На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...
  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР

Велосипедная бомба: через год-полтора китайцы захватят наши дороги

Велосипедная бомба: через год-полтора китайцы захватят наши дороги будущее, велопрокат, велосипед, города, длиннопост, захват, китайцы, транспорт

Новые велопрокаты - без станций - пойдут по городам России, захватывая их пачками за раз, обещает Аркадий Гершман. В этой ситуации можно либо сесть в локомотив, либо остаться на обочине. А вот и первая ласточка: в Альметьевске на днях заявили, что у них со следующего года начнёт работать китайский Gobike по стоимости 10 рублей за полчаса!

Велосипедная бомба: через год-полтора китайцы захватят наши дороги будущее, велопрокат, велосипед, города, длиннопост, захват, китайцы, транспорт

Велопрокаты бывают электрические, грузовые, с детскими велосипедами и без станций. О последних как раз и речь - сегодня этот сегмент транспортного сервиса развивается с ураганной скоростью. Дешёвые велосипеды, простой вход на рынок и модель Убера сделали своё дело - китайские улицы захламлены велосипедами, а власти закрывают целые стадионы для велоштрафстоянок.

Какая революция, какой велопрокат?
Сейчас в Китае набирают популярность сервисы по аренде велосипедов без станций - их можно брать и оставлять в любой точке покрытия сервиса. Сегодня количество велосипедов и инвестиций в новые компании превышают показатели классического велопроката. Самые популярные игроки на рынке сегодня: Mobike и ofo. Эти компании ежемесячно привлекают огромные инвестиции со всего мира, в том числе и от российских бизнесменов.

Велопрокаты стали появляться всего несколько лет назад (2014 - ofo, 2016 - Mobike ), но уже сегодня 13 городов из 15 с самым большим количеством общественных велосипедов находятся в Китае. В некоторых городах, где были прокаты со станциями, новая модель практически полностью вытеснила старые сервисы - ехать от двери до двери удобнее, чем искать станции с велосипедами. В этом году китайцы стали активно заходить в США и Европу. В некоторых городах, типа Вены, сервисы работают в тестовом режиме, но это лишь первый шаг - в планах полный захват городов.

Велопрокат окупается за счёт транспортных поездок и это его конкурентное отличие от Убера. Ещё это кардинальное отличие от классических велопрокатов со станциями, где требуются дотации из бюджета на капитальные и операционные расходы - велосипеды дорогие и их нужно переставлять в течение суток, а сами станции надо ставить и обслуживать. Новые велопрокаты лишены по большей части этих недостатков.
В прошлом году только Mobike заполнил улицы 18 китайских городов своими фирменными оранжево-желтыми велосипедами, выпустив более миллиона штук. Причем в таких городах, как Шанхай, Пекин, Шенчжень и Гуанчжоу — их более ста тысяч единиц на город. У Mobike в планах производить до 10 миллионов велосипедов в год. Их конкуренты не отстают - ofo только с начала этого года запустился в 13 городах по всему миру.

Китайский подход

Китайский подход будущее, велопрокат, велосипед, города, длиннопост, захват, китайцы, транспорт

Кардинальные отличия велопрокатной революции:

Нет станций - меньше затрат и возможность доезжать от двери до двери;

Не нужно переставлять велосипеды для компенсации пиковых нагрузок - это могут делать сами пользователи за счёт игровой механики. Велосипедом в глухом районе не пользовались 5 дней - дай бонусы пользователю, который заберёт его и привезёт в центр;

Дешёвые велосипеды на год - сломался велосипед - выкинь и купи новый, ведь он стоит 3000 рублей (у mobike дороже, но не суть) и окупается за два месяца при 5-6 поездках в день.

Велосипедная бомба: через год-полтора китайцы захватят наши дороги будущее, велопрокат, велосипед, города, длиннопост, захват, китайцы, транспорт

Это привело к тому, что города Китая завалены велосипедами. В прямом смысле - они повсюду. Люди перестали ходить, беря велосипед для 5-7 минутных поездок. Для сравнения, в Москве среднее время проката обычного велосипеда - около 25 минут. То есть в Китае велосипеды стали реальным транспортом последней мили.


Пропал вандализм и кражи - нет смысла красть то, что и так твоё. При цене в несколько рублей за полчаса, эти велосипеды доступны каждому. Схожее наблюдалось со стульями в Нью-Йорке. Также пропала нужда в собственном велосипеде.

Возникшие проблемы

Возникшие проблемы будущее, велопрокат, велосипед, города, длиннопост, захват, китайцы, транспорт
К столь стремительному захвату велосипедами города готовы не были. Разве что Нидерланды сталкивались с подобным ранее, но там велосипеды личные, а не прокатные. Поэтому регулирования не было подготовлено заранее и всё получилось как всегда. Города утонули под велосипедами:
Велосипедная бомба: через год-полтора китайцы захватят наши дороги будущее, велопрокат, велосипед, города, длиннопост, захват, китайцы, транспорт

Это штрафстоянка велосипедов в китайском городе Хэфэй на месте стадиона. Подобное случается практически в каждом городе, где власти не установили правила игры с прокатчиками. Сейчас этот процесс пытаются выправить за счёт отметок рекомендованных точек парковки велосипедов на карте в приложении. То есть создаются облачные станции, но в иной логике - помечаются места, где оставлять велосипед нельзя.

Чего нам ждать

Чего нам ждать будущее, велопрокат, велосипед, города, длиннопост, захват, китайцы, транспорт

Можно выдохнуть - пока китайцы активно заняты насыщением рынка Европы, Азии и США. Но час России близок - с учётом отвратительного качества общественного транспорта во многих городах и постоянных пробок, велопрокат сможет быстро создать транспортную альтернативу для людей. Китайские и российские инвесторы это хорошо понимают, так что у нас есть примерно полгода-год на подготовку. Если ранее стандартные прокаты со станциями сдерживались отсутствием дотаций из бюджета, то теперь такой проблемы нет.

Более того, в Альметьевске на днях заявили, что у них со следующего года начнёт работать китайский Gobike по стоимости 10 рублей за полчаса. Весьма удачно, ведь как раз в следующем году закончится масштабная программа велосипедизации города.

Альметьевск - первая проба. Дальше велопрокаты без станций пойдут по городам России, захватывая их пачками за раз. В этой ситуации можно либо сесть в локомотив, либо остаться на обочине.

Если Москва совсем не хочет потерять статус законодателя урбан-моды России, то такой прокат нужно привлекать и к нам. Это будет интересный проект, ведь городу придётся создать правила игры для защиты новых улиц и массово строить дорожки от велопробок. Ещё нужно будет задуматься об объединении обычного проката с новыми велосипедами. Насколько я знаю, в некоторых городах Германии Nextbike эксплуатирует оба типа велосипедов и всё нормально. Возможно, велопрокат со станциями станет только электрическим, а обычные велосипеды будут без станций.

В общем, запасаемся попкорном и садимся поудобнее - скоро общественный велосипед будет и под вашим окном. Если хотите скрываться от Большого брата, то советую оперативно купить личный велосипед, пока их не перестали производить ;)



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх