Компакты рулят: B-класс оставил позади кроссоверы и внедорожники

Продажи легковых автомобилей в России начали расти, что показывают данные как АЕБ, так и «Автостата». Однако реальный рост наблюдается только в сегментах В, LAV (фургоны) и SUV.

В апреле продажи легковых машин в России выросли на 7,3% и составили 120,1 тыс. единиц, сообщает агентство «Автостат». Однако в основном вытягивают рынок сегменты В и SUV, где наблюдаются самые высокие продажи.

Доля В-класса в апреле составила 41,9% от общих продаж легковых автомобилей в стране. Всего в этом сегменте было реализовано 50,4 тыс.

машин (+2,8%). Наиболее популярными моделями сегмента стали Kia Rio (8942 шт.; +30,5%), Lada Granta (8419 шт.; —14,9%) и Hyundai Solaris (6792 шт.; —17,1%).

Сегмент SUV в прошлом месяце занял 40,4% рынка. Всего было продано 48,5 тыс. машин, что на 22,1% больше, чем в апреле 2016-го. Тут в тройку лидеров вошли Hyundai Creta (4583 шт.), Renault Duster (3829 шт.; —14%) и Chevrolet Niva (2921 шт.; +1,9%).

На третьем месте расположился гольф-класс, на который приходится 7,5% рынка. Здесь пальму первенства держит лифтбек Skoda Octavia (2173 шт.; +11,2%), за ним следуют Kia cee’d (1377 шт.; +36,6%) и Ford Focus (1288 шт.; +18,6%).

В D-классе (5,2 тыс. шт.; —25,3%), доля которого составила более 4%, лидирует седан Toyota Camry (1608 шт.; —32,5%), в E—классе (1,2%)- Mercedes—Benz E (364 шт.; +9,6%), в LAV—классе (фургоны; 2,2%) на первом месте расположился Lada Largus (2471 шт.; +20,8%), в сегменте минивэнов, доля которого 0,7%, — Kia Soul (563 шт.; +29,1%), а самым продаваемым пикапом (0,7% рынка занимает этот сегмент) стал Toyota Hilux (385 шт.; —13,3%).

В аутсайдерах автомобили А-класса, продажи которых упали в апреле на 56,4% к тому же месяцу прошлого года. Доля этого сегмента на рынке составила всего 0,2%, что эквивалентно 300 автомобилям.

Источник

Откуда берутся «люди с тысячей штрафов»?

Откуда берутся «люди с тысячей штрафов»?

Недавно "АвтоСреда" сообщала о задержании на Рублево-Успенском шоссе нарушителя-рекордсмена, уже совершившего 2126 дорожно-транспортных нарушений. Теперь выясняется, что он такой далеко не один - по данным ГИБДД, как минимум 73 россиянина имеют по более чем по тысяче неоплаченных штрафов за нарушения ПДД. И больше мириться с этим вопиющим фактом правоохранители не будут. 

Как сообщает "Российская газета", с прошлой недели в масштабах всей страны совместно с судебными приставами ведется крупнейшая спецоперация, в рамках которой должников на колесах разыскивают и лишают их самого дорогого им - автомобиля.
Катализатором стало ДТП на Бутырской улице в Москве, совершенное уличным гонщиком Тимофеем Сушковым. Его автомобиль выехал на встречную полосу, в столкновении с другой машиной погибла молодая девушка, ехавшая в автомобиле с Сушковым. Впоследствии выяснилось, что за молодым человеком числятся 650 штрафов, причем 35 оформлены непосредственно на него, а остальные на владельца автомобиля, который, как выяснилось, скончался 2 года назад.

Ранее ситуация осложнялась тем, что многие из любителей игнорировать штрафы зарегистрированы в одном регионе, а живут (и, соответственно, регулярно нарушают) в другом. Как правило, в Москве. Получалось, что информация об огромном массиве накопленных штрафов отправлялась в региональный отдел судебных приставов. А местный пристав, узнав, что должник давно не живет по прописке, просто терял интерес к нему.

Теперь же процедура поменялась. Когда, допустим, саратовскому приставу приходит информация о том, что местный житель постоянно нарушает ПДД в столице, он оформляет розыскное дело и передает его своим московским коллегам. Те подключают сотрудников ГИБДД, которые в режиме онлайн отслеживают перемещение автомобиля должника. Затем передают информацию ближайшему патрулю или на пост, и автолюбителя тормозят. Пока автоинспекторы пробивают водителя по своей линии, идет звонок приставам, чтобы они выдвигались на встречу с должником. Те оперативно приезжают и арестовывают автомобиль. Впоследствии, если должник не погасит в установленный срок все задолженности, машина уйдет с молотка. А вырученные средства пойдут на погашение имеющегося долга.

После того, как сотрудники Госавтоинспекции и приставы разберутся с 73-мя должниками, у которых более 1000 штрафов (трое москвичей из этого списка и вовсе имеют более чем по 2 тысячи штрафов каждый), они приступят к отработке следующей категории нарушителей, на счету которых от 100 до 1000 штрафов. Таких по России на сегодняшний день около 10 тысяч человек. Примерно половина из них - в Москве и Подмосковье.

Кстати, немало неплательщиков и среди юридических лиц. Как правило, это таксопарки и каршеринговые компании. Рекордсмен - 27 тысяч неоплаченных штрафов.  Свыше тысячи штрафов имеют на сегодняшний день 180 компаний. Еще 3 тысячи юрлиц имеют на своих счетах от 100 до 1000 штрафов.

В Госавтоинспекции отмечают, что с юрлицами по задолженностям работать проще, их отлавливать на дороге не приходится. Правда, некоторые фирмы могут внезапно оказаться банкротами.

Но в целом ситуация с оплатой штрафов автолюбителями улучшается. По итогам 2019 года, около 84 процентов российских автолюбителей оплатили штрафы в течение предоставляемых для этого 2 месяцев. Если брать по регионам, то дисциплинированней всего водители Ивановской, Кировской, Курской областей, республик Коми, Татарстан и Чувашия. Там показатель - под 90 процентов. Хуже всего ситуация с платежами штрафов на Северном Кавказе.

Популярное в

))}
Loading...
наверх