На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

История маленького паровозика. Абхазия

История маленького паровозика началась три года назад, когда я в музее Новоафонского монастыря увидел фотографию маленького паровоза. Мне он сразу запал в душу! Возможно из-за маленького размера или возможно из-за множества пулевых ранений. Смотрительница музея сказала, что этот паровоз раньше стоял где-то в горах, фото старое, поэтому она не была уверена, что он до сих пор там. Я сфоткал фото и решил, что должен обязательно его увидеть! 

После этого походил по Новому Афону и поспрашивал о паровозе у людей и таксистов. Никто ничего не знал. Только один таксист сказал, что в детстве видел в горах этот паровоз на самой горе, но дороги туда точно нет и не было. В общем запал мой погас, и я уехал в Россию. Вернулся в Россию и вычитал из интернета интересную информацию об этом паровозе.

Узкоколейный паровоз типа Jung D. Построен 1902 году заводом Arnold Jung Lokomotivfabrik в 1902 г. No597, вес 5,6 тонн, мощность 20 л.с. Поставлен в Россию торговой фирмой Arthur Koppel 16 августа 1902 года в Новый Афон для работы на узкоколейной железной дороге. 

Для нужд Новоафонского монастыря в 1884 году была построена десятикилометровая узкоколейная железная дорога с шириной колеи 890 мм. Трасса узкоколейки шла от вершины Афонской горы в горы, мимо горного села Акуи. В районе монастыря был подъемник (лебедка) который поднимал и опускал вагоны. Остатки перегрузочного механизма, включая локомобиль, также сохранились. На вершине Афонской горы (около 900 м над уровнем моря) был организована контора, остатки которой сохранились до сих пор. По некоторым данным, от монастыря к порту была построена ещё одна узкоколейка, от которой сейчас не осталось следа. Возили по дороге лес, а также продукты первой необходимости в Акуи.

В 1947-48 году дорогу разобрали - прямо под лебедкой была построена дача Сталина, и ему не нравились постоянные шумы работающих механизмов и перегрузки грузов. До сих пор на вершине афонской горы сохранились механизмы (с маркировкой Людиновского завода), проржавевший паровоз, насыпь с остатками шпал. По всему Новому Афону можно найти узкоколейные рельсы (в самом городе было очень много путей УЖД, которые потом просто закатали в асфальт). После прочитанного, мне еще больше захотелось увидеть этот паровоз. И вот только спустя 3 года, в июле 2019 года я опять посетил Абхазию с четким намерением увидеть этот паровоз! А так же снять ролик на эту тему для своего канала на ютуб "Заброшенная Россия". 

На третий день отдыха в Абхазии я поехал в Новый Афон. Поспрашивал у местных и узнал как добраться до паровоза. День выбрал пасмурный, чтобы не упасть от жары на середине подъема в гору. Хотя и в пасмурную погоду в самом начале пути я уже сразу повесил язык на плечо. Было очень душно, словно в парилке. Путь начался от Новоафонского монастыря и через село над ним. Сначала была дорога, которая потом перешла в натоптанную тропу. Через полчаса я уже начал думать, зачем я туда попёрся! Лежал бы сейчас на пляже с вином и балдел). Тропа проходила через каменные завалы поваленные деревья и колючки. Сразу пожалел, что отправился в шортах. Ноги сразу все исцарапал. Хорошо,что хоть кроссовки одел. Через час подъёма неожиданно встретил на горе отшельника, который живет там! Им оказался русский мужик, который родился в Абхазии и прожил там всю жизнь. Узнал много нового о войне с Грузией. Он показал даже шрам на голове от осколка. Сказал воевал с абхазами, как за свою Родину! И что без российских войск войну бы проиграли, так как на вооружении у абхазов на начало войны были только кривые берданки. 

Чем выше я поднимался, тем становилось прохладнее, я постепенно оказался в облаке, которое зависло между гор. Стало прохладно и комфортно. Только жутковато. По пути в тумане увидел что-то еще живое впереди, стало как-то не по себе) - это оказались коровы. В общем часа через 2-2,5 я уже был на месте! 

Картинка поляны где стоял паровоз была сказочная!! Как на фото! Туман придавал какой-то фантастический вид! Я фоткал не переставая! Пробыл там час, полазив еще по заброшенным зданиям и изучив все вокруг. Удивило, что под ногами валяются детали от паровоза и железной дороги. Было ощущение, что паровоз встал на прикол вчера. Энергетика была нереальной! 

Уходя обратно, решил свернуть с тропы около указателя, где было написано, что гд- то там, в кустах, похоронен последний машинист этого паровозика! Стало ну очень интересно! Метров через 50 от тропы увидел ограду с тремя могилами! Одна из них была отмечена железной эмблемой паровоза, стало понятно, что это и есть могила последнего машиниста. Рядом судя по фамилии была похоронена его жена. 

Пока я фотографировал и снимал, обнаружил в зарослях еще несколько красивых и старинных крестов! Некоторые из них были сварены из железнодорожных рельс. Годы рождения у всех были 18.. годов! И тогда я понял, что это целое кладбище! Которое уже давно заросло! 

Это место было последним из запомнившихся. Вскоре я тронулся в обратный путь, и через час-полтора был на месте. Всего на подъём и спуск ушло 5 часов. Был очень уставшим, но счастливым! Если кто-то надумает повторить мой маршрут, то вот координаты: 43,0957460, 40,8286180 
Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх