоже есть. Но обучение в них не является ни обязательным, ни «добровольно-обязательным». Правда, в отдельных штатах тебя могут направить на обучение в автошколу в качестве расплаты за нарушение Правил. Но это, на мой взгляд, как раз очень резонно. Что до обучения, то политика тут простая: езди, дорогой, езди как можно больше. Никто тебя ни в чем не ограничивает. Ученические права при тебе – вперед. Дальше практика, практика и еще раз практика.

Тем более, что практический экзамен по вождению очень суров.

Практический экзамен

И вот, покатавшись пару недель с ученическими правами, я записываюсь на практический экзамен по вождению. К слову, на данный момент только мой официальный водительский стаж составлял уже лет пятнадцать.

Но такого испытания я не ожидал. Экзамен по вождению в Америке воистину драконовский. Несмотря даже на то, что нет такой штуки как «площадка».

Все по городу. И не пару кругов вокруг квартала. Мы с полчаса полноценно колесим по улицам, а инструктор дает задания и отслеживает каждую мелочь. Приходится буквально «попотеть». Кстати, одна из вещей, за которыми очень жестко следят инструкторы – это то, проверяешь ли ты «мертвые зоны» перед совершением маневра. Просто глянуть в зеркала недостаточно. Ты должен повернуть голову и посмотреть. Оценивается и то, как ты ведешь себя за рулем, насколько уверенно держишься. Лишняя осторожность тоже идет в минус, на дороге ты должен вести себя полностью органично. В машине только ты и экзаменатор. Все это время – только тебе. Далеко не все сдают с первого раза.

Вот это да! Опять полная противоположность российской системе. У нас тебя гоняют по всяким инстанциям, полгода «мурыжат» в автошколе с мизерным количеством часов вождения, фактически запрещая при этом учиться частным образом. Зато сам экзамен превращен в чистую профанацию.

У американцев наоборот: рубль за вход, два – за выход. Начать ездить на машине просто, и вся система нацелена на то, чтобы не было никакой лишней бюрократии и вытягивания денег. Но когда речь заходит о получении полноценных прав – будь добр, покажи все, на что ты способен. И если ездишь пока не очень – вперед, учись дальше. От этого зависит безопасность и твоя, и окружающих.

На «большой дороге»

Права я получил. На все про все у меня ушло меньше месяца и примерно 50 долларов. Времени на все бюрократические процедуры я затратил на порядок меньше, чем России.

Я очень хорошо почувствовал, что на американских патрульных машинах совсем не зря пишут «To care and to protect» - «Заботиться и защищать». Мое уважение к американским «диэмвишникам» неизмеримо выше, чем к моим соотечественникам «гибедедешникам».

За все время жизни в Америке, а это, в общей сложности, несколько лет, я ни разу не видел их притаившимися в кустах возле одинокого знака 20 mph. где-нибудь на пустой трассе. Я также ни разу не видел их тормозящими всех подряд на тему «а Ваши документики». Я не видел их на улицах городов, проверяющими тонировку стекол или еще что-нибудь в этом роде. Честно говоря, я их вообще почти не видел.

И это показатель классности их работы. Когда все нормально, их не видно. Даже если поток по шоссе идет 80 миль в час вместо положенных 75. Быстрее пробка на выезде из города рассосется. Американский полицейский – думающий полицейский. Его задачи, прежде всего: профилактическая работа и обеспечение комфортного движения на дороге.

При этом, замечу, нарушителей ловят. И штрафуют. И хотя самих «американских гаишников» не видно, порядок на дорогах не чета нашему. И можете быть уверены, когда будет действительно нужно – они появятся.

Интересная деталь. На критически важных для обеспечения движения участках трасс висят знаки «Ограничение минимальной скорости». (Вы у нас где-нибудь видели такие, кроме как на картинке?)

А еще «move accidents from traffic», в переводе на русский «если вдруг случилась авария, убирайте немедленно свои драндулеты с трассы, не мешайте движению». Ситуация, когда пара машин столкнулась, за ними стоит огромная пробка, потому что те перегородили дорогу и ждут гаишников, а сами гаишники при этом стоят в этой же пробке, там исключается.

Техосмотр. И еще про законы и их соблюдение

Техосмотр. Редкий российский автолюбитель не помянет крепким матерным словом данную процедуру. Чего стоит одно только заполнение бланков на оплату в сберкассе, напоминающих шифровки Штирлица в Центр – столько в них длинных строчек, состоящих целиком из цифр. Чего стоит одно только стояние в многочасовых очередях. Последний раз я управился «всего лишь» за 4 часа.

А вот вам ситуация – вы ездите по доверенности, а владелец попал в больницу. Американцу, само собой, не понять, в чем тут проблема. Причем, для него это загадка «многоярусная».

Мало того, что он вообще не знает, что такое доверенность, если речь идет о езде на машине. Американца в полный ступор вгонит придуманная кем-то мудрым норма, согласно которой ездить на машине Вы можете, а вот представить ее на ТО – нет. Вы должны «предъявить» на станции ТО собственника машины.

Для него это очередной рассказ из серии «медведи на улицах столицы». Увы, эти дремучие «медведи», похоже, прочно окопались в наших «органах» и во власти.

Да, еще ремарка. В Америке полно автомобилей с красными «поворотниками». Помните, у нас их запретить хотели. Так вот, представьте себе, там ездят с красными. И ничего.

Так вот, техосмотр по-американски – это простейшая процедура. Никаких очередей. Никакой нервотрепки.

Да оно и понятно. Ибо в США технический осмотр транспортного средства – это технический осмотр транспортного средства. А не проверка Вашей медицинской справки или того, состоит ли Ваш мотоцикл на учете в военкомате. Американцы в очередной раз помирали со смеху, слушая мой рассказ о том, как я ставил на учет в военкомате мотоцикл «Урал-Волк». Кто не знает, это этакий «русский Харлей».

Лейтенант в ГАИ мне тогда так и сказал: да, я понимаю, что требование идиотское, что оно осталось еще с тех древних времен, когда вся автотехника, включая тяжелые мотоциклы, подлежала мобилизации на случай войны. (Тогда у нас вообще все было на случай войны). Но сделать ничего не могу.

Если ты, дорогой читатель, думаешь, что в Америке нет идиотских или устаревших законов, то ты заблуждаешься. Их там более, чем достаточно. Наберите в любом поисковике. Например, в Техасе запрещено ходить босиком без специального разрешения, которое стоит $5. А еще там запрещено стоя делать более трех глотков пива.

Эти законы тоже из серии «мотоциклы надо регистрировать в военкомате» и «для проверки технического состояния машины нужна медсправка владельца». Проблема в том, что там (замечу, в законопослушнейшей по сравнению с нами стране) у людей достаточно ума посмеяться над такими законами и не требовать их исполнения. Или отменить. А у нас «дорожные дураки» не только требуют соблюдения дурацких законов, но и плодят новые.

Ах, ну да, про техосмотр. Ты просто звонишь в сервис-центр. Тебе назначают время. Ты приезжаешь. У тебя забирают машину. Ты полчасика гуляешь. Я в магазинчики пошел близлежащие, но и внутри есть место, чтобы кофе попить. Потом тебе отдают машину обратно, ты платишь в кассу некоторую сумму. И все. Машина не только прошла техосмотр, но и, если в ней были неисправности, они уже устранены. На стекле красуется наклеечка.

Ничего страшного

Вообще, поездив по США, оценивая их опыт, легко увидеть, что очень многие вещи в Российских законах и правилах давно себя изжили. Их спокойно можно отменить. И ничего страшного не будет. Можно отменить и многие нововведения. Тоже ничего страшного не будет. А многие вещи не нужно и вводить. И ничего страшного не случится. Просто будет меньше бюрократии. Меньше нервотрепки. Меньше поводов для взяток.

Пора, наконец, ликвидировать все эти доверенности, вписывания и записывания кого-то куда-то, если речь идет просто о пользовании машиной. В Америке ничего этого нет. И ничего страшного.

Отмените, наконец, медицинскую справку для водителей. Ездят без них в Америке. И подростки, и 90-летние бабушки, которые и ходят-то с трудом. И ничего страшного.

Верните обратно советскую норму в ПДД, когда вождению можно было учиться ездить на обыкновенной машине под присмотром опытного водителя. В Америке новички ездят даже без присмотра. И ничего страшного.

Забудьте про красные поворотники. С ними ездит пол-Америки. И ничего страшного.

Отмените, наконец, требование регистрировать тяжелые мотоциклы в военкомате. Ничего страшного не будет. Даже если завтра война. На чопперах и спортбайках воюют только в кино. В комедиях.

Отдайте техосмотр туда, где не только осмотрят, но и тут же обязаны будут исправить, если что-то не так. Ничего страшного не будет. Будет только лучше. Безопасность только повысится, а взятки давать будет просто не за что.

Сделайте это. Возьмите у Америки то лучшее, чему у нее действительно стоит учиться. Миллионы людей скажут вам спасибо.

На этом я свою историю закончу.

Очень надеюсь, что ее прочтут не только мои собратья автомотолюбители, но и кто-нибудь, кто в нашей стране отвечает за законы в области дорожного движения. И сделает их, наконец-то хоть чуточку разумнее, удобнее и лучше.

Мечтать, как говориццо, не вредно :)

Лев Соколов


Ключевые слова: Курилка
Опубликовано 04.01.2011 в 19:36

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Николай
Николай 15 января 11, в 16:44 офигенно,я за такие правила,на хер этих даишников с заморочками и докавырками на дороге!!!! Текст скрыт развернуть
2
Claire Rois
Claire Rois 15 января 11, в 18:12 Спасибо Вам! Отличная статья! Очень полезная информация для автолюбителей! Все познается в сравнении! Текст скрыт развернуть
1
Дмитрий Фадеев
Дмитрий Фадеев 16 января 11, в 08:05 И ни чего не изменится и ни чего не поменяется — это Россия ! Текст скрыт развернуть
2
Дмитрий Фадеев
Дмитрий Фадеев 16 января 11, в 08:10 Прочитайте новости о "Новичков за рулем ограничат в «правах»", а вы говорите о каком-то улучшении... Текст скрыт развернуть
1
Геннадий Шумяцкий
Геннадий Шумяцкий 16 января 11, в 19:43 Это для чего ж такая статейка? что б мы все почувствовали в каком дерьме мы живем??? так мы это знаем и без вас уважаемый!!! А вот апоненты пишут - спасибо за статью и т.д. А кто ж будет правила переписывать??? Нас никогда и ни о чем не спрашивал, и не спросят. И в ГАИ то же самое, для них очередь как бальзам на рану, что б побольше денег срубить. Текст скрыт развернуть
1
Александр Федченко
Александр Федченко 16 января 11, в 20:00 В Израиле такая же система, как в Америке. А покупка машины меня просто шокировала! Я оформил куплю-продажу на почте. Пришли вместе с хозяином машины на почту, он показал свои права и бумажку (типа техпаспорта). Я заплатил 60 дол. и мне тут же выдали такую же бумажку на меня и все!!!!! Машина моя и в этой бумажке мои данные! Это заняло 5 минут и никаких сверок номеров и никаких поездок в местное ГАИ! Все на почте! Текст скрыт развернуть
1
Daniel Fleyshman
Daniel Fleyshman 19 января 11, в 03:20 Vso verno, molodec, ya v Ohio sdal legko na prava Текст скрыт развернуть
1
dudko-kseniya@mail.ru дудко
dudko-kseniya@mail.ru дудко 20 января 11, в 12:10 здравствуйте.вот вы все говорите,что против медосмотра.позвольте с вами не согласиться.конечно,я нисколько не рада нашему законодательству в области дорожного движения и там же бюрократии,но с медосмотром я согласна.а если вы сердечник или не дай Бог эпилепсия,в такой ситуации на дороге может случится что угодно и могут пострадать люди.а по американским законам можно водить всем?а почему автор статьи не пишет плохие стороны,не поверю,что в Америке их нет-так не бывает.а про знаки,и надписи,и обучение мне понравилось Текст скрыт развернуть
1
Александр Н.
Александр Н. 20 января 11, в 16:45 да уж и правда хорошо будет не скро да и будет ли вообще. Текст скрыт развернуть
1
Юрий
Юрий 22 января 11, в 11:42 У них там всё делается для ЛЮДЕЙ,а у нас для НАРОДА!!!!! Текст скрыт развернуть
1
олег арнаутов
олег арнаутов 22 января 11, в 19:13 Унас этого наверное некогда не случится, просто кто-то станет хуже жить. Текст скрыт развернуть
1
Сергей Боровиков
Сергей Боровиков 23 января 11, в 21:55 У них все для людей - у нас для народа! Текст скрыт развернуть
2
Александр Карпов
Александр Карпов 24 января 11, в 21:44 5+ отличная статья. Текст скрыт развернуть
1
doktorro Sergey
doktorro Sergey 1 февраля 11, в 19:05 очень познавательно... нам этого не видать как своих ушей))) Текст скрыт развернуть
1
Альфат Аглямов
Альфат Аглямов 9 февраля 11, в 02:15 да...конечно я не люблю американцев за их высокомерность и хитрость,но их законы уважаю.там все для людей,поэтому и уровень жизни у них высокии.у на как говорят зло порождает зло...а как нам исправиться если людям плевать на всех кроме себя? Текст скрыт развернуть
2
Наталья Осипова
Наталья Осипова 15 февраля 11, в 23:42 В Канаде, например, приблизительно так же. А нам, как говорится, как до Пекина... Текст скрыт развернуть
2
Александр Яковлев
Александр Яковлев 18 февраля 11, в 23:06 Надпись на машинах полиции "to serve and to protect" - служить и защищать. Текст скрыт развернуть
2
Андрей Ким
Андрей Ким 19 февраля 11, в 07:48 Дойдет ли до нас? Текст скрыт развернуть
1
Татьяна Угликова
Татьяна Угликова 22 апреля 11, в 09:55 В нато , что ли вступить .... ? Текст скрыт развернуть
1
Евгений
Евгений 31 августа 11, в 15:27 Спасибо за статью! Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 800
Комментарии Facebook
Последние статьи
Военная техника от John Deere

Военная техника от John Deere

Вообще John Deere – известный во всем мире производитель сельхозхтехники, особенно тракторов и комбайнов. Однако денег много не бывает, поэтому среди всего прочего бренд начал производить интересные машинки для военных, благо есть наработки и возможности. Подобная техника идёт под брендом …

20 июл, 18:01
0 0
На гонку советских раритетов в Москве выйдут 133 автомобиля

На гонку советских раритетов в Москве выйдут 133 автомобиля

В субботу, 21 июля, в Москве состоится гонка классических автомобилей «ГУМ-Авторалли», которая проводится уже в пятый раз. На маршрут протяженностью 100 километров, проходящий по историческим местам столицы, отправятся 133 экипажа. На старт «ГУМ-Авторалли» выходят только исторически…

20 июл, 17:02
0 0
В США построили гоночный пикап Chevrolet со «съехавшей» кабиной

В США построили гоночный пикап Chevrolet со «съехавшей» кабиной

Иллюзия, аллюзия или просто у кого-то очень странный вкус на тюнинг автомобилей? Владельцу этого пикапа Шевроле стоило бы немного изучить мат. часть прежде чем начинать реставрацию своего автомобиля… А если серьезно, шутка удалась на славу. Наверняка все, кто проезжают мимо сворачивают шеи…

20 июл, 16:01
0 0
Как пистолет на заправке «узнает», что бензобак полон?

Как пистолет на заправке «узнает», что бензобак полон?

Заправляя полный бак, мы всегда на краю сознания беспокоимся, не перехлестнёт ли топливо через горловину. Это чистая психология, на практике заправочный пистолет отключает подачу топлива, когда бензобак полон. 1. Пары бензина взрывоопасны, и в заливной горло…

20 июл, 15:02
+1 2
Есть такая профессия - запчасти подбирать...

Есть такая профессия - запчасти подбирать...

Работаю в одном известном магазине запчастей, часто случаются интересные истории. Вот одна из них, произошла буквально вчера. Заказали выходцы с одной из дружеских советских азиатских республик стекло лобовое на хонду цивик 4д, едут забирать. К слову - стекло запаковано в полиэтилен…

20 июл, 14:01
+4 2
Вглядись в лицо героя!

Вглядись в лицо героя!

Обычный врач обычной скорой помощи из села Долгодеревенского. Наверное, даже не врач, фельдшер. Он был на вызове, бабушке давление мерил, когда его отправили на автомобильную аварию. Вот, вы вдумайтесь, простая неотложка и кровавое месиво на трассе. Что ещё в этой стране не т…

20 июл, 12:02
+14 1
Спортсмен заявился на гонку на старом «Икарусе»

Спортсмен заявился на гонку на старом «Икарусе»

В соревнованиях по подъему на холм неожиданно принял участие автобус Ikarus 260 В Венгрии вблизи города Польгар проводится ежегодный турнир по скоростному подъему на холм. Для этого местные власти перекрывают живописный серпантин, а автогонщики один за другим проходят трассу, пытаясь …

20 июл, 10:01
+1 1
Сейчас обсуждается
Коробка робот на Фокусе 3 или как поседеть к 30 годам
20 июл, 09:01
+1 8
Как пистолет на заправке «узнает», что бензобак полон?
20 июл, 15:02
+1 2
Сгоревшая лампочка: Что может сделать с нами ДПС?
19 июл, 18:05
+2 12
Есть такая профессия - запчасти подбирать...
20 июл, 14:01
+4 2
Спортсмен заявился на гонку на старом «Икарусе»
20 июл, 10:01
+1 1
За перевозку родственников и друзей можно получить штраф в 15 000 рублей
18 июл, 16:01
-20 21
Вглядись в лицо героя!
20 июл, 12:02
+14 1
Странная мода: девушки выходят из машин и танцуют тверк
19 июл, 10:01
-2 2
Вот что чувствуют люди, которые купили свой первый автомобиль
19 июл, 17:57
+4 1
6 способов удалить царапины с пластиковых поверхностей в автомобиле
18 июл, 17:01
+3 2
Горьковский автозавод создал пикап на базе "ГАЗель Next"
5 июл, 13:01
+23 22
Женщина на мойке самообслуживания: почти голая и смешная
16 июл, 16:02
+15 10
Можно ли просто так взять и обогнать колонну сопровождения ДПС?
17 июл, 12:01
+6 7
Понабирают паркетников, вытаскивай их потом
18 июл, 15:01
+9 5
В Краснодаре +40. За рулем уничтоженного авто сидит приунывший газовый баллон...
17 июл, 16:02
+1 10
Подарок со встречки: вот что-то просвистело и ага…
7 июл, 18:01
+19 7
И снова Калининград против обочечников
20 июн, 16:07
+11 5
Из «гадкого мото-утёнка» в отличный мотороллер
25 июн, 16:01
+26 5
Как жители п.Лосево на трассе М-4 наживаются на людях
16 июл, 10:02
+26 13
Автопроизводитель рассказал о частых ошибках при пользовании кондиционером в машине
15 июл, 08:01
-18 18
Самый страшный кошмар дальнобойщика
29 июн, 16:01
+28 5
На сколько врет современный автомобильный спидометр?
27 июн, 20:09
+14 5
Тормозить поздно? На каком расстоянии радары фиксируют скорость автомобиля
15 июл, 12:01
+14 10
Опыт ГИБДД: какие цифры покажет алкометр после 0,5 литра светлого пива
28 июн, 16:02
+13 11
Российские воины белорусских дорог сильно страдают
16 июл, 17:01
+1 2
Почему не стоит покупать маленький кроссовер?
17 июл, 08:01
-1 1
Водитель сидел на ведре и управлял машиной плоскогубцами
16 июл, 15:01
+3 1
Как надежно соединить провода без использования пайки
15 июл, 15:02
+6 8
Мощнейшая проникающая смазка
30 июн, 13:32
+25 7
16 способов увеличить мощность двигателя
11 июл, 15:00
+7 2
Самый эффективный прием, если инспектор забрал права и не отдает
14 июл, 08:01
+65 13
Автопарк Дмитрия Нагиева: на чем ездит известный актер и шоумен
15 июл, 14:00
-1 2
Кемпер по-русски: суровый вездеход, в котором можно жить с комфортом
15 июл, 13:02
+1 1
Вежливость на дороге. Вы видели когда-нибудь, чтобы гаишник аплодировал водителю?
26 июн, 16:02
+21 6
Закипел в пробке: как не дать этому случиться?
14 июл, 16:00
+2 11
Гениально: вот как французы отучили пешеходов переходить дорогу на красный
22 июн, 12:01
+41 8
Пеногенератор из опрыскивателя
6 июл, 08:02
+15 1
Тест-драйв капсулы времени: АЗЛК-2141 1992 года
14 июл, 10:01
+9 4
Как водителю удвоить срок службы аккумулятора: 4 результативных способа
12 июл, 15:56
+7 6
Совершенно секретно: в России появился уникальный трамвай со специальными возможностями
10 июл, 16:02
+30 9
Тревожные признаки, которые укажут на скорую поломку мотора
12 июл, 14:14
+2 6
10 автомобилей, дождаться поломки которых практически невозможно
12 июл, 16:17
-2 2
Что такое «Колхида», и почему про нее знает каждый советский водитель грузовика
26 мар, 16:01
+6 5
Попытка угона BMW провалилась. Владельцем оказался полицейский!
1 июл, 09:05
+2 15
Когда твой датчик открывания багажника ногой работает не совсем корректно
11 июл, 11:48
+6 3
Читать

Facebook Like Box

Поиск по сайту

Запомнить
Набирающее популярность
Самый эффективный прием, если инспектор забрал права и не отдает

Самый эффективный прием, если инспектор забрал права и не отдает

За последние несколько недель на автомобильном форуме дважды поднимался вопрос: что делать, если инспектор остановил для проверки документов, забрал права и не отд

14 июл, 08:01
+65 13
Гениально: вот как французы отучили пешеходов переходить дорогу на красный

Гениально: вот как французы отучили пешеходов переходить дорогу на красный

Недавно во Франции провели интересный и поучительный эксперимент. Ни для кого не секрет, что многие переходят дорогу, не глядя на сигнал светофора, — лишь бы

22 июн, 12:01
+41 8
Совершенно секретно: в России появился уникальный трамвай со специальными возможностями

Совершенно секретно: в России появился уникальный трамвай со специальными возможностями

"Уралвагонзавод" представил инновационный "секретный" трамвай Возможности России в сфере транспортного производства не перестают удивлять. Сегодня

10 июл, 16:02
+30 9
Самый страшный кошмар дальнобойщика

Самый страшный кошмар дальнобойщика

Наледь - или как ещё говорят якуты тарын , - это опасный участок зимника на реке, где вода выходит на поверхность. Потом она подмерзает, нижний слой крепког

29 июн, 16:01
+28 5
Из «гадкого мото-утёнка» в отличный мотороллер

Из «гадкого мото-утёнка» в отличный мотороллер

Хочется поделиться результатом работы и рассказать про очередной, нетривиальный проект, за который мы взялись по настойчивой просьбе хозяина этого «гадкого мо

25 июн, 16:01
+26 5
Как жители п.Лосево на трассе М-4 наживаются на людях

Как жители п.Лосево на трассе М-4 наживаются на людях

Есть в Воронежской области, п.Лосево, который находится на трассе М-4 по прямой на юг страны. Ушлые жители придумали следующую схему, ставят на аварийке машину

16 июл, 10:02
+26 13
Мощнейшая проникающая смазка

Мощнейшая проникающая смазка

Проникающая смазка, о которой пойдет речь, в разы превосходит самое распространенное средство WD-40, которое все так любят использовать при откручивании стары

30 июн, 13:32
+25 7
Горьковский автозавод создал пикап на базе "ГАЗель Next"

Горьковский автозавод создал пикап на базе "ГАЗель Next"

ГАЗ разработал и построил прототип пикапа на базе малотоннажного грузовика «ГАЗель-Next». Машина получила название Pickup Next, для ее создания взяли серийное шас

5 июл, 13:01
+23 22
В Калининграде противодействие обочечникам закончилось дракой

В Калининграде противодействие обочечникам закончилось дракой

На въезде в Калининград, машины объезжали пробку по обочине справа, пока мужчина на BMW X5 не решил воспрепятствовать данной несправедливости. Разъяренный водител

10 июл, 09:06
+21 7
Хороший джип застрянет там, куда не каждый трактор доедет

Хороший джип застрянет там, куда не каждый трактор доедет

Так обычно отвечают любители езды по бездорожью, когда в 3571-й раз слышат от кого-нибудь уже надевшую фразу «Чем круче джип, тем дальше топать за трактором». Что

25 июн, 11:01
+21 3
Вежливость на дороге. Вы видели когда-нибудь, чтобы гаишник аплодировал водителю?

Вежливость на дороге. Вы видели когда-нибудь, чтобы гаишник аплодировал водителю?

Еду по проспекту за «пятеркой» в средней полосе. Приближаемся к переходу, по которому уже начал переходить мужичок... «Пятерка» тормозит, поскольку в 100 мет

26 июн, 16:02
+21 6
Как офицеры “мерседес” продавали

Как офицеры “мерседес” продавали

Тебя-то мне и надо, воскликнул Паша, встретив меня в коридоре штаба. Я в тот момент только месяц как прибыл в Москву из расформированной за океаном базы, а Паша б

2 июл, 12:01
+21 2
Подарок со встречки: вот что-то просвистело и ага…

Подарок со встречки: вот что-то просвистело и ага…

Ехал себе водитель по трассе I-5 неподалеку от города Лейквуд, штат Вашингтон, США. Спокойно ехал, никого не трогал, пока неожиданно не услышал зву

7 июл, 18:01
+19 7
Сколько нам недоливают бензина? Независимое блогерское расследование на АЗС

Сколько нам недоливают бензина? Независимое блогерское расследование на АЗС

Ситуация с бензином вообще не лезет ни в какие ворота. Цены на топливо уверенно растут и при повышении цен на нефть, и при понижении. Но это еще не всё. В интернет

30 июн, 16:01
+17 6
Сделай сам: самые интересные кустарные автомобили

Сделай сам: самые интересные кустарные автомобили

Есть в мире такие люди, которые своими «золотыми» руками могут сделать все что угодно, даже автомобиль. В наши дни, когда на рынке присутствует огромное количеств

3 июл, 09:26
+16 7
Что может монтажная пена в авто на жаре

Что может монтажная пена в авто на жаре

Когда автомобиль остается на солнце в такую погоду, температура в салоне поднимается очень сильно, 50 градусов далеко не предел. Именно поэтому в авто запрещ

26 июн, 09:53
+16 12
Женщина на мойке самообслуживания: почти голая и смешная

Женщина на мойке самообслуживания: почти голая и смешная

Хотя многие автомобилисты до сих пор с недоверием поглядывают в сторону моек самообслуживания, их популярность в России мало-помалу растет. Это, в принципе, и

16 июл, 16:02
+15 10
Автовладелец не успел отогнать свой транспорт и теперь застрял на долго

Автовладелец не успел отогнать свой транспорт и теперь застрял на долго

В Санкт-Петербурге владелец Volkswagen теперь может надолго застрять на этом месте. Судя по записке на лобовом стекле, коммунальщики предупредили его заранее, но

6 июл, 16:01
+15 1
Пеногенератор из опрыскивателя

Пеногенератор из опрыскивателя

Как сделать простой пеногенератор из обычного опрыскивателя своими руками. В сегодняшней статье, хочу показать один из вариантов изготовления простог

6 июл, 08:02
+15 1
Тормозить поздно? На каком расстоянии радары фиксируют скорость автомобиля

Тормозить поздно? На каком расстоянии радары фиксируют скорость автомобиля

«Гаишники» с ручными радарами остались в прошлом. Мы привыкли к неприметным комплексам фиксации нарушений, скромно стоящим на обочинах или размещённым на мачтах на

15 июл, 12:01
+14 10
Москвич 407. Друг детства

Москвич 407. Друг детства

Москвич 407 это модернизированная версия московской малолитражки 2 поколения, Москвича 402, главным из отличий которой был двигатель. В отличии от 402-го, с архаич

28 июн, 12:21
+14 6
Как убить АКПП, не подозревая об этом

Как убить АКПП, не подозревая об этом

Сегодня более 60% новых автомобилей продаются с автоматическими коробками передач. С одной стороны, производители не оставляют выбора, продавая механику только в

2 июл, 09:47
+14 4
Вглядись в лицо героя!

Вглядись в лицо героя!

Обычный врач обычной скорой помощи из села Долгодеревенского. Наверное, даже не врач, фельдшер. Он был на вызове, бабушке давление мерил, когда его отп

20 июл, 12:02
+14 1
На сколько врет современный автомобильный спидометр?

На сколько врет современный автомобильный спидометр?

Иногда перед объективом дорожной камеры с ужасом замечаешь на приборах запрещенные 82-83 км/ч. Превышение! Но штраф не приходит. Почему?

27 июн, 20:09
+14 5
Новая драма на Кутузовском

Новая драма на Кутузовском

В Москве на Кутузовском проспекте в очередной раз в крематории на колесах за ..дцать млн руб сгорели мажоры из Дагестана. Трагедия для семьи. Соболезнования... Н

2 июл, 09:24
+14 12
Опыт ГИБДД: какие цифры покажет алкометр после 0,5 литра светлого пива

Опыт ГИБДД: какие цифры покажет алкометр после 0,5 литра светлого пива

Если вы никогда не употребляете спиртное, причем неважно, за рулем находитесь или нет, то могу лишь вас поздравить с этим. Но большая часть водителей хотя бы иногд

28 июн, 16:02
+13 11
Немец подсчитал во сколько ему обошлась эксплуатация Audi в течение 30 лет

Немец подсчитал во сколько ему обошлась эксплуатация Audi в течение 30 лет

Людей можно разделить на две категории. Одни вообще не задумываются о тратах на авто, а другие, напротив, четко просчитывают, сколько денег уходит на автомобиль.

3 июл, 13:01
+12 1