Они переживут "бюджетников". Топ-10 самых ресурсных автомобилей из 1990-х

Помните читателя, который хотел поменять Audi A6 на что-то более свежее? Многие задались вопросом "зачем?". А мы решили вспомнить, какие еще автомобили могут быть сопоставимы с той же "шестеркой" по части долговечности и "неубиваемости". 

Надежность в этом вопросе, безусловно, важна. Но на первом месте именно ресурс основных узлов, а также возможность поддерживать их работоспособное состояние. И конечно же, стойкость кузова к коррозии. Именно последнее является слабым местом многих довольно надежных и ресурсных моделей, поэтому они не попали в наш список. А еще мы рассматривали только легковые автомобили, потому как внедорожники - это совершенно другая история. Да и сравнивать напрямую легковушку и "рамник" как-то неправильно… Также в наш обзор мы включили автомобили, актуальные для европейского рынка, потому как те же "японцы" JDM или "американцы" с многолитровыми моторами - это тоже отдельные касты, долгих споров тут не избежать. Итак, какие модели мы посчитали самыми ресурсными? 

Audi 100/A6 (C4)

Да, можно еще вспомнить "бочку" 80 (B3/B4) или "сигару" 100 (С3). Но смысл? А6/100 (С4) создана по тем же канонам, но современнее и на несколько лет моложе. Иначе говоря, А6 первого поколения - это та же "сотка" C4, которая в свою очередь является эволюционным развитием "сигары". Главная добродетель - весьма стойкий к коррозии и поэтому долговечный кузов, достаточно ресурсные моторы. Все остальное ремонтируется, меняется или на это вообще "забивается" - и автомобиль продолжает ездить!

Mercedes W140

Как бы ни были выносливы W126 и W123, они уже слишком стары. W124 выпускали до середины 1990-х, W140 почти дотянул до смены веков. Именно 140-й будем считать последним настоящим Mercedes - тем самым, что имеет огромный запас прочности и моторы-"миллионники". Как ни крути, а следующие модели уже не столь долговечны и надежны. Единственное но - достойное содержание W140 стоит хороших денег, особенно если это топовая версия S600. Что, к сожалению, понимают не все покупатели таких машин, а это приводит к постепенному сокращению "популяции слонов" в нашей стране. 

VW Passat B4

Что может быть лучше "Бэ-третьего"? Правильно, его доработанная версия, получившая индекс B4! Конечно, еще более "неубиваемыми" были "крокодилы" Passat B2, но где их нынче сыщешь? Даже "живых" B4 сейчас немного - делают свое дело время и "заботливые" белорусские автомобилисты. Но тяга к жизни у модели действительно потрясающая: очень выносливые моторы и долгоиграющее "железо". А не самая выдающаяся надежность компенсируется ремонтопригодностью и стоимостью узлов и деталей. 

Honda Accord

На этом месте мог бы быть любой Civic из 1990-х, но его позавчера закатили под очередной КАМАЗ… Нет, правда: "драйверский" характер играет с "младшей" моделью дурную шутку. Берут такие машинки вчерашние мальчишки, гоняют в хвост и гриву, разбивают, кое-как восстанавливают - и все повторяется по новой. У большинства Accord жизнь куда спокойнее: из дома на работу, по выходным на дачу. Да, без приключений. Зато до преклонного возраста!

Volvo 900-й серии

Был, конечно, соблазн включить в этот список знаменитый "чемодан" 200-й серии - его, между прочим, выпускали в 1974-1993 годах! Но все-таки 900-я серия современнее (1990-1998 г.в.) и однозначно лучше по всем потребительским качествам при минимальной потере в части надежности и ресурсности. При этом следует учитывать, что под индексами 940 и 960 выпускались довольно разные автомобили. Для староверов, считающих, что чем проще, тем лучше, - 940-я модель, для тех, кому нужно больше мощности и ходовых качеств, - 960-я. Совет дня: если возьмете универсал, во время Всемирного потопа он вполне сойдет за Ноев ковчег!

Toyota Corolla (Е110)

Скажем прямо, с Toyota было сложнее всего! Какую модель из 1990-х ни возьми, все едва ли не эталон надежности! В принципе можно было бы выбрать Camry. Или Carina E. Но почему бы не взять Corolla восьмого поколения? Пусть будет хотя бы одна модель гольф-класса! Автомобиль не хватает звезд с неба с точки зрения дизайна, практичности или ходовых качеств, но он до умопомрачения надежен, а с 2,0-литровым дизелем, который готов работать на чем угодно, вполне может претендовать на роль автомобиля судного дня. 

Lexus LS (UCF20)

Поскольку у нас уже есть одна Toyota в этом обзоре, вместо Camry выставим Lexus LS второго поколения. Он на самом деле этого заслуживает! Монументальный образ японской интерпретации представительского автомобиля не обманывает: этот седан создан если не на века, то на многие десятилетия точно! По ресурсу и надежности тойотовский V8 даст фору мерседесовским "миллионникам", "автомат" на удивление долговечен, электрика безупречна, а кузов "жив" даже после 10 белорусских зим. В общем, если хотите пережить Апокалипсис не только в роскоши, но и в уверенности, что на следующий день заведетесь и поедете, берите LS!

Citroёn Xantia

Да, мы вполне серьезно! В пользу этого "француза" говорят ресурсные моторы (в первую очередь дизельные) и крепкий долговечный кузов. А как же гидропневматическая подвеска? Ее сложно называть самой надежной, особенно на автомобилях ранних лет выпуска. Но, за исключением "продвинутой" версии Activa, она довольно проста и ремонтопригодна, главное - доверить дело знающим людям. Скажем прямо: с Citroёn 1990-х скучать не придется, но сам автомобиль вполне в состоянии дурить вам голову хоть 20, хоть 30 лет. Он это точно выдержит. А вы?

Ford Sierra

В процессе восстановления и реставрации "Sierra за 200" мы узнали об этой модели если не все, то почти все. Если честно, удивлены выносливостью этого автомобиля. Оказалось, что механическая коробка передач может работать неизвестно сколько времени с половиной необходимого объема трансмиссионного масла, двигатель терпит любые издевательства нерадивых владельцев. Ну а самое главное - в отличие от других моделей компании тех лет (Escort, Scorpio) кузов Sierra достаточно долго сопротивляется коррозии. Многие "старички" выглядят куда лучше, чем более современные Mondeo, Ka и Focus. В общем, Sierra вполне претендует на роль ресурсного автомобиля, рассчитанного на многие десятилетия. Но будем честны: все эти 20, 30, 40 лет она будет исправно отравлять отношения всяческими капризами и отказами. Опытный "сиерровод" - большой философ. Но в отличие от Диогена большую часть проводит не в бочке, а в гараже. 

"Эй, а где же десятый автомобиль?" - спросите вы, еще раз пересчитав число кандидатов. А это как раз и есть ваш собственный вариант! Тот самый, который мы, по вашему мнению, незаслуженно обошли вниманием. Так что предлагайте в комментариях и аргументируйте!

Источник ➝