На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Находка из советского прошлого в заводской упаковке

Перед вами советский мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года выпуска, который с момента покупки пролежал в заводской упаковке. Мотоцикл был найден в одном из сел под Киевом, он ни разу не заводился и прекрасно сохранился, представляя собой эдакую капсулу времени. 

Эпическая картина: новый 43-летний мотоцикл среди банок с консервацией.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



Необычность данной находки заключается в том, что все 43 года мотоцикл простоял даже не в гараже или сарае, а прямо в частном доме: коляска хранилась на кухне, возле плиты, а сам "Юпитер" находился в небольшой кладовке — среди банок с консервацией и разного хлама!

Коляска прямо возле кухонной плиты! Кожзам и поролон сиденья все эти годы впитывали запахи еды.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



На досках еще сохранились какие-то транспортировочные надписи.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



Судьба этой техники типична для "капсул времени". В далекие советские годы житель небольшого села очень хотел купить личный автомобиль: стал в очередь, копил деньги. Но, как вы все знаете, машины ("Жигули", "Москвичи", "Волги") в то время были в страшном дефиците и в свободной продаже практически не появлялись. В итоге, у человека лопнуло терпение и он вместо авто приобрел мотоцикл с коляской. Правда, ездить не умел, да и водительские права соответственной категории отсутствовали.

Эмблемка успела припылиться.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



Декоративный шильдик с названием модели сохранился идеально.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



Новенький ИЖ Юпитер-3К забрали из магазина в деревянном ящике и в таком же виде поставили на "временное" хранение в кладовку: даже в ГАИ не регистрировали. Это "временное" растянулось аж на 43 года: в силу различных причин до мотоцикла так и не доходили руки, а потом и хозяин умер, оставив технику в наследство своим родственникам.

Заводской метод упаковки.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



К сожалению, условия хранения были далеки от идеальных — кладовку вместе с мотоциклом облюбовали мыши, которые оставляли следы своей жизнедеятельности прямо на раме и хромированных деталях. На многих деталях присутствуют очаги коррозии и все это дополнено очень резкими запахами, которые буквально въелись в корпус "Юпитера".

Проблемные места на раме: здесь мыши проводили досуг.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



Хром местами полез. Пыль со спидометра решил не вытирать — чтобы не поцарапать стекло.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



Коляска (боковой прицепом-коляска БП-1) стояла на кухне под чехлом и сохранилась чуть лучше. Правда, и на ней не обошлось без вздутия краски и хрома, особенно в местах, где отсутствовала заводская обработка специальным маслянистым составом.

Коляска хранилась под тряпичной накидкой, поэтому сохранилась лучше мотоцикла.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



Детище Вятско-Полянского машиностроительного завода.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



Родная шина еще даже не потрескалась.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



Так как техника еще не стояла на учете, то из документов было еще советское свидетельство на мотоцикл (в котором зафиксированы показания одометра — 2 километра) и справка-счет из магазина. Исходя из этих бумаг данный Юпитер-3К сошел с конвейера Ижевского мотозавода 6 ноября 1973 года. Также в комплекте был родной сухозаряженный аккумулятор, аптечка для ремонта шин, насос, а также полный комплект инструмента.

Документы на мотоцикл из магазина: видна дата выпуска и заводской пробег на одометре.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



Сухозаряженный аккумулятор на своем законном месте: по идее должен быть работоспособным.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



Аптечка для ремонта шин: внутри есть пакетик с тальком, наждачка, клей, латки.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



В середине 70-х годов ИЖ Юпитер-3К с коляской стоил 1040 советских рублей, тогда как "одиночка" обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за 1-цилиндровый Иж Планета-3 просили 650 рублей, а престижная чешская "Ява-350" оценивалась в 950 рублей (с коляской — 1360 рублей).

Массивное 2-местное седло.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



Перья вилки и передний обод хорошо сохранились.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



Иж Юпитер-3 выпускался с 1971-го по 1981-й год. Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым 2-тактным рядным мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л.с. Максимальная скорость модели без бокового прицепа составляет 120 км/ч, а средний паспортный расход топлива варьируется в пределах 3,5-4,0 л/100 км: 18-литрового бензобака хватало на 400-500 км пути. В качестве топлива используется смесь 76-го бензина с маслом. Коробка передач — 4-ступенчатая.

Свечные колпачки покрылись коррозией.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



Здесь мотоцикл простоял 43 последних года.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



Сухой вес мотоцикла-одиночки составляет 162 кг. Рама — сварная, из массивных стальных труб. Переднее и заднее колеса снабжены взаимозаменяемыми шинами размерностью 3,5-18 дюймов.

Аппарат не видел солнечного света, поэтому оптика как новая — не выцвела совсем.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)
 



[video=

]

Ежегодно в СССР производили более 100 тысяч мотоциклов Иж Юпитер-3. Модель была удостоена престижного государственного знака качества.

Хорошо видна защитная мастика-консервант.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке (20 фото + видео)

 Источник

Картина дня

наверх