На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Мотосани vs снегоход. Что же появилось раньше?

Мотосани vs снегоход. Что же появилось раньше?

Итак, начнем с традиционной верcии:

Сначала аппарат для движения на снегу существовал как некоторая идея на уровне "неплохо бы ". Все начало осуществляться в момент когда отец на пятнадцатилетие сына купил потрепанную "Жестянку Лиззи". Менее недели понадобилось Жозеф-Арману Бомбардье, чтобы, разобрав Ford на запчасти, соорудить из него агрегат. Направленность мышления понятна — в начале века этот принцип передвижения на снегу считался самым перспективным. День премьеры прошел следующим образом. Рано утром Арман с братом Леопольдом вытащили из гаража свое творение. Леопольд уселся на переднюю балку заржавелой фордовской рамы, взял в руки два шнура, прикрепленных к передним полозьям, и для верности уперся ногами — буду рулить. Арман завел мотор и сел посередине, чтобы, вручную открывать подачу топлива, регулировать скорость движения. Грохот стоял страшный, члены семьи отошли от молотящего воздух пропеллера, и изобретатель дал газ. Проехав, в общей сложности, с милю, братья вернулись в гараж, усталые и довольные. Тут-то отец пожалел о своем подарке. И приказал эту опасную игрушку немедленно разобрать и более в семейном гараже не появляться.

Мотосани vs снегоход. Что же появилось раньше?


В 1957 года господин Бомбардье решил, наконец, осуществить давнюю мечту об индивидуальном снегоходе — небольшом, удобном, недорогом. Так начиналась история снегохода.

Мотосани vs снегоход. Что же появилось раньше?

А теперь обратимся к другим источникам и удивимся:
Наши механические сани появились раньше других. Случилось это в первые годы XX века. Изобретатели, соединяя в единую конструкцию лыжи и какую-то деревянную раму с примитивным мотором и различными движителями, называли свои творения санями (sleds), мотосанями, моторными салазками, тобогганами (toboggans), мотонартами.
Первой моторизованной повозкой для езды зимой, построенной еще в дореволюционной России, в советской прессе называли «моторные сани» Николая Коробанова. Они приводились в движение при помощи двух костылей, которыми отталкивались от земли.

В советской прессе утверждалось, что где-то в 1913 году Неждановский соорудил и сани с «лыжноцепным движителем». К сожалению, фотографий нет - приводятся лишь эскизы. На деревянную раму устанавливали двигатель мотоциклетного типа, в движение они приводились двумя боковыми металлическими гусеницами. Управление осуществлялось при помощи специальной лыжи, поворачиваемой рулем велосипедного типа. Водитель помещался на велосипедном седле. Демонстрация изобретения прошла в 1914 году в Москве на Ходынском поле. При мощности двигателя всего 1,5 л . с. скорость движения по рыхлому снегу составила 12 км/ч .

Отдел изобретений Московского военно-промышленного комитета выдал Неждановскому охранное свидетельство в 1916 году (по другим источникам -в 1924). Если бы кто-то из историков-профессионалов смог бы внести более полную документальную ясность в этот вопрос, мы утерли бы нос всему снегоходному миру.

В 1935 появился снегоход с лыжами, установленными спереди и цепной звездочкой и гусеничной системой сзади. Модифицированную версию использовали на лесозаготовках. В 1950-х появился снегоход с легкими шасси, рассчитанный на одного или двух человек.

Мотосани vs снегоход. Что же появилось раньше?


А теперь о датах:
Свой первый снегоход "Ski-Doo SK-60" Жозеф-Арман Бомбардье построил в 1959 году.
А экспериментальный снегоход МС-1 (мотосани конструкции инженера Шишкина), который имел все признаки современной снегоходной машины, был создан зимой 1941/42 года в НАМИ. В движение его приводил двигатель М-72, перематывающий гусеницу движителя системы Неждановского.

Послесловие:

Мотосани vs снегоход. Что же появилось раньше?

Такие вот "аэросани" разрабатывались на Ленинградском заводе №5. Вооружена машина 23-мм автоматической пушкой в башне от Т-40. На испытаниях выяснилось, что "снегоход" медлителен и почти неуправляем, поэтому проект свернули.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх