На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Эти машины дарили генсекам. Мы выяснили, где они теперь

До Великой Отечественной наши первые лица ездили, в основном, на американских машинах, в частности Packard, а после Победы — на отечественных ЗИС и ЗИЛ. Но именно с послевоенных лет советские вожди стали получать в подарок иномарки.

Первой машиной в этом ряду стала чехословацкая Tatra 87, прилетевшая в Москву на самолете в августе 1945-го, в качестве подарка «отцу всех народов» Иосифу Сталину. По одной из версий, рассказанных мне некогда приятелем дочери вождя Светланы, машина предназначалась ей. Но ездила она на Татре недолго. Автомобиль, вроде бы, отдали в запасники Политехнического музея, а потом он вернулся на родину, и следы его затерялись

Вождю народов от Чехословакии

Aero Minor, Skoda 1101 Tudor и Tatra T600 — подарки Сталину на выставке в Праге.

В 1949 году среди сотен подарков «отцу всех народов» Сталину на 70-летие, включая легкий чешский самолет (!), были и три чехословацких автомобиля — Tatra T600 Tatraplan, Skoda 1101 Tudor и Aero Minor. Сначала их показывали на выставке в Праге, потом — в специальной экспозиции подарков Сталину в Москве. Вождь, вероятно, их и не видел даже. С тех пор две машины сохранились.

Skoda 1101 Tudor

Все чешские автомобили передали в Политехнический музей, а в 1955-м — почему-то городскому отделу здравоохранения Москвы. Следы двухдверного кабриолета Skoda 1101 с 32-сильным мотором и специальной отделкой, увы, затерялись.

Tatra T600 Tatraplan

А вот заднемоторный кабриолет Tatra T600 с кузовом ателье Sodomka, сделанным в единственном экземпляре, все-таки остался в московском Политехе. В конце 1970-х автомобиль вернулся на завод в Копрживнице, где и стоит до сих пор в заводском музее.

Aero Minor после реставрации

Переднеприводный компактный, но с эксклюзивной отделкой Aero Minor со временем оказался в частных руках, а потом, как водится, гнил на улице. К счастью, автомобиль попал к любителю ретро и устроителю Олдтаймер-Галереи Илье Сорокину. После реставрации машина хранится все в том же Политехническом музее.

Радости и горести генсеков

Renault Floride

В 1960-м во Франции на заводе Renault Никите Хрущеву от имени президента Де Голля вручили голубой родстер Renault Floride. По отзывам французской прессы, Хрущев похвалил машину, но даже не сел за руль. Автомобиль передали на МЗМА. И именно под его влиянием там спроектировали открытый Москвич-Турист. Потом Renault Хрущева мелькал на улицах Москвы. Впрочем, в Москве было несколько таких Renault.

Леонид Брежнев в Mercedes-Benz 450 SLC

Генсека Леонида Брежнева часто называют коллекционером автомобилей. Коллекционером в прямом смысле он, конечно, не был. Просто любил машины и радовался каждой новой иномарке в ГОНе, а особенно — личным подаркам. Зная страсть Леонида Ильича, лидеры зарубежных стран дарили ему передовые модели. Канцлер Вилли Брандт презентовал двухдверное купе семейства W107 Mercedes-Benz 450SLС.

Брежнев в Mercedes-Benz W126

В 1979-м в ФРГ Брежнев получил в подарок и седан Mercedes-Benz W126. На этой машине, как и на других иномарках, генсек ездил, в основном, в отпуске на Юге. Сам любил рулить, но даже тогда передвигался, естественно, с кортежем охраны.

Citroen SM

От французов Брежнев получил элегантное, авангардное спортивное купе, созданное совместно с Maserati, — Citroen SM с мощным мотором V6.

Брежнев, Никсон и Lincoln Continental

В 1973 году президент США Ричард Никсон презентовал Леониду Ильичу синий Lincoln Continental, который, по рассказам очевидцев, генсек особенно полюбил.

Lincoln Continental в Риге

После смерти Брежнева, попутешествовав по частным рукам, Lincoln генсека в итоге оказался в Рижском Мотор-музее.

Maserati Quattroporte

Еще одни уникальный автомобиль Леонида Ильича — Maserati Quattroporte первого поколения, выпущенный тиражом 776 экземпляров. Седан с 260-сильным двигателем объемом 4,1 л генсеку подарили, понятно, итальянцы. Позднее автомобиль передали в партийный аппарат Эстонии, откуда он, разумеется, перекочевал в частные руки. Сейчас машина, вероятно, в Западной Европе.

Вообще, все автомобили генсека уже в новые времена постепенно разошлись по рукам и иногда всплывают в продаже сегодня. Правда, полной уверенности в том, что это именно те автомобили чаще всего нет.

Rolls-Royce Silver Shadow

Черный Rolls-Royce Silver Shadow, по достоверной легенде, Брежнев, будучи сам за рулем (вопреки настоятельным просьбам охраны), разбил, въехав в МАЗ где-то на Кутузовском проспекте в Москве. Эта машина, намеренно не отремонтированная, тоже хранится в Риге.

От президента — президенту

Pontiac Grand Prix

Уже в новые времена, в 1988 году, генсек Михаил Горбачев, он же — с легкой руки его зарубежных поклонников — Горби (Gorby), стал человеком года. А автомобилем года в США в 1988-м выбрали Pontiac Grand Prix. И именно такой автомобиль вишневого цвета подарил советскому лидеру президент Рональд Рейган.

Машину сразу передали на АЗЛК. А через некоторое время она оказалась в заводском музее, где и простояла до 2002 года. Когда новые владельцы завода, вернее — земли, на котором он стоял, передали коллекцию музея АЗЛК Москве, Pontiac, не имеющий отношения к истории завода, туда не попал. По слухам, его вернули Михаилу Горбачеву.

Фото: из архива автора

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх