На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Самому дешевому советскому автомобилю — «Запорожцу» (ЗАЗ-965)исполняется 50 лет.

22 ноября 1960 года на заводе «Коммунар» была собрана первая партия этих автомобилей, передают Вести FM.

«Запорожец», он же «Горбатый», был создан по «мотивам» итальянского FIAT-600, но получил другую подвеску, иную коробку, увеличенный до 13 дюймов размер шин и другой двигатель — «965В» — четырехцилиндровый, объемом 746 см3, с «вопящим» воздушным охлаждением, мощностью 23 л.с., редкой V-образной конфигурации. «С инженерной точки зрения вполне шедевр, с реально-потребительской – чудовище», — констатирует радиостанция.

Готовую машину показали Никите Хрущеву  в Кремле 18 июля 1960 года. Тот оценил автомобиль и высказал мысль, что «Запорожец» будет хорошим подарком для трудящихся, причем доступным по цене. По одним данным, на машину назначили цену в 16 тыс. рублей, по другим 18 тыс. 16 тыс. рублей по тогдашнему, дореформенному курсу соответствовали сумме в $4000, а в пересчете на теперешние деньги — $29 380. Средняя советская зарплата в то время была 783 рубля, что по нынешним деньгам эквивалентно сумме в $1438. Получается соотношение 20:1, то есть «Горбатый» стоил 20 зарплат.

ЗАЗ-965 стал первым в СССР автомобилем, вокруг которого создалось некое подобие «Клуба любителей “Горбатых Запорожцев”». «Хотя кроме обожания и вполне понятного восторга от обладания хоть каким-то транспортом, людей к объединению в клуб подталкивало отсутствие запчастей, сближавшие тяготы ремонта и невыносимое качество “Запорожца”, — отмечает издание.

Картина дня

наверх