На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Опрос: пешеходы и водители — партнеры или враги?

На минувшей неделе мы поинтересовались у наших читателей об их отношении к пешеходам на дорогах. Комментирует полученные результаты глава общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

Любите ли вы пешеходов, а если не любите, то по какой причине? — спросили мы у посетителей сайта «За рулем.РФ» и получили неожиданные результаты.

 

С удивлением отмечаем, что 11% водителей не любят пешеходов. Честно говоря, мы сами не ожидали такой реакции на полушуточный вопрос, потому что, если далеко не каждый пешеход водит автомобиль, то уж точно каждый водитель рано или поздно становится пешеходом и получается, не любит уже сам себя.

 

 

Мы также попытались разобраться, каких именно пешеходов не любят и за что. Выяснилось, что особое негодование водителей вызывают те, кто перебегает дорогу в неположенных местах и на запрещающий сигнал светофора (35%), носят наушники, капюшоны и разговаривает по телефону, переходя дорогу, (по 18%), суетится и совершает хаотичные движения (10%), носит темную одежду ночью (17%).

 

 

За комментариями мы обратились к председателю центрального совета межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимиру Соколову.

«Печальный итог опроса. Он отражает общую атмосферу агрессии, которая превалирует на дорогах России, особенно в часы пик. Лишь этим можно объяснить, что 11% участников опроса не любят пешеходов, ведь среди этих нелюбимых — их собственные дети, родители, бабушки, дедушки, иные родственники, соседи, одноклассники и т.п. Думаю, что эти 11% агрессивных водителей не любят и водителей, которые раздражают их своим простым присутствием на дороге.

По статистике лишь 26 тыс. сбитых на дорогах пешеходов и 174 тысячи водителей признаны виновниками ДТП с нанесением вреда жизни и здоровью. В ДТП с материальным ущербом признаются виновными ежегодно около 4 млн водителей. Итак, 26 тыс. пешеходов и 4 млн 174 тыс. водителей, которые могут вызывать чувство нелюбви у пострадавшего...Комментарии излишни.

Еще необходимо вспомнить, что среди пешеходов, которые могут вызывать недовольство водителей, около 10 млн официальных алкоголиков, около 8 млн официальных наркоманов, миллионы граждан с психическими отклонениями, в том числе типа аутизма. Кроме того, среди них дети и люди преклонного возраста, с нарушениями органов слуха и зрения.

 

 

Да, эти люди суетятся, ходят в капюшонах, разговаривают по телефону, у них нет денег на яркую одежду и световозвращатели для темного времени суток, но это наши соотечественники, хотя и с проблемами, которые не может решить общество и отечественное здравоохранение. С ними необходимо работать: убеждать, рассказывать, лечить, но главное — обеспечить безопасные условия, как, например, в европейских странах, где скорость автомобилей в городах не превышает 50 км/ч, где пешеходные переходы освещены и видны, но самое важное, что пешеход (а не водитель) — главный на улицах в городах и населенных пунктах.

Это хорошо, что большинство перечисленных граждан не садятся за руль автомобиля. Нам хватает и 7% выявленных за рулем алкоголиков и 6% водителей, скрывшихся с места ДТП, иначе потери на дорогах могли быть не 27 тыс. погибших и 250 тыс. раненых (2014 г.), а гораздо больше.

В заключение скажу, что для того, чтобы понять, что происходит на дорогах и кто виноват, необходимы и другие вопросы. Почему выбраны только пешеходы? Есть еще дорожники, сотрудники полиции, велосипедисты, мотоциклисты. Уверен, что среди перечисленных нет ни одной группы, которая вызывала бы полное одобрение опрашиваемых водителей.

А если опросить пешеходов, негатива будет гораздо больше, ведь водителей, проезжающих на красный сигнал светофора или не уступающих дорогу пешеходу, в тысячи раз больше, чем нарушителей-пешеходов. Именно эти водители сбили 15 тыс. пешеходов на пешеходных переходах в 2015 году».

И все же завершить наш материл хочется на позитивной ноте. Не думаем, что на российских дорогах существует какая-то откровенная вражда, все-таки 89% участков опроса можно смело отнести к адекватным водителям. Да, все порой делают что-то не так, как ожидают окружающие, относится это и пешеходам, и к водителям. Но не стоит забывать, что главный на дороге в этой паре все-таки пешеход, просто потому, что он более уязвим, его не защищает оболочка автомобиля. Водители, уступайте пешеходам, а вы, пешеходы, не зевайте и рассчитывайте свои маневры, помня о том, что автомобиль — это средство повышенной опасности, а водитель может просто не успеть вовремя затормозить. 

 

Источник

Картина дня

наверх